Лакомств много, а здоровье одно (2 класс)


Муниципальное бюджетное

учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Перспектива»







«Лакомств много,

а здоровье одно»

(игровая программа)







Дата проведения:

13.11.2014г.

Педагог-организатор:

Кононова Е.Н.







Старый Оскол

Цель: Прививать учащимся навыки здорового питания.

Задачи:

1. Формировать у учащихся представление о полноценном питании.

2. Систематизировать и расширять знания об овощах, фруктах, витаминах.

3. Воспитывать потребность заботиться о своём здоровье.

Оборудование: иллюстрация «Органы пищеварения»; карточки с  изображением продуктов; иллюстрации с изображением фруктов; картинка — раскраска с изображением продуктов, памятки «Золотые правила питания».

Место проведения: клуб по месту жительства «Белая ладья».

Возраст участников: 7-10 лет.







































Ведущий:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.



— Ребята, внимательно послушайте стихотворение:

В магазин везут продукты,

Но не овощи, не фрукты.

Сыр, сметану и творог,

Глазированный сырок.

Привезли издалека

Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень,

Магазин же наш молочный.

(В. Нищев)

— Как вы, ребята, думаете о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии? ( О продуктах питания.)

— Действительно мы поближе познакомимся с полезными продуктами и узнаем многое о правильном питании. Наше мероприятие называется «Лакомств — много, а здоровье одно».

— Ребята, скажите, пожалуйста, для чего человек питается? (Ответы детей).

— Какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться? (Ответы детей).

Давайте рассмотрим органы пищеварения.

— Пища попадает в рот, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок и здесь, с помощью желудочного сока начинается её переработка. Из желудка попадает в кишечник, там окончательно переваривается, попадает в кровь и поступает ко всем органам.

— Как вы думаете, какие продукты полезны для здоровья? (Молочные, мясные, рыбные, овощи, ягоды, фрукты.)

— Наше питание должно быть разнообразным, тогда организм будет получать  все полезные вещества из употребляемой нами пищи. Такие продукты как, например: гречка, изюм, мёд дают организму энергию. Рыба, мясо, яйца, творог помогают строить организм, а фрукты и овощи с помощью витаминов и минеральных веществ помогают организму развиваться. Большинство витаминов не накапливаются и не образуются в организме, а поступают с пищей.

— Как вы думаете, какие продукты питания содержат больше всего витаминов? (Овощи,  фрукты, ягоды.)

-Ребята, а в каких продуктах больше всего витаминов? (Ответы детей).

Свежие документы:  Технологическая карта урока географии в 6 классе " Движение воздуха" по учебнику Летягина А.А. География. Начальный курс. 6 класс

-А теперь давайте попробуем отгадать загадки:

Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь — гладко,

Откусишь – сладко. (Яблоко.)

Иллюстрация с изображением яблока.

Яблоко-плод яблони. В этих фруктах очень много железа, полезных для организма кислот и микроэлементов.

Внутри он зелёный,

Снаружи мохнатый.

Что это за фрукт,

Догадайтесь, ребята! (Киви.)

Иллюстрация с изображением киви.

Киви — плод растения киви. Своё название он получил в честь птички киви, обитающей в Новой Зеландии, на которую он очень похож. В киви много витаминов и минеральных веществ.

Сочный и румяный,

В бархатном кафтане,

Похож на абрикос,

В краях он тёплых рос. (Персик.)

Иллюстрация с изображением персика.

Персик — плод персикового дерева. Персики богаты витаминами, различными полезными кислотами и минералами, поэтому могут использоваться как питательное и общеукрепляющее средство.

В жёлтой шкурке,

Кислый он.

А зовут его …(Лимон.)

Иллюстрация с изображением лимона.

Лимон-плод вечнозелёного лимонного дерева. В лимоне очень много витаминов, особенно он богат витамином С. Это прекрасное жаропонижающее, противовоспалительное средство.

— Запомните! Фрукты, овощи перед едой необходимо тщательно мыть. Детям 6-7 лет регулярно в день нужно съедать 500 грамм овощей.

Ребята, а сейчас давайте проведем оздоровительную минутку, которая называется «Вершки и корешки».

— Если едим подземные части растений надо положить руки на колени, если наземные – встать и вытянуть руки вверх. ( Образец: картофель, помидор, морковь, кабачок, свёкла, репа, тыква, огурец, редиска, баклажан, капуста, лук, бобы, перец.)

— Молодцы! Все справились с заданием, а теперь послушайте стихотворение «Аппетитный марафон» и постарайтесь запомнить, что съел мальчик за один раз.

Вчера я для сравненья

Съел баночку варенья,

И сразу с банкой мёда

Я всё на вкус сравнил.

Продолжил изученье:

Съел сладкое печенье,

Ещё и джем, с налёта,

С халвой объединил.

Идёт пищеваренье!

В живот скользит варенье,

За ним печенье мчится,

Мёд вырвался вперёд!

Добавил мармелада

И плитку шоколада,

Мороженое рядом

Готовится на старт.

Для скорости им надо

Немного лимонада,

Но вишни всем отрядом

Добавили азарт!

Банан – для вдохновенья,

Арбуз — для впечатленья,

А сливы – для сравненья

Отправились в живот…

Ой! Что- то нет движенья,

Пошло внутри броженье,

И головокруженье,

 И рот сведёт вот – вот…

Вот тут я удивился:

Не слабо я сравнился!

Нет сил не то что есть,

Свежие документы:  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Искуссница» 5 класс

Но и со стула слезть

(Юрий Кумыков)

— Какие лакомства съел мальчик за один приём пищи? ( Ответы детей.)

— Почему он почувствовал недомогание? ( Мальчик переел.)

— Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают переварить всю пищу. Такое питание приводит к проблемам здоровья, к болезням, поэтому в употреблении продуктов важно соблюдать умеренность. Питаться нужно несколько раз в день, небольшими порциями.

— Ребята, как вы думаете, все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья? ( Нет)

-Давайте разделимся на две группы. Группа №1 выберет только полезные продукты, а группа №2 только вредные продукты.( Учащимся предлагаются карточки с названиями продуктов и напитков.)

 Овощной салат, кофе, овощи, бутерброд с колбасой, бутерброд с сыром, рыба, мясо, чипсы, фрукты, суп, кефир, подсолнечное масло, пицца, торт, сок, мороженое, газировка, шоколад, сыр, каша.

Коллективная проверка выполнения задания. Полезному продукту – хлопок, вредному продукту – топот ногой.

— Итак, ребята, что же вы узнали на сегодняшнем мероприятии?

— Для чего человеку необходимо питаться? (Ответы детей.)

-Что значит правильное питание? (Ответы детей.)

— В каких продуктах много витаминов?

 Да, все правильно, ребята! Вы должны запомнить «золотые» правила

питания:

Нельзя переедать.

Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

Тщательно пережёвывайте пищу.

Остерегайтесь очень острого и солёного.

— Вспомните тему занятия. «Лакомств — много, а здоровье одно».

— Какой вывод мы сделаем?

Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!





























Литература:

1. Обухова Л.А., Лемяскина Н. А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс. — М.: ВАКО, 2004.-240 с. — (Мастерская учителя)

2. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления. – М.: Астрель: АС, 2006. – 222 с.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Разное: