Брейн-ринг в шарадах, 6-8 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципального образования г. Нягань

«Общеобразовательная средняя школа №3»











Игра

«Брейн-ринг в шарадах»

(для учащихся 6-8 классов)











Учителя географии

Балиной Юлии Леонидовны










г. Нягань 2013 год





Игра «Брейн-ринг в шарадах». (6 – 8 классы)

Оборудование: сигнальные карточки, презентация с вопросами и ответами, гонг (например, колокольчик), часы.


В игре принимают участие две команды по 6 человек.

Ведущий задает вопросы. На обсуждение каждого вопроса дается 1 минута. Если ответ готов без обсуждения, капитаны должны поднять сигнальную карточку сразу после того как будет задан вопрос и прозвучит гонг. Если сигнальная карточка поднята до того, как прозвучит гонг, команда получает фальстарт и право ответа переходит к команде соперника (с 1 минутой обсуждения). Право ответа получает та команда, которая быстрее поднимет сигнальную карточку. Если ответ будет неправильным (или не точным), право ответа переходит к команде соперника (с промежутком обсуждения, который остался от одной минуты). Правильный ответ дает команде 1 очко. Если команды не дали правильного ответа, то во втором раунде разыгрывается 2 очка и т.д.

Победившей в игре считается та команда, которая первой набирает 6 очков.


Вопросы (шарады) для игры:


  1. Слог первый – морское название востока,

Второй же – в земле вырывают глубоко,

А целое можно узнать без труда –

Его окружает сплошная вода. (Ост-ров).


  1. Остров я на Средиземном море,

Но попробуйте букву «р» отнять –

И тотчас же на морском просторе

Стану я фонтаны вверх пускать. (Крит – Кит).


  1. Я в море островом лежу

И на Америку гляжу,

Но «б» на «р» смени – и сразу

Рекой помчусь я по Кавказу. ( Куба – Кура).


  1. На дне реки в прохладной тьме

Скрываюсь я века.

Но вот ты «н» добавил мне –

И я уже река. (Ил – Нил).


  1. В океанах я бываю,

Корабли там разбиваю,

Если ж букву приписать,

Стану в воздухе летать. (Риф – Гриф).


  1. Я укрываю самолеты,

Когда кончаются полеты,

Но ты поставь союз за мной

И стану бурной я рекой. (Ангар – Ангара).



  1. Слог первый в числах поищите,

В нем букву слева замените,

Второй – военное сраженье.

Все – моря сильное волненье. (При-бой).


  1. Союз, число, затем предлог,

Вот это – вся шарада.

А чтоб ответ найти ты смог,

О реках вспомнить надо. (И-сто-к).


  1. Два слога первые – цветок,

Татарский царь – мой третий слог,

А мягкий знак считай концом.

Коль отгадаешь – будешь молодцом. (Астра-хан-ь).


  1. Три первые буквы на охоте

На выстрел отклики дают.

Последним словом на морфлоте

До дна морского достают.

Ответ в шараде не хитер:

Я – удивительный прибор

Для измеренья глубины

Посредством звуковой волны. (Эхо-лот).


  1. Я состою из трех частей:

В предлогах две найдутся части.

А третьей потчевал гостей

Герой одной известной басни.

В какие ни приду места,

Несу я гибель урожаю,

Но поднимаются леса,

Растет лесная полоса,

Мне путь к посевам преграждая! (За-с-уха).


  1. Первое – листов бумаги груда,

Что несут на подпись отовсюду.

Из второго плов и кашу варят

И за вкус его недаром хвалят.

А все вместе – дерево на юге,

Выше всех, стройней оно в округе. (Кипа-рис).


  1. Предлог с игрой соедини ты –

И чудо вдруг произойдет:

Цветок Египта знаменитый

Перед тобою зацветет. (Лото-с).


  1. Предлог, за ним второй предлог,

Светильник – следующий слог.

Все – ядовитая змея.

«Держись подальше от меня». (К-о-бра).

  1. Растенье отыщи сперва,

Но без последней буквы «а».

В конце у нас идет народ.

А результат – в песках бредет. (Верб-люд).



Литература:

  1. Агеева И.Д. Веселая биология на уроках и праздниках: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 352 с.

  2. Составитель Т.И.Линго. Игры, ребусы, загадки для школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 192 с.

Свежие документы:  Конспект урока по теме "Цени жизнь"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: