Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Осичковская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа
к учебному курсу по немецкому языку
9 класс
УМК И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л.В.Садомова
Учитель: Улановская Е.И.
с. Осички
Руднянский район
Волгоградская область
2014-2015 учебный год
Раздел 1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по немецкому языку для 9 класса к учебнику «Немецкий язык» И. Л. Бим, Л.В.Садомова составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам 2005 года и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И.Л. Бим Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Особенностью УМК для завершающего этапа базового курса является ориентация на возможное продолжение изучения немецкого языка в полной средней школе.
Данный УМК нацелен на реализацию личностно — ориентированного деятельного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально- ориентированном овладении системой изучаемого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.
Изучение немецкого языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, т.е. обучение иноязычному общению — непосредственному (устно- речевому) и опосредованному (через книгу)- в единстве всех функций: познавательной ( ученик должен научиться сообщать, запрашивать информацию. усваивать ее при чтении и аудировании), регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям), ценностной — ориентационной (умение давать оценку), этикетной ( вступать в контакт в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране изучаемого языка. Развитие всех этих функций средствами иностранного языка имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. Воспитательные, образовательные и развивающие цели включены в коммуникативную цель, делают ее по своей сути интегрированной. В 9 «а» и 9 «б» классах предполагается обучение в объеме 3 часов и реализуется типовая программа основного общего образования по немецкому языку 2005г.,
УМК состоит из: учебника с книгой для чтения и немецко — русским словарем, книги для учителя, рабочей тетради, аудиокассет. Материал учебника объединен в 4 параграфа. Материал каждого параграфа разделен на блоки. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носит комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо)
В результате изучения иностранного языка ученик 9 класса должен:
знать/понимать
— основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
— особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого
иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
— использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
— понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных
прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач,
объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
— понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся
к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему
текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
— использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с, полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
— ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.
В данном ниже календарно-тематическом планировании предусмотрены следующие условные обозначения:
Чтение текста с п.п.с. — чтение текста с полным пониманием содержания
Чтение текста с п.о.с. — чтение текста с пониманием основного содержания
* — речевая компетенция
+ — языковая компетенция
^ — социокультурная компетенция
– компенсаторная компетенция
— — учебно-познавательная компетенция
! – развитие и воспитание
Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа из расчета 3 урока в неделю
Раздел 2 .Учебно-тематический план
Название разделов, тем | Всего часов | Количество часов Теоретические | Количество часов Практические | |
1 | Каникулы, пока! | 8 | 7 | 1.Контроль монологической речи по теме «Мои летние каникулы» |
2 | Каникулы и книги. Они связаны друг с другом? | 26 | 23 | 3. 1. Контроль навыков аудирования 2. Контроль монологической речи с опорой на таблицу «Моя любимая книга» 3.Лексико-грамматическое тестирование по теме |
3 | Сегодняшняя молодежь. Какие у нее проблемы? | 18 | 16 | 2. 1. Контроль техники чтения и понимания основного содержания текста 2. Контроль усвоения ЗУН |
4. | Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? | 22 | 19 | 3. 1. Контроль навыков аудирования 2. Контроль монологической речи с опорой на таблицу 3. Контроль усвоения ЗУН
|
5. | Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть? | 22 | 19 | 3. 1. Контроль усвоения лексики. 2. Контроль монологической речи по данной теме 3. Лексико-грамматическое тестирование по теме |
6 | Резервные уроки | 1 после каждой темы +1 для итогового контроля |
| +6 |
7 | Итого: | 102 | 84 | 18 |
Тема 1 – Ferien und Bücher. Gehőren sie zusammen? – 26 часов
Цель: познакомиться с отрывками из произведений немецких классиков и современных писателей и поэтов, уметь рассказывать об отношении к книгам и чтению.
Практические задачи: учить читать текст с полным пониманием, кратко пересказывать текст, осуществлять поиск информации в тексте, распознавать грамматическую форму пассив, уметь кратко пересказать текст, дать комментарий к комиксу, дать совет что-либо прочитать, сообщить о своих читательских пристрастия
Система уроков | Педагоги-ческие средства | Тип урока Вид деятельности учащихся | Планируемый результат | Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся | Иформаци-онно-методическое обеспечение | Домаш-нее задание | Дата | Дата | |
1 | Что читает немецкая молодежь? | работа с фонограммой текста иллюстрации | Урок введения в тему Индивидуальная групповая | *^! Умение читать текст с полным пониманием содержания, высказываться по его теме (1,2) | Упр.1,2 с.26-27 | Аудиокассета | Зад.1,2,3 с.9-10 |
|
|
2 | Стихотворение Г. Гессе «Книги» | работа с фонограммой стиха, энциклопедией | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | *^! Умение анализировать стихотворение выразить свое мнение по содерж (2,3) | Упр. 3 с.38 | Аудиокассета энциклопедия нем. писателей | Упр. 3 с.38 |
|
|
3 | Отрывок из романа Г.Фаллады «В те далекие детские годы» | работа с фонограммой стиха, энциклопедией | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | *^! Умение читать текст с пониманием основного со-держания, выразить свое мнение, прогнозировать продолжение (2,3) | Упр.6 с.29-30 | Аудиокассета энциклопедия нем. писателей | Зад.3 с.10 |
|
|
4 | Стих. Гете, Шиллера, Гейне | работа с фонограммой стиха, энциклопедией | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | *^! Умение анализировать стихотворение выразить свое мнение по содерж (2,3) | Упр.7 с.30-32 | Аудиокассета энциклопедия нем. писателей ЦОР
| Выучить стих. наизусть |
|
|
5 | Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад» | работа с аутентичным худ. произведением, энциклопедия нем. писателей | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | *^! Умение читать текст с пониманием основного со-держания, выразить свое мнение, прогнозировать продолжение, выполнять тестовые задания по тексту (1,2,3) | Упр.8 с.34-38 | энциклопедия нем. писателей тест ЦОР
| Зад.3 с.20 |
|
|
6 | Комиксы | работа с комиксами | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | *^! Умение читать комиксы, формулировать их смысл (1,2) | Упр. 10-11 с.40-43 | Истории в картинках | Зад.1 с.10, 10 с. 12-13, 13 с. 13 |
|
|
7 | В книжной лавке | Лексико-семантические опоры | Урок развития навыков и умений устной речи Индивидуальная | *.— Умение составлять диалог по образцу (2) | Упр.1 с.44 | Схема диалога | Упр.2 с.45 |
|
|
8 | Развитие лексических навыков и умений | Иллюстрации | Урок семантизации и первичного закрепления новой лексики Индивидуальная, парная | +* Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, рассказывать о книге (1.2) | Упр. 5 с.51, 10 с.54 | Словари | Зад.3,4,5 с.11-12 |
|
|
9 | Книголюбы | Ассоциограмма иллюстрации | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | *^! Умение читать текст с полным пониманием содержания, высказываться по его теме (1,2) | Упр. 1 с.46-47 | Словари | Зад.2 с.11, 6 с.12 |
|
|
10 | Книжные каталоги | Работа с книжными каталогами различных издательств | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | *—! Познакомиться с рубриками каталог ов, жанрами книг, названиями издательств (2) | Упр.2, с.47=49 3 | Аннотации к книгам | Зад.15 с14 |
|
|
11 | Литературные жанры | Интервью | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | *—! Познакомиться с различными литературными жанрами | Упр.9 с.52-53 | Словари ЦОР
| Упр7,8 с.52 |
|
|
12 | Серии картинок Г.Бидструпа | Работа с серией картинок | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | *^! Умение описывать серию рисунков, характеризовать ее персонажей, составлять диалог на ее основе (2,3) | Упр.12,13 с.54-57 | Зрительные и лексические опоры | Зад.12,14 с.13-14 |
|
|
13 | Книги, которые я охотно читаю | Лексико- семантическая таблица | Урок развития навыков и умений устной речи Индивидуальная | *^! Умение рассказать о книгах с опорой на лексико- семантическую таблицу (2.3) | Упр.15 с.58-59 | Лексические опоры | Упр.15 с.58-59 |
|
|
14 | Развитие навыков и умений аудирования | Фонограммы текстов | Урок развития навыков и умений аудирования Индивидуальная | +*^! Умение понимать на слух тексты и передавать их содержание на немецком языке(1,3) | Упр.1, 2, 3. 4, 5 с.60-62 | Аудиокассета | Зад.1,2с.15-16 |
|
|
15 | Развитие грамматических навыков и умений | Грамм. таблицы и справочники | Урок семантизации и первичного закрепления нового материала Индивидуальная | +—. Умение образовывать и употреблять страдательный залог глагола (1) | Упр.1,2,3 с.62-64 | Грамм. таблицы и справочники | Зад.1,2, с. 16 |
|
|
16 | Развитие грамматических навыков и умений | Грамм. таблицы, справочники и сборники упражнений | Урок закрепления нового грамм. материала Индивидуальная групповая | +—.* Умение употреблять в речи страдательный залог глагола (2) | Упр.4 с.65 | Грамм. таблицы и справочники | Зад. 3 с.17 |
|
|
17 | Развитие грамматических навыков и умений | Грамм. таблицы и справочники | Урок семантизации и первичного закрепления нового материала Индивидуальная | +—. Умение выражать причину действия (1) | Упр. 6,7,8 с.66-67 | Грамм. таблицы и справочники | Зад. 4 с. 17 |
|
|
18 | Развитие грамматических навыков и умений | Грамм. таблицы, справочники и сборники упражнений | Урок закрепления нового грамм. материала Индивидуальная групповая | +—.* Умение употреблять в речи инфинитивный оборот и придаточное предложение причины, разыгрывать сценки | Упр.9 с.67 | Грамм. таблицы и справочники | Упр.12 с.77 |
|
|
19 | Развитие навыков и умений диалогической речи | Фонограмма полилога | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | *^! Умение читать полилог с полным пониманием содержания, разыгрывать сценки (2,3) | Упр.1 с.68-70 | Аудиокассета | Упр.1g с.70 |
|
|
20 | Развитие навыков и умений монологической устной речи | Ассоциограмма иллюстрации | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | *^! Умение сообщать о своих читательских пристрастиях (3) | Упр.2,3,4 с.70 | Зрительные и лексические опоры | Зад.1 с 18 |
|
|
21 | Последняя книга | работа с аутентичным худ. текстом | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | *^! Умение читать текст с полным пониманием содержания, пересказывать, составлять рассказ по аналогии (2,3) | Упр.6 с.71-72 | Тестовые задания | Упр.6f с 72 |
|
|
22 | Украденные часы | работа с аутентичным худ. текстом | Комбинированный урок Индивидуальная | *^! Умение читать криминальную историю, прогнозировать ее концовку (2,3) | Упр.9 с.74-75 |
| Зад. 1 с.18 |
|
|
23 | Книги по экономике | Каталог издательства «Хоппенштедт» | Комбинированный урок Индивидуальная | *^! Знакомство с аннотациями на книги разных жанров, умение выделять основную мыль (1) | Упр.1 с.78-79 | Аннотации | Зад.2 с.19-20 |
|
|
24 | Систематизация и повторение яз. и реч. материала §1 | Обобщающий контроль | Урок обобщающего повторения | +*Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения (2,3) | Языковой и речевой материал §1 | Карточки | Повторить языковой и речевой материал §1 |
|
|
25 | Проверочная работа по языковому и речевому материалу §1 | Итоговый контроль | Урок итогового | *+Умение применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля (2,3) | Языковой и речевой материал §1 | Контрольные задания |
|
|
|
26 | Анализ проверочных работ, работа над ошибками | Работа над ошибками | Урок обобщения и систематизации | +_Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их | Языковой и речевой материал §1 | Словари, грамм. справочники и таблицы |
|
|
|
Тема 2 – Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? – 18 часов.
Цель: уметь рассказывать о современной молодежи и ее проблемах.
Практические задачи: читать текст с полным пониманием содержания, уметь выделять основную мысль , делать выводы, учить понимать НЛЕ в определённом контексте, расширять словарь с помощью словообразования, сообщать о своих проблемах с опорой на вопросы, уметь рассказать о проблемах современной немецкой молодежи, о своих проблемах, уметь оперировать новой лексикой, уметь употреблять в речи инфинитивные обороты, читать тексты разных жанров по данной проблеме
Система уроков | Педагоги-ческие средства | Тип урока Вид деятельности учащихся | Планируемый результат | Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся | Иформационно-методическое обеспечение | Домаш-нее задание | Дата | Дата | |
1 | Расслоение молодежи над подкультуры | работа с фонограммой текста ассоциограмма | Урок введения в тему Индивидуальная групповая | *^! Умение читать журнальную статью с пониманием основного содержания, формулировать основную мысль | Упр.1 с88-89 | Аудиокассета словари | Зад.1 с.21 |
|
|
2 | Что сегодня важно для молодежи? | работа с фонограммой текста коллажем | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | *^!. Умение воспринимать полилог на слух, вычленять проблемы, работать над перифразом (1,2) | Упр.2.3 с.89-91 | Аудиокассета словари коллаж | Зад.2 с.21 |
|
|
3 | Проблемы молодежи. Молодежь и общество. | работа с таблицей | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | *^! Умение читать текст с полным пониманием содержания, пересказывать, составлять рассказ по аналогии (1,2,3) | Упр.4.5,6 с.91,92 | Таблица, лексические опоры | Зад.4.5 с.22 |
|
|
4 | Стремление к индивидуальности | работа с фонограммой текста | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | +* Умение работать над техникой чтения, читать текст с пониманием основного содержания (1) | Упр.6,7 с.92-93 | Аудиокассета словари | Зад.5,6 с.22-23 |
|
|
4 | Современная молодежь | работа с лексико-семантической таблицей | Урок развития навыков и умений устной речи Индивидуальная | *^! Умение рассказать о проблемах немецкой и русской молодежи (3) | Упр. 9 с.94 | лексико-семантическая таблица | Упр. 9 с.94 |
|
|
5 | Конфликты с родителями | работа с ассоциограммой энциклопедией нем. писателей | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | +* Умение читать текст с пониманием основного содержания, прогнозировать действия персонажей (1,3) | Упр.10 с.94-96 | энциклопедия нем. писателей тест | Упр.10d с.96 |
|
|
6 | Развитие лексических навыков и умений | работа с гнездами слов | Урок семантизации и первичного закрепления новой лексики Индивидуальная, парная | +* Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, расширить словарь с помощью словообразования, рассказывать о молодежи (1.2) | Упр.1,2 с.96-97 | гнезда слов | Зад.1,2 с.24 |
|
|
7 | Чего боится современная молодежь? | работа со сравнительной таблицей | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | +* Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, рассказывать о том, чего боится современная молодежь (2,3) | Упр.3, 4,5 с.97-99 | сравнительная таблица лексические и речевые опоры | Зад. 3,5 с. 24-25 |
|
|
8 | Отношения с родителями. Проблемы насилия. | работа с лексико-семантической таблицей | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | Умение рассказать об отношениях с родителями, о борьбе с насилием (2,3) | Упр.7.8,9 с.99-100 | лексико-семантическая таблица | Зад. 4 с 25 |
|
|
9 | Развитие грамматических навыков и умений | Работа с грамм. таблицами и справочниками | Урок семантизации и первичного закрепления нового грамм.материала Индивидуальная | +—. Умение употреблять в речи инфинитивные обороты (1,2) | Упр.1,2.3 с.101-102 | Грамм. таблицы и справочники | Зад1 с 25-26 |
|
|
10 | Развитие грамматических навыков и умений | Работа с грамм. таблицами, справочниками, сборниками упражнений | Урок закрепления нового грамм. материала Индивидуальная групповая | +—. Умение употреблять в речи инфинитивные обороты (1,2) | Упр. 4,5,6 с.103 | грамм. таблицы, справочники, сборники упражнений | Зад.2,3 с 26-27 |
|
|
11 | Телефон доверия | работа с фонограммой текста | Урок развития навыков и умений аудирования Индивидуальная | +*^! Умение понимать на слух текст и передавать его содержание на немецком языке(1,3) | Упр.1,2,3,4 с 104-105 | Аудиокассета тест | Зад с 27 |
|
|
12 | Взрослые о молодежи | работа с фонограммой полилога | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | *^! Умение читать полилог с полным пониманием содержания, разыгрывать сценки (2,3) | Упр. 10,11 с 106-107 | Аудиокассета тест | Зад. 1 с.28-29 |
|
|
13 | Советы психолога | работа с аутентичным худ. текстом | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | +* Умение читать статью из журнала с пониманием основного содержания, переносить информацию на себя (1,3) | Упр. 5,6 с. 108-109 | Тест | Зад2,3 с.29 |
|
|
14 | Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад» (1 ч.) | работа с аутентичным худ. произведением, энциклопедия нем. писателей | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | *^! Умение читать текст с пониманием основного со-держания, выразить свое мнение, прогнозировать содержание, выполнять тестовые задания по тексту (1,2,3) | Упр.7а,в,с,e,f с. 109-111 | энциклопедия нем. писателей | Зад. 1,2 с.30-31 |
|
|
15 | Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад» (2 ч.) | работа с аутентичным худ. произведением, энциклопедия нем. писателей | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | *^! Умение читать текст с пониманием основного содер-жания, выразить свое мнение, прогнозировать содержание, выполнять тестовые задания по тексту (1,2,3) | Упр.7 g, h, i c. 111 | энциклопедия нем. писателей | Зад. 3,4 с.31 |
|
|
16 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2 | Обобщающий контроль | Урок обобщающего повторения | +*Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения | Языковой и речевой материал §2 | Карточки | Повторить языковой и речевой материал §2 |
|
|
17 | Проверочная работа по языковому и речевому материалу §2 | Итоговый | Урок итогового | *+Умение применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля | Языковой и речевой материал §2 | Контрольные задания |
|
|
|
18 | Анализ проверочных работ, работа над ошибками | Работа над ошибками | Урок обобщения и систематизации Индивидуальная групповая | +_Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их (3) | Языковой и речевой материал §2 | Словари, грамм. справочники, таблицы |
|
|
|
Тема III Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht es mit Berufswahl? (22 часа)
Цель: познакомиться с системой профессионального образования в Германии, уметь рассказывать о своей будущей профессии.
Практические задачи.
Вспомнить школьную систему Германии, познакомиться с системой профессиональной подготовки, с наиболее перспективными профессиями, ознакомиться с индустриальными предприятиями Германии, с профессиональными устремлениями немецкой молодежи, повторить инфинитивные обороты, придаточные предложения цели, научиться употреблять местоименные наречия,
уметь читать текст с пониманием основного содержания, уметь рассказать о своих планах на будущее, о будущей профессии, обосновать причину выбора профессии, выразить свое мнение, что особенно важно при выборе профессии, уметь употреблять в речи местоименные наречия.
Система уроков | Педагогические средства | Тип урока Вид деятельности учащихся | Планируемый результат | Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся | Иформаци-онно-методическое обеспечение | Домашнее задание | Дата | Дата | |
1 | Система образования в Германии | Работа со схемой и комментариями к ней | Урок введения в тему Индивидуальная групповая | *^! Умение читать схему и комментарии к ней, обсуждать прочитанное (1.2) | Упр. 1 с.122-123 | Схема словари | Зад 3 с.33 |
|
|
2 | Профессиональная подготовка в школах Германии | Выполнение тестовых заданий к тексту | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | *^! Умение читать текст с полным пониманием содержания, выполнять тестовые задания к тексту (1) | Упр.2 с.123 | Тест словари | Зад.1 с.32 |
|
|
3 | Двойственная система профессиональной подготовки в Гер-мании | Работа с таблицей и комментариями к ней | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | *^! Умение извлекать и комментировать информацию из таблицы и комментариев к ней (1,2) | Упр.3 с.124-125 | Таблица и комментарии к ней словари | Зад.2 с.32 |
|
|
4 | Требования к профессиональной подготовке | Работа с диаграммой и комментариями к ней | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | *^! Умение извлекать информацию из диаграммы и комментировать ее (1,2) | Упр.4 с.126 | Диаграмма и комментарии к ней | Зад.4 с.33 |
|
|
5 | Перспективные профессии | Работа с | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | *^! Умение извлекать информацию из диаграммы и комментировать ее (1,2) | Упр.5 с.127 | Диаграмма и комментарии к ней | Зад.4 с.33 |
|
|
5 | Журналы „Juma“, „Tip“ о выборе профессии | Работа с журнальными статьями | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | *^! Умение извлекать информацию из статей журнала и обмениваться ее (1,2) | Упр.6 с.127-130 | журнальные статьи словари | Зад.5 с.33 |
|
|
6 | Развитие лексических навыков и умений | Работа с гнездами слов тестом | Урок семантизации и первичного закрепления новой лексики Индивидуальная, парная | +* Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, рассказать о подготовке к выбору профессии в немецкой школе. (1,2) | Упр.1,2,3,4.5 с.130-132 | гнезда слов тест словари | Зад.1,2 с. 34 |
|
|
7 | 100 крупнейших предприятий Германии | Работа с таблицей и комментариями к ней | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | *^! Умение извлекать и комментировать информацию из таблицы и комментариев к ней (1,2) | Упр.7, 9 с.134-135 | Таблица и комментарии к ней словари | Зад.3.4.5 с.35 |
|
|
8 | Развитие грамматических навыков и умений | Работа с грамм. таблицами и справочниками | Урок семантизации и первичного закрепления нового грамм. материала Индивидуальная | +—. Умение употреблять в речи глаголы с управлением (1,2) | Упр.1.2 с. 135-136 | Грамм. таблицы и справочники | Зад. 1 с.36 |
|
|
9 | Развитие грамматических навыков и умений | Работа с грамм. таблицами и справочниками | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | +—. Умение употреблять в речи местоименные наречия, умение читать текст с полным пониманием содержания | Упр.3,5,6 с.136-139 | Грамм. таблицы и справочники | Зад.2 с.36 |
|
|
10 | Развитие грамматических навыков и умений | Работа с грамм. таблицами и справочниками | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | +—. Умение употреблять в речи инфинитивные обороты (1,2), рассказывать о своих профессиональных планах (2,3) | Упр.6,7 с. 139 | грамм. таблицы, справочники, сборники упражнений | Упр. с. |
|
|
11 | Сельскохозяйственные профессии | работа с фонограммой текста | Урок развития навыков и умений аудирования Индивидуальная | +*^! Умение понимать на слух текст и передавать его содержание на немецком языке(1,3) | Упр.1 с.140-141 | Аудиокассета тест | Зад.1 с.37 |
|
|
12 | Поворот в судьбе благодаря другу. | работа с фонограммой текста | Урок развития навыков и умений аудирования Индивидуальная | +*^! Умение понимать на слух текст, понять основную мысль, делить на смысловые части и передавать его содержание на немецком языке(1,3) | Упр. 2 с.141 | Аудиокассета | Зад.2,3 с. 37 |
|
|
13 | Что важно при выборе профессии? | Инсценирование | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | *^! Умение читать текст с полным пониманием содержания, выполнять тестовые задания к тексту и инсценировать его (1,2,3) | Упр.1,2,3,5 с.142-144 | Тест | Зад.1,2,3 с.38-39 |
|
|
14 | Твои планы на будущее | работа с лексико-семантической таблицей | Урок развития навыков устной монологической речи | *! . Умение рассказать о своих планах на будущее (3) | Упр.8 с.146-147 | лексико-семантическая таблица | Зад.4 с. 39 |
|
|
15 | Профессии немцев | Работа с диаграммой и комментариями к ней | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | *^! Умение извлекать информацию из диаграммы и комментировать ее (1,2) | Упр.10 с.148-149 | Диаграмма и комментарии к ней | Зад.1,2 с.40 |
|
|
16 | Революция в повседневной жизни | Работа с таблицей | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | +* Умение читать статью из журнала и таблицу к ней с пониманием основного содержания (1,3) | Упр.11 с.148-149 | таблица | Зад. 3 с.40 |
|
|
17 | О профессии стюардессы мечтают многие | работа с фонограммой текста | Урок развития навыков и умений аудирования Индивидуальная | +*^! Умение понимать на слух текст и выполнять тестовые задания к нему (1,3) | Упр.13 с. 150 | Аудиокассета тест | Зад.13 с..41 |
|
|
18 | Ничто не дается даром | работа с аутентичным худ. произведением, энциклопедией нем. писателей | Урок развития навыков и умений аудирования Индивидуальная | *^! Умение читать текст с пониманием основного со-держания, выразить свое мнение, прогнозировать содержание, выполнять тестовые задания по тексту, делить на смысловые части (1,2,3) | Упр.17 с.153-154 | энциклопедия нем. писателей | Зад.7 с.42 |
|
|
19 | Г.Шлиманн и его мечта о Трое | работа с лингвострановедческим комментарием | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | *^! Умение читать текст с пониманием основного со-держания, выразить свое мнение (1,2,3) | Упр. 1 с.156-159 | Лингвострано-ведческий комментарий | Зад. 8 с.43 |
|
|
20 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала §3 | Обобщающий контроль | Урок обобщающего повторения | +*Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения (3) | Языковой и речевой материал §3 | Карточки с заданиями по лексике и грамматике | Повторить языковой и речевой материал §3 |
|
|
21 | Проверочная работа по языковому и речевому материалу §3 | Итоговый | Урок итогового | *+Умение применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля (2) | Языковой и речевой материал §3 | Контрольные задания |
|
|
|
22 | Анализ проверочных работ, работа над ошибками | Работа над ошибками | Урок обобщения и систематизации Индивидуальная групповая | +_Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их (2) | Языковой и речевой материал §3 | Словари, грамм. справочники и таблицы |
|
|
|
Тема IV — Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? — 22 часа
Цель: Уметь рассказывать о современных средствах массовой информации
Практические задачи:
учить читать газетные статьи, обмениваться информацией, познакомиться с телевизионной программой передач, повторить предлоги всех падежей, уметь определять падеж после предлога, употреблять условные придаточные предложения, уметь формулировать основную мысль статьи, уметь высказать свое мнение о чтении газет, книг, выразить свое мнение о культуре чтения в Германии и у нас, высказать свое мнение о дружбе по переписке, рассказать о своем друге, написать объявление по образцу, уметь употреблять в речи условные придаточные предложения.
Система уроков | Педагоги-ческие средства | Тип урока Вид деятельности учащихся | Планируемый результат | Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся | Иформаци-онно-методическое обеспечение | Домаш-нее задание | Дата | Дата | |
1 | Задачи средств массовой информации | работа с фонограммой текста и ассоциограммой | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | *^! Умение читать текст с полным пониманием содержания, пересказывать его с опорой на ассоциограмму (1,2) | Упр.1,2.3 с. 166-167 | Аудиокассета | Зад. 1,2,5 с. 45-46 |
|
|
2 | Немецкие газеты и журналы | Рубрики и заголовки немецких газет | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | *^! Умение ориентироваться в немецкой прессе (1) | Упр.5,6 с.167-169 | Немецкие газеты и журналы | Зад.3,4,6 с.44-45 |
|
|
3 | Нем. газеты „Die Zeit“, „Rheinischer Merkur“ | работа со статьями из нем. газет тест | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | +* Умение читать статьи из нем. газет с пониманием основного содержания, обмениваться информацией о прочитанном, выполнять тестовые задания (1,3) | Упр.7 с.169-172 | Немецкие газеты | Зад.7 с.45-46 |
|
|
4 | Программа телепередач | Программа телепередач нем.каналов SAT!, ARD ;ZDF | Комбинированный урок Индивидуальная | +* Умение осуществлять просмотровое чтение (1) | Упр.10 с.172-173 | Программа телепередач | Зад.8 с.46 |
|
|
5 | Телевидение или книга? | работа с фонограммой текста | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | +* Умение читать статьи из нем. журнала с пониманием основного содержания, обмениваться информацией о прочитанном (2,3) | Упр.11 с.174 | Аудиокассета | Зад.9 с.46 |
|
|
6 | О вредных пристрастиях | работа с карикатурами | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | *^! Умение извлекать информацию из карикатур и подписей к ним и комментировать их (1,2) | Упрю12 с.175 | карикатуры | Зад.10 с.46 |
|
|
7 | Как Дэнис проводит свое свободное время? | работа с лексико-семантической таблицей | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | +* Умение читать статью из нем. журнала с пониманием основного содержания, выражать свое мнение (1.2) | Упр.13 с.175-177 | лексико-семантическая таблица | Зад.11 с.46-47 |
|
|
8 | Школы и Интернет | Работа с гнездами слов тестом | Урок семантизации и первичного закрепления новой лексики Индивидуальная, парная | +* Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, читать статью с опорой на словарь, формулировать основную мысль (1,2) | Упр.3,4 с.178-179 | Гнезда слов тест | Зад. 1,2,3 с.47-48 |
|
|
9 | Радио «Немецкая волна» | Работа с гнездами слов | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | *^! Умение читать текст с полным пониманием содержания со словарем (1) | Упр.7,8 с.180-182 | Гнезда слов | Зад. 5,6,7 с49 |
|
|
10 | Развитие навыков и умений аудирования | Работа с фонограммой текста, таблицей | Урок развития навыков и умений аудирования | +*^! Умение понимать на слух репортаж, понять основную мысль, заполнять таблицу (1,2) | Упр.1 с.182-183 | Аудиокассета таблица | Зад. 1 с.51 |
|
|
11 | Проект «Газета в школе» | Работа с фонограммой текста, тестом | Урок развития навыков и умений аудирования | +*^! Умение понимать на слух текст, выражать свои мнение, переносить информацию на себя (1,3) | Упр.2 с.183-184 | Аудиокассета тест | Зад. 2 с.51 |
|
|
12 | Развитие грамматических навыков и умений | Работа с грамм. таблицами и справочниками | Урок повторения и систематизации грамм. материала Индивидуальная | +. Умение употреблять в речи предлоги с родит., дательн., винительн. падежами и предлоги с двойным управлением (1,2) | Упр.1,2,3 с184-186 | грамм. таблицы, справочники, сборники упражнений | Зад. 1,2 с.51-53 |
|
|
14 | Развитие грамматических навыков и умений | Работа с грамм. таблицами и справочниками | Урок повторения и систематизации грамм. материала Индивидуальная | +. Умение употреблять в речи придаточные предложения времени с союзом „wenn“ (1,2) | Упр. 6,7 с.187-188 | грамм. таблицы, справочники, сборники упражнений | Зад.3 с53 |
|
|
15 | Развитие грамматических навыков и умений | Работа с грамм. таблицами и справочниками | Урок семантизации и закрепления нового материала Индивидуальная | +. Умение употреблять в речи придаточные условные предложения (1,2) | Упр.7,8 с.188-189 | грамм. таблицы, справочники, сборники упражнений | Зад.4 с. 53 |
|
|
16 | Что думают члены одной семьи о СМИ? | Работа с фонограммой текста, тестом инсценирование | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | +*! Умение понимать на слух полилог с полным пониманем содержания, выполнять тестовые задания к нему, инсценировать его. (1,2,3) | Упр.4,6 с.189-192 | Аудиокассета тест | Зад.1 с.54 |
|
|
17 | Телевидение: за и против. | Работа с научно-популярным текстом дискуссия | Комбинированный урок Индивидуальная групповая | +*.! Умение читать научно-популярный текст с пониманием основного содержания, выражать свое мнение, участвовать в дискуссии (1, 2, 3) | Упр.6 с. 192-193 | научно-популярный текст | Зад. 2 с. 55 |
|
|
18 | Компьютер | Работа с карикатурой дискуссия | Комбинированный урок Индивидуальная | +*.! Умение читать научно-популярный текст с пониманием основного содержания, находить основную мысль и подпись к карикатуре, участвовать в дискуссии (1, 2, 3) | Упр. 8,9 с.193-194 | научно-популярный текст карикатура | Зад.3,4 с.55 |
|
|
19 | Письмо психологу | Работа с фонограммой текста, тестом | Урок развития навыков и умений аудирования | +*^! Умение понимать на слух письмо в редакцию и ответ на него психолога, выполнять тестовые задания к ним, высказывать свое мнение. (1,2,3) | Упр. 7 с. 197-198 | Аудиокассета тест | Зад.2,5 с.56-57 |
|
|
20 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала §4 | Обобщающий контроль | Урок обобщающего повторения | +*Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения (3) | Языковой и речевой материал § 4 | Карточки с заданиями по лексике и грамматике | Карточки с заданиями по лексике и грамматике |
|
|
21 | Проверочная работа по языковому и речевому материалу §4 | Итоговый | Урок итогового | *+Умение применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля (1,2,3) | Языковой и речевой материал § 4 | Контрольные задания |
|
|
|
22 | Анализ проверочных работ, работа над ошибками | Работа над ошибками | Урок обобщения и систематизации Индивидуальная групповая | +_Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их (1.2,3) | Языковой и речевой материал § 4 | Словари, грамм. справочники и таблицы |
|
|
|