Урок русского языка № Дата_________________
Тема: Использование алфавита при работе со словарями
Цель
Отрабатывать умения называть правильно буквы алфавита, определять место буквы алфавита, записывать слова в алфавитном порядке.
Задачи:
— научить правильно называть буквы алфавита, определять их последовательность, классифицировать буквы по сходству в их названии.
—развивать орфографическую зоркость, внимание, память, мышление.
-воспитывать интерес к предмету.
Тип урока
Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты:
Учащиеся научатся по характеристике звука, который они обозначаю, располагать заданные слова в алфавитном порядке, применять знания алфавита при пользовании словарём..
УУД:
Предметные :
научатся:
1.различать звуки и буквы;
2.распознавать условные обозначения звуков речи;
3. сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова;
4.получат возможность научиться:
5.осуществлять знаково-символическое действие при моделировании звуков.
познавательные :
1.овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;
2.отвечать на вопросы;
3.обобщать собственное представление;
4.соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
коммуникативные :
1. развивать способность слушать собеседника и вести диалог,
2.владеть диалогической формой речи;
регулятивные :
1.оценивает свои достижения на уроке.
Личностные:
1.формирование уважительного отношения к иному мнению;
2.принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Образовательные ресурсы: Презентация, рисунки лиц.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | |
1.Мобилизирую-щее начало | Приветствие учащихся. | Приветствие учителя. | ЛУУД (1) РУУД (1) ПУУД (2) КУУД (3) |
2.Минутка чистописания | У: Откройте тетради, запишите число. В следующей строчке запишите: «Классная работа». Спишите, продолжив закономерность как на доске. Н н но нр нора | Записывают число, прописывают элементы | ЛУУД (1,2) РУУД (1) ПУУД (2,1) КУУД (3) |
3.Актуализация знаний | Воспроизведение знаний об алфавите, порядке букв в алфавите. | Ответы детей
| ЛУУД (1,3)РУУД (1) ПУУД (2,1)КУУД (3) |
4.целепологание
| Сегодня на уроке вы будите закреплять умение правильно называть буквы в алфавите, определять их последовательность, упражняться в расположении слов в алфавитном порядке. | Слушают учителя | ЛУУД (1) РУУД (1) ПУУД (3) КУУД (2)
|
5.Работа по теме урока
| Стр.55 упр.7 Подумайте какое слово в каждой паре вы запишите по алфавиту первым? Обоснуйте свой выбор. Запишите по выбору две пары слов, распологая слова каждой пары по алфавиту. -догадайтесь о ком идёт речь. Мальчик, который учится в школе Девочка, которая учится в школе Запишите слова в тетрадь. Запишите предложение, в словарных словах поставьте ударение и подчеркните буквы, которые надо запомнить. Ученик и ученица пришли на урок к учителю |
ученик ученица
| ЛУУД (2,3)РУУД (1) КУУД (2,3)ПУУД (1,2) |
6.Первичное закрепление (физминутка) Слайд | Стр.56 упр.9 Стр.57 упр.11 Расшифруйте слова, для этого расположите буквы в алфавитном порядке. Запишите составленные слова. | Отвечют на вопросы
Ёжик, косы,лось,гость,день. | ЛУУД (1,2,3)РУУД (1,2) ПУУД (2,4)КУУД (1,3)
|
7.Закрепление
Слайд | Стр.57 упр.12 Прочитайте стихотворение. Определите правило, по которому слова астра, азбука, айва записаны в алфавитном порядке. Запишите выделенные слова в алфавитном порядке. Стр.56 упр.10 Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Проверьте правильность написания слов по орфографическому словарю. Запишите 3 последних слова в алфавитном порядке. |
Работают с текстом
Карандаш,лисица,пальто. | ЛУУД (1,)РУУД (1,3) ПУУД (1,2,4) КУУД (1) |
8.Подведение итога | -подумайте,почему надо правильно называть буквы алфавита? Назовите все буквы алфавита. Подумайте, когда и где вам может пригодиться знание алфавита? | Отвечают на вопросы | ЛУУД (3,5) РУУД(2,4,5) ПУУД(2,3,4) КУУД(1,2) |
9.Рефлексия Слайд | Постарайтесь закончить предложения: 1 мне на уроке было интересно……… 2 Мне было трудно…………….. 3 я выполнял задания.……………. 4 теперь я могу………. 5я узнал новые словарные слова……. | Высказывают свои мысли | ЛУУД (2) РУУД (3) ПУУД (3) КУУД (2,3)
|