Классный час «Наш дом там, где живет милосердие» 5-6 класс


Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №27

Тракторозаводского района г. Волгограда








Классный час

«Наш дом там, где живет милосердие»


5-6 класс






подготовила

учитель английского языка

Шерстобитова Анастасия Дмитриевна




















Волгоград-2014

Участник: Шерстобитова Анастасия Дмитриевна, учитель английского языка МОУ СОШ № 27

Тема: «Наш дом там, где живет милосердие»

Эпиграф:

Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки” (Л.Н. Толстой)

Цель: расширить представление об общечеловеческих ценностях и нравственных      качествах человека и показать значимость милосердия как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми.

Задачи:

— познакомить учащихся со словом «милосердие»;

— создать доброжелательную атмосферу, направленную на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;

— развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи;

— способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

Ход классного часа.

  1. Знакомство, приветствие.

— Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Меня зовут Анастасия Дмитриевна, я учитель английского языка 27 школы. Участвую в конкурсе «Педагогический дебют». Сегодня я проведу у вас классный час.

  1. Мотивация.

  • Прием «Дерево ожиданий»

— Ребята, скажите, чего вы ожидаете от нашего классного часа?

— Если вы ожидаете новых знаний, возьмите зелёный листок, если вы ожидаете интересного общения со мной и одноклассниками, то выберете жёлтый листок, если вы пришли просто, потому что вас пригласил классный руководитель, возьмите синий листок.

— Девочки прикрепите выбранный вами листок на «Дерево ожиданий». Спасибо! А теперь мальчики. Спасибо!

— В конце классного часа мы вернемся к нашему «Дереву ожиданий» и посмотрим, оправдались ли наши ожидания.

  1. Знакомство с темой классного часа, постановка целей.

Ребята, в русском языке есть сладкое слово. Какое? (конфета, мороженое и др.) Есть быстрое слово? Как вы думаете, какое? (ракета, машина, самолет и др.) Есть доброе слово. Какое? (мама, добро, счастье и др.)

А я хочу подарить вам доброе слово «милосердие».

Учитель прикрепляет слово на доску.



милосердие

  • Игра «Ассоциации»

Какие ассоциации у вас вызывает это слово? (Всем знакомо слово «ассоциация»? Я говорю вам слово «милосердие», а в вашем воображении возникают какие-то предметы или слова. Назовите их.)

( Добро, сердце, сострадание, понимание, милый, жалость, сопереживание, терпимость, сочувствие, человечность, чуткость, уважение, память…).

— Мы не случайно начали с этого упражнения. Как вы думаете, какую тему мы будем обсуждать сегодня на классном часе?

— Вы правы, тема нашего классного часа «Наш дом там, где живет милосердие».

Беседа «Что такое милосердие?»

В толковом словаре даны определения слов «милосердие» и «доброта».

— «Милосердие — это сострадание, сердечное участие, готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия»,

«Доброта — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

— Как вы думаете, что объединяет эти слова?

Учащиеся ищут сходства между этими словами и высказывают свое мнение.

— Я согласна с вами. Нет доброты без милосердия, нет милосердия без доброты.

— Как вы думаете, надо ли в наше время быть милосердным? Почему?

— Я с вами согласна. Мир всегда был жестоким, но всегда были люди, которые не ожесточались в ответ и старались быть добрее, старались любить людей и любить свой мир, свою школу, семью, друзей.


— Сегодня мы будем работать в группе. А знаете ли вы правила совместной работы?

  1. Называйте своих партнеров по имени.

  2. Работай в группе дружно: будьте внимательными, вежливыми, слушайте мнение своих партнеров по группе.

  3. Работайте по плану, твердо помните свое задание.

  1. Строительство «Дома Доброты»

— Как вы думаете, какими качествами должен обладать милосердный человек? Выберите эти качества из предложенных. Для работы можете встать вокруг стола и объединиться в группы.

(Аккуратность, чуткость, вспыльчивость, грубость, отзывчивость, сострадание, жадность, терпимость, уважение, наглость, внимательность, доброта.)

Представьте классу результаты своей работы.

Учитель группирует выбранные качества внизу доски.

— Ребята, посмотрите, у нас получился фундамент, основа для постройки «Дома Доброты», в котором поселится милосердие. Ведь мы пришли к выводу, что в современном обществе нам его так не хватает!

— Каждое выполненное задание станет новым кирпичиком для нашего дома.

  • «Добрые слова». Игра «Кто больше?»

Давайте укрепим наш дом добрыми словами. Ведь мы часто забываем, как неосторожное грубое слово, насмешка может ранить человека.

— Вспомним выражения, в которых встречается слово «добрый». Называем по одному …

(Добрый вечер, с добрым утром, доброго здоровья, в добрый час, всего доброго, в добрый путь и др.).

— Молодцы! Эти добрые слова и выражения станут следующим кирпичиком нашего дома.

  • «Добрые пословицы»

— Чтобы человеку остаться человеком, надо помнить народную мудрость. Обратимся к пословицам.

— Предлагаю вспомнить пословицы, связанные с нашей темой.

Задание: дополните пословицы и объясните их смысл. Для работы можете встать вокруг стола и объединиться в группы. Выберите секретаря, который будет вписывать ваше решение в пословицу. Секретари прикрепите бейджики. Вам понятно задание? Приступайте.

— Вы можете воспользоваться моей помощью.


  1. группа: Жизнь дана на _______________ дела.

  2. группа: Мир не без _______________ людей.

  3. группа: __________________ слово лечит, злое калечит”


Учитель заслушивает результаты работы групп.

— Что общего вы заметили в пословицах? Как вы думаете, помогут они нам в строительстве дома?

Учитель прикрепляет таблички с пословицами, выстраивая дальше дом.

— Посмотрите, в основу нашего «Дома Доброты» легли добрые слова и добрые мысли. Л. Н. Толстой советовал: “Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки” Вы согласны? Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступать место в транспорте пожилым людям, на словах заботиться о природе, не замечая при этом урны для мусора.

  • Работа в микро-группе «Добрые дела»

— Какие же добрые дела вы можете нам предложить? Поразмышляйте на эту тему в группах и запишите добрые дела на следующие кирпичики нашего Дома Доброты.

Ученики обсуждают в группе, записывают дела на кирпичики и представляют результаты работы классу.

Учитель прикрепляет кирпичи в Дом Доброты.

Добрые дела (возможные варианты ответов учеников):

  • Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.

  • Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.

  • Защищайте девочек, маленьких детей.

  • Не допускайте грубости.

  • Старайтесь во всем помочь ближним.

  • Будьте добрым и милосердным человеком!

  1. Подведение итогов.

— Посмотрите на наш Дом Доброты. Вспомните, из чего мы его построили? (Из добрых качеств человека, добрых слов, добрых мыслей (поговорок), из добрых поступков).

— Может ли наш дом стать домом для всех нас? От кого это зависит? Это зависит только от нас с вами.

— В этом доме будут жить люди, у которых доброе сердце. Как мы называем таких людей? (Добросердечные)

— Как мы называем людей с доброй душой? (Добродушные).

— Как мы называем людей, которые желают другим только добра? (Доброжелательные).

— Ребята, я надеюсь, что вы вырастите добросердечными, добродушными, доброжелательными, и вашими спутниками станут: человечность, доброта, порядочность милосердие.

VI.Рефлексия

— Вернемся к «Дереву ожиданий». Посмотрите, большинство из вас прикрепили зеленые листочки. Это значит, вы пришли, чтобы узнать что-то новое. Поднимите руку. Оправдались ли ваши ожидания? Что нового вы узнали? Поделитесь те, кто хочет высказаться. Кто прикрепил синие листочки…

  • Игра «Что такое доброта?» (2 минуты)

Все встают в круг. Ведущий произносит слова, а дети выполняют движения.

— Что такое доброта? Это сердца красота! Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева: красота?  — Красота!

— Что такое доброта? Это сердца красота! Подмигни соседу справа, подмигни соседу слева: красота? — Красота!

— Что такое доброта? Это сердца красота! Обними соседа справа, обними соседа слева: красота? — Красота!








Список использованной литературы

  1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. Любое издание.

  2. В. Казыханов. Уроки нравственности.- Издательство «Творчество»,1997.

  3. Журнал «Воспитание школьников»-2006,№6







Тема: «Наш дом там,

где живет милосердие»







«Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки»


Л.Н. Толстой





















МИЛОСЕРДИЕ




«Милосердие — это сострадание, сердечное участие, готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия»






«Доброта — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»



аккуратность



чуткость



вспыльчивость

грубость



отзывчивость



сострадание

жадность



терпимость





уважение

наглость



внимательность





доброта





добрые











слова









Жизнь дана на _______________ дела.



Мир не без _______________ людей.







__________________ слово лечит, злое


калечит.





















дерево ожиданий







группа 3





Оратор Секретарь





Оратор Секретарь









Оратор Секретарь





Свежие документы:  Учитель "новой школы" (эссе)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: