Интеллектуальная игра «Дорогая моя столица» 9 класс




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия города Гурьевска

Калининградской области














«Дорогая моя столица»


Интеллектуальная игра для учащихся 9 классов







подготовила

учитель географии

Переплетчикова Ольга Вячеславовна












г. Гурьевск

2013






Задачи мероприятия: развитие познавательной активности учащихся, патриотическое, художественно-эстетическое воспитание, осуществление межпредметных связей в рамках внеклассной работы, сплочение классных коллективов.


Оборудование: ноутбук, проектор, экран, иллюстративный материал на слайдах презентации, пронумерованные карточки для ответов (комплект из 40 штук на каждую команду), ручка (одна на команду).


Ход игры

В игре может участвовать неограниченное число команд. Количество участников одной команды – 6 человек. Для каждой команды в зале стоят 6 стульев и стол.

Ведущий задает вопрос, а затем произносит слово «время». С этого момента команды приступают к обсуждению, для которого дается не более 30 секунд. Ответ каждая команда записывает на карточке и сдаёт помощникам ведущего. После того как все команды передадут карточки с ответом на данный вопрос, ведущий объявляет правильный ответ.

За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

Счетная комиссия подводит итоги. Победителем викторины является команда, получившая наибольшее количество баллов. Команды награждаются грамотами.



Вопросы


  1. Кто считается основателем Москвы?


  1. К какому году относится первое летописное упоминание Москвы?


  1. Посмотрите на экран и ответьте, какое учреждение расположено в этом здании.


  1. На сколько лет Москва старше Санкт-Петербурга?


  1. Под каким номером на слайде представлен герб Москвы?


  1. Кто является автором «Путешествия из Петербурга в Москву»?


  1. Как называется территориальная структура хозяйства Москвы?


  1. Чьё имя носит Московский Государственный университет?


  1. Посмотрите на экран и назовите профессию человека, которому установлен этот памятник.


  1. Как называется самый большой в мире колокол, установленный в Москве?


  1. И молвил он, сверкнув очами:

«Ребята! не Москва ль за нами?

Умремте ж под Москвой,

Как наши братья умирали!»

Какой персонаж произносит эти слова в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино»?


  1. Взгляните на фотографию и назовите башню Кремля.


  1. В древнем Кремле на площади перед колокольней Ивана Великого находи-лись различные госучреждения. На этой площади дьяки громко объявляли царские указы. Какая поговорка появилась в итоге?


  1. Перед вами картина Аристарха Лентулова. Какое здание так увидел художник?


  1. Из какого материала были построены первые стены Московского Кремля?


  1. Перед вами картинка, которая была размещена на карманном календаре. Какой год от вас скрыт?


  1. В 1692 году было велено мостить московские улицы камнем. В 1705 году Пётр I издал указ, возлагавший повинность мощения улиц Москвы на всё государство. Как собирали камень для московских улиц?


  1. Кому установлен памятник, который представлен на слайде?


  1. Как называется туристический маршрут через старинные российские города, начинающийся от Москвы и в Москве завершающийся?


  1. Назовите фамилию маршала, которому установлен памятник, представ-ленный на экране.


  1. Сколько башен расположено вдоль стен Московского Кремля?


  1. Назовите стадион, показанный на слайде.


  1. Какие слова начертаны на надгробье Могилы Неизвестного солдата?


  1. Посмотрите на экран и назовите фамилии гражданина и князя, которым установлен этот памятник


  1. Взгляните на фотографию и назовите учреждение


  1. Закончите пословицу: «Москва от глаз далека,….»


  1. Какое событие изображено на картине М.Самсонова? В каком году оно произошло?


  1. Какое учреждение находится в здании, которое вы видите на экране?


  1. Боровицкий, Сретенский, Тверской, Трехгорный, Швивая горка, Лефор-товский и Воробьевский. О чём идёт речь?


  1. Назовите автора строк:

Москва… Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нём отозвалось!



  1. Какой монастырь вы видите на экране?


  1. Взгляните на почтовые марки и ответьте, какому виду транспорта Москвы они посвящены.


  1. Посмотрите на экран. Как называется улица?


  1. Назовите учреждение, находящееся в здании, изображённом на фотографии


  1. Назовите автора строк:

Москва, Москва!.. люблю тебя как сын,
Как русский, – сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин
И этот Кремль зубчатый, безмятежный.


  1. Взгляните на фотографию. Назовите храм


  1. Москву называют портом пяти морей. Какие это моря?


  1. Чьё имя носит Государственный музей изобразительных искусств, который вы видите на слайде?


  1. Какой битве посвящён музей-панорама, здание которого вам демонстри-руется?


  1. Кому установлен памятник, представленный на экране?


вопр.

Ответы, пояснения

слайда

1

Князь Юрий Долгорукий


2

К 1147 году


3

Большой театр

2

4

На 556 лет


5

2

3

6

А.Н.Радищев


7

Радиально-кольцевая

4

8

Имени М.В.Ломоносова


9

Космонавт (памятник Ю.Гагарину)

5

10

Царь-колокол


11

Полковник


12

Спасская

6

13

Кричать во всю Ивановскую


14

Храм Василия Блаженного (или Покровский Собор, или Собор Покрова Пресвятой Богородицы, или Храм Покрова Божией Матери на Рву). Картина называется «Василий Блаженный»

7

15

Из дерева


16

1980 г. (Олимпиада в Москве)

8

17

Торговые люди, занимавшиеся извозом, или просто приезжавшие в Москву крестьяне были обязаны предъявлять в городских воротах по три камня определённого размера.


18

Первопечатнику Ивану Фёдорову

9

19

«Золотое кольцо России»


20

Г.К.Жуков

10

21

20


22

«Лужники»

11

23

«Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»


24

Гражданин Минин и князь Пожарский

12

25

Московский Государственный университет

13

26

«…да сердцу близка»


27

Парад Победы. 1945 год

14

28

Государственный исторический музей

15

29

О семи холмах, на которых, по преданию, возникла Москва


30

А.С.Пушкин


31

Новодевичий

16

32

Метро

17

33

Арбат

18

34

Государственная Третьяковская галерея

19

35

М.Ю.Лермонтов


36

Храм Христа Спасителя

20

37

Канал имени Москвы соединил Москву-реку с Волгой, а Волго-Донской канал – Волгу с Доном. И Москва оказалась связанной водными путями с Балтийским, Белым, Азовским, Чёрным и Каспийским морями.


38

Имя А.С.Пушкина

21

39

Бородинской битве

22

40

Юрию Долгорукому

23








































Список использованной литературы и интернет-ресурсов


  1. Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: wikipedia.org



  1. Энциклопедия для детей. Российские столицы. Москва и Санкт-Петербург. – М.: Аванта +, 2002.





Свежие документы:  Конспект урока на тему "Развитие творческих способностей ребенка средствами рисования нетрадиционными способами"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: