Классный час «Права детей»


5






Классный час

«Права детей»



















C:Documents and SettingsUserМои документыМамино июньНовая папкаchildrensday11.jpg

















Учитель Масюченко Т.Л.

2014-2015 учебный год

Проблема прав и свобод детей – одна из вечных проблем, решаемых человечеством. Важность её решения состоит в том, что осуществление прав личности есть одно из главных условий физического и психологического благополучия подрастающего поколения, его нравственного развития. В этой связи большое значение для позитивной социализации юного поколения имеют правовые нормы, регулирующие различного рода общественные отношения с их участием.

Одна из важнейших педагогических задач – воспитание ребят сопричастными к жизни своей страны, своего народа. И поэтому я считаю, что работу по правовому воспитанию необходимо начинать с начальной школы. Очень важно, чтобы, начиная ещё с младшего школьного возраста, дети имели представление о связи времён и поколений, знали и гордились нашими лучшими национальными ценностями, любили свою большую и малую Родину и делали всё, чтобы она была стабильной и крепкой.

Одним из способов внедрения правового воспитания в начальной школе, является проведение уроков, внеклассных мероприятий, бесед, часов общений на тему «Я в мире прав». Права ребёнка лучше всего постигать на доступном детям материале.

Тема: Декларация прав ребёнка.

Цель: формировать у учащихся представление о Декларации прав ребёнка, выяснить, какие обязанности и права есть у детей; воспитывать навыки правомерного поведения, негативное отношение к правонарушениям, умение противостоять негативным влияниям; формировать уважение к государству, её органам.

Оборудование: рисунки-схемы к Декларации прав ребёнка; иллюстрации; карточки для работы в парах, зеркальце, шкатулка, ноутбук, презентации: «Декларация прав ребёнка», «Мои права и обязанности».

Тип занятия: Классный час.

Ход занятия

Рассказ учителя с элементами беседы:

— А знаете ли вы, кто является самой большой ценностью на Земле? Посмотрите в шкатулочку и скажите, кого вы там увидели? (Дети по очереди заглядывают в шкатулку и видят там себя – на дне шкатулки лежит зеркало.)

— Ребята, прежде чем назвать тему нашего сегодняшнего занятия посмотрите, на сценку, подготовленную нашими мальчиками.

Сценка «ИГРА»

— После уроков ребята решили поиграть.

Никита: Давайте поиграем.

Ваня: Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Никита, милиционером. А ты, Даниил, будешь бандитом.

Даниил: А я не хочу.

Никита: Чего не хочешь?

Даниил: Играть

Ваня: Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь.

Даниил: Я не хочу.

Никита: Захочешь.

Свежие документы:  Консультация для родителей «Раскрывайте опасности ДТП»

Даниил: Что же вы меня заставите?

-Имеют ли право ребята заставить Даниила?

-Обязан он им подчиняться? (Заслушиваем точки зрения.)

Знакомство с Декларацией прав ребенка

1. Беседа

Вот и подошли мы с вами к теме нашего занятия: «Никто не имеет права обижать человека. Декларация прав ребёнка». Сегодня мы будем говорить о правилах. Но не о таких, которые одни выполняют, а другие забывают. Мы поговорим о правилах, обязательных для всех, поскольку они приобрели силу закона.

2. Ознакомление с понятиями «Право. Обязанности. Декларация. Конвенция». Презентация «Права, обязанности, ответственность»

Слайд 1 . Презентация (Права, обязанности и ответственность.)

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы:

— Что люди могут делать и чего не могут?

— Что они обязаны делать и чего не обязаны?

— На что они имеют право и на что не имеют?

Слайд 2

В конце концов, людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Со временем люди поняли, что ребенок нуждается в специальной охране и заботе. Тогда была принята Декларация о правах ребенка.

Слайд 3

Конвенция — это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

Конституция — законы, которые регулируют отношения государства и общества, записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги.)

3. Игра – сообщение. Слайд (4-10)

На столах у вас картинки, каждая из них сообщает про то или иное право ребёнка. Рассмотрите их внимательно: кто готов нам сообщить, о каком праве идёт речь; берите картинку и выходите ко мне. (Дети выходят по рядам).

· Право на семью

· Право детей – инвалидов на особую заботу

· Право на развлечение

· Право на защиту от физического и психологического насилия

· Право на защиту от эксплуатации физическим трудом



Закрепление

1. Работа по схеме — таблице

— По знакам расскажите, о каких правах ребёнка идёт речь.

2.Работа в малых группах

Найдите нарушения прав. (Картинки)

3. Чтение стихотворения

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нём важны нам все права,

Они великой силой обладают.

Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть.

Как хорошо, что есть права!

Права останутся навеки.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда.

4. Беседа

Свежие документы:  Сценарий общешкольного мероприятия «День учителя»

— Для чего надо знать и соблюдать права и обязанности гражданина России?

-Где записаны эти права?

(Дети получают памятки с правами и обязанностями в семье.)





















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: