Анкета для определения способностей ребенка .
Как пользоваться анкетой:
внимательно прочитайте утверждение;
дайте оценку каждому качеству (5 баллов — такое качество сильно выражено у ребенка; 4 балла — выражено выше среднего; 3 балла — выражено средне; 2 балла — слабо выражено; 1 балл — совсем не выражено);
суммируйте баллы внутри каждой из областей, общее количество набранных баллов в каждой области разделите на число вопросов в ней;
попробуйте составить графическое изображение способностей ребенка, для этого на горизонтальной оси обозначьте 8 областей способностей, на вертикальной – полученный на каждой средний балл; получится ломанная линия – профиль способностей ребенка.
Способности к занятию научной деятельностью
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
1. Выражает мысли ясно и точно (устно и письменно). |
|
|
|
|
|
2. Читает книги, научно-популярные издания с опережением возраста на 1-2 года. |
|
|
|
|
|
3. Обладает хорошей способностью к пониманию абстрактных понятий, установлению обобщений. |
|
|
|
|
|
4. Обладает хорошей сенсомоторной координацией (отлично фиксирует то, что видит и записывает то, что слышит). |
|
|
|
|
|
5. После уроков любит читать научно-популярные книги и журналы. |
|
|
|
|
|
6. Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны учителями, родителями или если его эксперимент не удался. |
|
|
|
|
|
7. Пытается выяснить причины и смысл событий. |
|
|
|
|
|
8. Проводит много времени над созданием собственных проектов (конструирование, построение, собирание). |
|
|
|
|
|
9. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим. |
|
|
|
|
|
10. Пластичен и открыт новому, не зацикливается на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может от них отказаться. |
|
|
|
|
|
Итого: __________
Музыкальные способности
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
1. Быстро и хорошо отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них. |
|
|
|
|
|
2. Хорошо поет. |
|
|
|
|
|
3. В игру на инструменте, в песню, танец вкладывает много энергии и чувств. |
|
|
|
|
|
4. Стремится как можно больше слушать музыку. |
|
|
|
|
|
5. В пении или музыке выражает чувства, свое состояние. |
|
|
|
|
|
6. Сочиняет оригинальные, свои собственный мелодии, песни. |
|
|
|
|
|
7. Хорошо играет на каком-нибудь музыкальном инструменте. |
|
|
|
|
|
Итого: __________
Артистические способности
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д. |
|
|
|
|
|
2. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-то драматическую ситуацию. |
|
|
|
|
|
3. Передает чувства через мимику, жесты, движения. |
|
|
|
|
|
4. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то рассказывает. |
|
|
|
|
|
5. С легкостью передает эмоциональные переживания, чувства. |
|
|
|
|
|
6. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека, животное. |
|
|
|
|
|
7. Интересуется профессией актера. |
|
|
|
|
|
8. Любит “играть” на публику. |
|
|
|
|
|
Итого: __________
Технические способности
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
1. Хорошо выполняет задания по ручному труду. |
|
|
|
|
|
2. Интересуется механизмами и машинами. |
|
|
|
|
|
3. Увлекается конструированием машин, приборов, авиамоделей, поездов и т.д. |
|
|
|
|
|
4. Может чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек. |
|
|
|
|
|
5. Разбирается в капризах механизмов, любит загадочные поломки, вопросы “на поиск”. |
|
|
|
|
|
6. Любит рисовать чертежи и наброски механизмов. |
|
|
|
|
|
7. Читает журналы и статьи о создании новых машин и механизмов. |
|
|
|
|
|
Итого: __________
Литературные способности
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
1. Может легко построить рассказ (начало, завязка, окончание). |
|
|
|
|
|
2. Привносит что-то новое, необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем. |
|
|
|
|
|
3. Несущественные детали в рассказах, событиях отбрасывает, оставляя главное, наиболее характерное. |
|
|
|
|
|
4. Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться сюжета, не теряя основной мысли и не сбиваясь. |
|
|
|
|
|
5. Хорошо описывает эмоции и чувства героев, умеет подобрать нужные слова. |
|
|
|
|
|
6. Передает детали, важные для понимания события, в тоже время не упускает основную линию повествования. |
|
|
|
|
|
7. Любит сочинять и писать рассказы, стихи. |
|
|
|
|
|
8. Героев в рассказах изображает живыми, легко передает их характер, эмоции, чувства. |
|
|
|
|
|
Итого: __________
Способности к спорту
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических нагрузок, чтобы чувствовать себя счастливым. |
|
|
|
|
|
2. Любит участвовать в спортивных играх или соревнованиях. |
|
|
|
|
|
3. Преуспевает в каком-нибудь виде спорта. |
|
|
|
|
|
4. Бегает быстрее всех в классе. |
|
|
|
|
|
5. Двигается легко, грациозно, хорошая координация движений. |
|
|
|
|
|
6. Любит ходить в походы, играть на открытых площадках. |
|
|
|
|
|
7. Предпочитает проводить свободное время, играя в подвижные игры |
|
|
|
|
|
Итого: __________
Художественные способности
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
1. Нет однообразия в нарисованных сюжетах. |
|
|
|
|
|
2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым, когда видит красивую картину, скульптуру, красиво оформленную вещь. |
|
|
|
|
|
3. Оригинален в выборе сюжета, составляет своеобразные композиции из цветов, камней и т.д. |
|
|
|
|
|
4. Всегда готов использовать в творчестве какой-то новый материал. |
|
|
|
|
|
5. Когда есть свободное время, охотно рисует, лепит, создает разные поделки. |
|
|
|
|
|
6. Прибегает к рисунку, лепке для того, чтобы выразить свои чувства, эмоции. |
|
|
|
|
|
7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Пытается воссоздать то, что понравилось. |
|
|
|
|
|
8. Любит работать с пластилином, глиной. |
|
|
|
|
|
Итого: __________
Интеллектуальные способности
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
1. На занятиях все легко и быстро схватывает. |
|
|
|
|
|
2. Использует знания в практике. |
|
|
|
|
|
3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях. |
|
|
|
|
|
4. Улавливает связь между событиями, между причиной и следствием. |
|
|
|
|
|
5. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что не проговаривается взрослым, но имеется в виду. |
|
|
|
|
|
6. Понимает причины поступков других людей, мотивы их поведения. |
|
|
|
|
|
7. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания. |
|
|
|
|
|
8. Знает много такой информации, которой не владеет большинство его сверстников. |
|
|
|
|
|
9. Богатый словарный запас, легко пользуется новыми словами, точно выражает свои мысли. |
|
|
|
|
|
10. Любит книги, которые предназначены обычно для более старшего возраста. |
|
|
|
|
|
11. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия. |
|
|
|
|
|
12. Обгоняет своих сверстников в учебе на год-два, часто скучает на уроке из-за того, что учебный материал уже знаком. |
|
|
|
|
|
13. Задает много вопросов, внимательно выслушивает ответ, делает свои выводы. |
|
|
|
|
|
14. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения. |
|
|
|
|
|
15. Очень восприимчив, наблюдателен, моментально реагирует на новое, неожиданное. |
|
|
|
|
|
Итого: __________
Приложение 6 (занятие 5)
Анкета.
Уважаемые родители! С целью изучения вашего мнения о знаниях в «Школе первоклассных родителей» и повышения эффективности взаимодействия школы и семьи просим вас ответить на вопросы анкеты.
1. Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?
1. ДА; 2. НЕТ; 3. НЕ ВПОЛНЕ.
2. Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?
— СМИ (радио, ТВ, газеты, журналы);
— специальные книги о педагогике;
— беседы с друзьями и знакомыми;
— беседы с учителями;
— ________________________________________________________________;
2. Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании:
— взаимное непонимание детей и взрослых;
— успеваемость детей;
— непослушание;
— бездуховность;
— лень;
— половое воспитание;
— __________________________________________________________________;
3. Назовите самую важную тему для обсуждения в первом классе:____________________________________________________________;
4. Какие темы на занятиях «Школы первоклассных родителей» вы считаете наиболее важными (о учебной мотивации, об общении с ребёнком, о школьной готовности, игры для будущего первоклассника, об условиях развития личности ребёнка). Если вам сложно припомнить тему, напишите о чём вам запомнился разговор. _________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. На сколько % из 100 для вас были полезны эти встречи?________________
6. Сколько бы вы могли уделять времени для повышения своей педагогической компетентности, если для вас в школе будут организованы специальные занятия?
— не более одного часа в неделю;
— примерно пару часов в месяц.
7. Какие чувства, впечатления остались у вашего ребёнка?
______________________________________________________
8. Ваши пожелания организаторам:
_________________________________________________________
_________________________________________________________
СПАСИБО!