КВН по русскому языку для 3 класса

Лебедева Галина Петровна

учитель начальных классов, МБУ лицей № 57 г.о.Тольятти

методическая разработка по русскому языку

_______________________________________________________________________________________________________

КВН по русскому языку для 3 класса.

Цели: Привить интерес к родному языку, коммуникативность, умение

работать в группе.

-обогащение словарного запаса учащихся;

-развитие памяти, логического мышления, творческого воображения,

наблюдательности;


Оборудование: магнитофон, предметные картинки, задания на листочках, пословицы, высказывание о русском языке.

«Правилу следуй упорно: чтобы словам было тесно, а мыслям — просторно»

Николай Алексеевич Некрасов


Вступление.

Ведущий: Ребята, вы уже учитесь в третьем классе. За эти годы вы многому научились, многое узнали. Сегодня вам предоставляется возможность блеснуть вашими знаниями по русскому языку. Очень важно, изучая русский язык, научиться правильно и грамотно писать слова и предложения. Язык, на котором мы говорим, красив и богат. А.С. Пушкин считал, что «язык славянско-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими». Знать свой язык обязан каждый человек. Вот и мы сейчас хотим проверить, являетесь ли вы знатоками своего родного языка. Постарайтесь быть внимательными, сосредоточенными, вспомните правила, которые изучили. Потому что мы с вами будем играть в КВН, покажем, какие мы прекрасные знатоки русского языка. Оценивать вас будет жюри. (Ученики 6 класса, родители).

За правильное выполнение задания – 5 баллов.


В соревновании принимают участие 2 команды.

Первая команда: «Знайки».

Приветствие: «Победы мы вам желаем, умники».

Вторая команда: «Умники»

Приветствие: «Соперник наш, не позабудь: к победе всегда труден путь».


КОНКУРСНАЯ ЧАСТЬ.

  1. Конкурс – разминка «Назови одним словом»

Члены команд должны вместо словосочетаний назвать одно слово – имя существительное.

Храбрый человек грубый человек

мудрый человек богатый человек

весёлый человек сильный человек

болтливый человек ленивый человек


  1. Закончи пословицу.

Любишь кататься — …………… Назвался груздём — …………

Ученье свет — ……………… Доброе начало — ………………

Не сиди сложа руки — ………… Жизнь прожить — ……………..

Нет лучшего дружка, ………… Нет друга – ищи, ………………


3.Устами младенца.

Как ребёнок 4-5 лет мог бы описать для отгадывания слова:

Чайник, комары, чемодан, ледоход, мобильник, компьютер.

4. Найди пару.

Руслан — (Людмила) Емеля – (Царевна – Несмеяна)

Сестрица Алёнушка – (братец Иванушка) Кай — (Герда)

Степашка – (Хрюша) Крокодил Гена – (Чебурашка)


5. Конкурс «Грамотей»

1 этап: прочти, что здесь написано:

— портфель, случай, статуя, магазин, красивее, звонит, километр;

— алфавит, средства, столяр, библиотека, баловать, повторим, шофёр.

2 этап: вставь пропущенные буквы:

Чудес..ный, мес..ность. гла..кий, но..ки, по..писать, об..явление. тр..пинка, к..ртофель, прекрас..ный, трос..ник, сколь..кий, ло..ки, под..езд, м..рковь.

3 этап: сосчитай, сколько звуков и сколько букв:

юла ёж

коньки деньки

солнце сердце

Примечание. По каждому этапу задание выполняет один член каждой команды.


6. Четвёртое лишнее.

ночь снежный космос

ночной снежинка космический

ночлег снеговик космонавт

ночёвка снег космодром


7. Какая команда быстрее исправит ошибки?

Я шол полестной дарошке в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинофки.

У опушки милкали голубым колокольчики белыи ромашки на высокой ношке. От опушки в диревне тенулась паляна. За паляной сенела речька.

(21 ошибка)


8. Кто что делает?

Команды получают листок с названием или изображением одного и того же животного. За 5 минут члены команды должны подобрать и записать как можно больше слов и словосочетаний, обозначающих действия этого животного.

БЕЛКА ЛИСА


9. Конкурс капитанов.

К каждому слову подобрать синонимы.

неряшливый смирный

быстрый душистый

ласковый ветхий

мудрый грустный

10. Конкурс для болельщиков

— Раскройте смысл этих выражений

Во весь дух. (Быстро)

Прикусить язык. (Замолчать)

Рукой подать. (Близко)

Знать назубок. (Хорошо)

Водой не разольёшь. (Крепко)

Спустя рукава. (Плохо)


11. Подбери пару.

Игроки должны подобрать к имени существительному мужского рода парное существительное женского рода.

отец мужчина

дедушка дядя

сосед ткач

баран волк


12. Конкурс «Домашнее задание»

Команды заранее получили задание подобрать загадки о лесе и его обитателей. Члены одной команды загадывают загадки, а вторая команда их отгадывает.


Внеконкурсное задание. Коварная викторина «Да или нет». (Отвечать необходимо быстро)

Ё ударная всегда. (Да)

Двойка – это не беда. (Нет)

Первоклашкам десять лет. (Нет)

Нужен вечером нам свет. (Да)

Вы весёлые всегда? (Да)

В небе мчатся поезда. (Нет)


Выступление жюри

Подведём итоги нашего КВН, все сегодня поработали на славу. По итогам игры получились следующие результаты…

Итоги игры.

Вручение грамот и призов















Свежие документы:  Конспект урока математики в 5 классе «Прямоугольный параллелепипед»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: