Классный час «Сердце мамы» (конспект, презентация) 6 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Еловская средняя общеобразовательная школа»

Еловский район Пермского края






Классный час в 6 классе

«Сердце мамы»







подготовила

учитель математики

Попова Галина Витальевна





















с.Елово

2014

Цель классного часа: улучшение взаимоотношений в семье; воспитание в детях ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи; развитие у детей творческого восприятия семейных ценностей.

Классный час состоит из работы по домашнему заданию, прочтения и обсуждение сказки, письменной работы, творческой работы, тренинга и домашнего задания.

Работа по домашнему заданию(На последнем классном часе было задано на дом: взять интервью у своей мамы и записать его)

Дети по желанию зачитывают свои интервью. Наиболее интересные вопросы дети записывают в тетради, чтобы затем задать их своим мамам.

Прочитайте сказку:

Сердце матери

М.Скребцова

Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками- тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заменит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу.»

Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все – таки стояла.

Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, она прошелестела своим детям: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастает мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.». С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы – он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце…

Свежие документы:  Практико-ориентированный проект «Планирование уроков в малокомплектной школе»

Вопросы и задания к сказке:

  1. Расскажите, как будут жить три дружных сестрицы без мамы. В чем и как поможет им материнское сердце?

  2. Представьте, что все деревья – это большая семья. Расскажите, кто в этой семье родители, кто бабушка и дедушка, кто дети.

  3. Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

  4. Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь маме, если у нее неприятности на работе, плохое самочувствие т.д.

  5. Представьте, что на одну неделю вашей маме пришлось уехать, и вам необходимо в течение недели выполнять все мамины дела. Перечислите эти дела и подумайте, когда и как вы будете выполнять.

Письменная работа

Напишите о какой –либо ситуации из своей жизни, когда вам помогла дружба с мамой.

Творческое задание

На доске педагог рисует большое сердце. Это материнское сердце. Дети должны перечислить сокровища, которые хранятся в материнском сердце. Например: любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие. Педагог вписывает все названные детьми сокровища в рисунок на доске.

Затем дети делятся на группы. Каждая группа выбирает себе одно какое –либо сокровище и сочиняет сказку о маме, которая подарила своим детям это сокровище.

Игра « Волшебные мамины глаза»

Попросите детей перечислить, какими бывают глаза у мамы, когда она смотрит на своих детей.( Добрыми, светлыми, нежными) Все перечисленное детьми педагог записывает на доске. Предложите детям посмотреть друг на друга глазами мамы и описать все, что они друг в друге увидели.

Рисунок

Включите музыку, попросите детей закрыть глаза и представить букет любви, который они хотели бы подарить своей маме. Затем дети рассказывают, из каких цветов состоит их букет любви, и рисуют его. Предложите детям подарить эти рисунки своим мамам.

Задание на дом

Понаблюдайте за мамой и запишите все, что ее руки делают за один день ( за несколько дней, за неделю).



Список используемой литературы









скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: