Конспект непосредственно образовательной деятельностив области «Познание», «Коммуникация» в средней группе «Проделки Бабы Яги»



Цель: Создание условий для естественного развития ребенка


Задачи: — Продолжать развивать представление детей о геометрических фигурах.

— Совершенствовать умение сравнивать три предмета по величине (длине, высоте, ширине), путем наложения или приложения их друг к другу.

— Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

— Закрепить умение детей делить группу предметов по цвету, форме, качеству.

— Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.

— Развивать умение детей проявлять интерес в процессе общения.

— Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.


 Интегративные качества: «Любознательный и активный, эмоционально-отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; овладевший необходимыми умениями и навыками»  


Предварительная работа: задания на ориентировку в пространстве,

беседы по ознакомлению с окружающим

«Части суток», « Свойства предметов», д/игры «Сравни по величине»,

«Найди что лишнее».


Материал:  диск с записью Бабы Яги, предметы для классификации разного качества, формы и цвета (кубики, кувшинчики, ложки, детская посуда, керамическая посуда, шар, апельсин, кольцо пластмассовое).


Раздаточный материал: наборы полосок для сравнения (по длине, ширине, высоте), листы бумаги, восковые мелки.














Дети играют в игровом уголке.

Воспитатель:  — Дети, кто нибудь видел Галину Валентиновну? Куда она подевалась? (осматриваемся) Интересно, что случилось?

( В это время раздается стук в дверь, передают конверт и пакеты).


Воспитатель:  — Какой — то конверт нам принесли, давайте посмотрим, что в нем? Интересно от кого он?» (в конверте флешка, подписано от Бабы Яги)

— Ребята, конверт от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.


Видео:

Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданий пять.

Их все вы выполняйте,

Няню забирайте.


Воспитатель:  — Так вот почему нет нашей Галины Валентиновны. Но мы не станем унывать. Будем её выручать? Послушаем первое задание.

.

Классификация.

Разложи по два предмета по общему признаку

Подбираются пары похожих предметов, отличающихся по какому-либо признаку, Пример: кубик зеленый  и красный кубик, ложка деревянная и металлическая ложка… Предметы лежат на столе. Дети подходят по очереди и составляют пары предметов, объясняя свой выбор.

Воспитатель: — Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте узнаем второе.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Учись видеть в известном неизвестное"

2. Соотнесение количества с движениями, внимание.

Если предмет бывает только один – хлопни один раз. Если предметов много – не хлопай.

Сколько голов у человека?

Сколько рыб в море?

Сколько хоботов у слона?

Сколько полосок у зебры?

Сколько хвостов у собаки?

Сколько песчинок на дне реки?

Сколько носов у медведя?

Сколько листьев на дереве?

Сколько стебельков у цветка?

Сколько звезд на небе?

Воспитатель: — Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?


3.Части суток, внимание.

Если я скажу правильно — хлопаем в ладоши, если нет – топаем ногами.

Сначала вечер, а потом  — ночь.

Мы завтракаем вечером.

Мы гуляем ночью.

После дня наступит вечер.

Мы обедаем утром.

За утром – день.

Мы просыпаемся утром.

Мы спим вечером.

Дети уходят из дс вечером.




Воспитатель: —  Ребята мы успешно справились с тремя заданиями. Что-то Баба-Яга не спешит отпускать нашу Галину Валентиновну.

— Давайте отдохнем от её заданий и немного потанцуем.

( Выполнение танцевальных упражнений под музыку:

«Если нравится тебе, то делай так…»)


Воспитатель: — Переходим к следующему заданию.


4.Сравнение величины предметов.

Расположи предметы в порядке убывания величины

(предметы различаются по длине, либо ширине, или высоте).


Воспитатель: — Последнее задание.


5.Это задание на ориентировку в пространстве.

На столах лежа т альбомные листы и цветные мелки. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:

в верхнем правом углу нарисовать круг,

в нижнем левом углу нарисовать квадрат,

в верхнем левом углу нарисовать треугольник,

в нижнем правом углу нарисовать прямоугольник.

В центре листа рисуем смайлик «Моё настроение».


Воспитатель: — Какие у вас веселые смайлики, значит у вас хорошее настроение. Мы справились со всеми заданиями Б/Яги и она вернет нам Галину Валентиновну.


Выходит счастливая Галина Валентиновна:

— Ребята, спасибо вам большое, что вы меня освободили, меня Б/Яга ругала, работать заставляла. А как вам это удалось?



Воспитатель: — Какое доброе дело мы сегодня сделали.

Спасибо вам за старание.














































Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития воспитанников № 27 «Теремок»

поселка Комсомолец Кировского района Ставропольского края.









Конспект непосредственно образовательной деятельности

в области «Познание», «Коммуникация»

в средней группе «Проделки Бабы Яги»







Герцен Татьяна Ивановна

воспитатель

«Д/с № 27 «Теремок»

Свежие документы:  Конспект урока по Химии "Химические формулы"

пос. Комсомолец

Кировского района Ставропольского края.









2013 год

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: