Коллективно-творческое дело «Великие люди ратного подвига» 5 класс




«Великие люди ратного подвига»

интеллектуальное КТД, посвящённое Дню

Паспорт КТД:




Время проведения

03.11.2010

Место проведения

Актовый зал

Участники

Ученики 5 «А», 5 «Б», 5 «В», 5 «Г» классов, классные руководители классов

Форма проведения

Интеллектуальное КТД, состоящее из 5 игровых заданий

Уровень самостоятельности учащихся

высокий

Педагогические цели КТД

  1. Создание условий для успешного участия команды в КТД;

  2. Предложение заданий для пополнения учащимися знаний по военной истории России

  3. Созданий условий для сплочения ученических коллективов.

Роль классного руководителя

Координатор, ведущий, участник

Необходимое оборудование

Мультимедийный проектор, игровые столы, раздаточный материал

Предварительная работа

Выбрать состав команды – 6 человек, выбрать капитана команды, подготовить команду к конкурсам, которые заранее известны командам, предложить командам достаточный объём литературы по теме КТД, подготовить выступление детей-чтецов, приготовить необходимое оборудование, раздаточный материал, музыкальное оформление.


План подготовительной работы с командой

  1. Познакомить членов команды с персоналиями КТД.

  2. Распределить между участниками материал о герое КТД.

  3. Проиграть вариант конкурса «Портрет»

  4. Проиграть вариант конкурса «Сильное звено»;

  5. Составить кластер «Ратные подвиги» героев КТД для подготовки в одноимённом конкурсе;

  6. Создать таблицу «Современники» героев КТД,

Ход КТД:

  1. Вступительное слово – стихи

  2. Презентация КТД

  3. КТД «Великие люди ратного подвига»

  4. Поведение итогов

Персоналии КТД

  1. Князь Святослав

  2. Александр Невский

  3. Дмитрий Донской

  4. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский

  5. Пётр 1

  6. Александр Васильевич Суворов

  7. Фёдор Фёдорович Ушаков

  8. Михаил Илларионович Кутузов

  9. Георгий Константинович Жуков

  10. Иван Сусанин

Конкурсы КТД

  1. «Портрет»

  2. «Ратные подвиги»

  3. «Пятая ступенька»

  4. «Сильное звено»

  5. «Современники»

Состав жюри

  • Заместитель директора по ВР,

  • учитель истории,

  • педагог-организатор,

  • библиотекарь,

  • старшеклассник-победитель предметных олимпиад по истории,

Рекомендация организаторам

Для успешного участия команды в КТД между 5-ми классами проведите аналогичное КТД в классе, составив примерные задания к конкурсам КТД.






(звучит музыкальное вступление — П.И. Чайковский Первый Концерт фортепиано с оркестром, после аккордового вступления музыка затихает, на фоне музыки чтецы – пятиклассники читают стихи)

Не раз в истории страны
Сгущались тучи над Россией.
Бывало, землю нашу жгли
Враги, на Русь, ворвавшись силой.

И вот уж кажется конец —
Всю землю кровью обагрили,
Но погребальный стон сердец
Будил великий дух России.

Так повелось уж на Руси:
Неволя пуще страшной смерти.
И лучше смерть в пылу борьбы,
Чем рабский дух, потеря чести.

Вставали в ряд и стар, и млад,
И, пригубив вино устами,
Страх в глубь души своей загнав,
Шли в смертный бой в борьбе с врагами.


И не жалея живота,
Спасали матушку-Россию.
Очистив землю от врага,
Вновь позовут дела мирские.

И будет вспахана земля,
Хлеб на полях заколосится.
Пух сбросят наземь тополя,
Хлеб уберут — и срок жениться.

Так и живет Россия-мать,
Вокруг бескрайние просторы.
Придет беда и встанет Рать,
Забыв про дрязги и раздоры.

Русь — жизнь свою с тобой делю,
И быть нам вместе — дело чести.
С тобой и плачу и пою,
В беде и в радости мы вместе!


Ведущий (педагог) – Наша страна всегда была страной, обладающей огромной исторической культурой, а наша история богата примерами великого ратного подвига. Сколько в истории России трудных переломных моментов! Но она выдержала! Но не только выдерживала, но и побеждала! И конечно, заслуга в этом великих людей ратного подвига –

ПОСМОТРИТЕ НА ЭКРАН. ОБ ЭТИХ ВЕЛИКИХ ЛЮДЯХ МЫ СЕГОДНЯ ПОВЕДЁМ РЕЧЬ.

(демонстрируются фотографии и репродукции портретов, звучит инструментальная музыка)

Ведущий За право называться самой эрудированной командой будут бороться 4 команды! Встречайте, команда 5 «А» класса, командир – Иван Новичков! (аплодисменты)

Команду 5 «Б» ведёт к победе Владислав Комшин! (аплодисменты)

— Представляю команду 5 «В» класса и её командира Егора Бурлакова! (аплодисменты)

— Если капитана зовут Хикмет Зарбалиев, значит, в КТД участвует команда 5 «Г» класса! (аплодисменты)

— За работой команд и результатами конкурсов будет следить наше жюри. Представляю судейскую команду:

(представление членов жюри)

Ведущий – Проверяем готовность команд, оборудование игровых столов. И начинаем КТД! Первый конкурс «Портрет». Определите, чей это портрет. На столах лежат карточки с цифрами от 1 до 6. Я называю героев нашего КТД, у каждого портрета есть цифра, вы должны определить под какой цифрой находится портрет того или иного человека. С работой команд следит жюри. Максимальное количество баллов – 6, которое может заработать команда.

(Проводится 1 конкурс, после него демонстрируются слайды с правильными ответами)

Ведущий – Конкурс второй — «Ратный Подвиг». Внимание, задание! На экране имена людей великого ратного подвига в истории нашей страны. А рядом – название битв и сражений. Определите, в каких битвах или сражениях участвовали эти люди. На игровых столах лежат таблички с именами, я называю историческое событие, а вы должны поднять табличку с героя.

Правильный ответ – 1 балл, максимальное количество баллов – 6.


(Проводится 2 конкурс, после него демонстрируются слайды с правильными ответами)


Ведущий – Следующий конкурс — «Пятая ступенька». Об одном из представленных героев нашего вечера я задам 5 вопросов. 1 — самый трудный. Если вы узнали, о ком идёт речь – поднимаете сигнальную карточку. Правильный ответ — 5 баллов. Вторая подсказка проще, за неё — 4 балла. Итак до последней — самой простой подсказки. За неё — 1 балл.

О Г.К.Жукове:

1 – трудовую деятельность начал сначала учеником, затем мастером-скорняком.

2- командовал в боях на реке Халхин-Гол в Монголии.

3 – родился в семье крестьянина-бедняка в Калужской губернии.

4 – с 1915 года в армии, участвовал в первой мировой войне.

5 – 8 мая 1945 года принял капитуляцию Германии


О Ф.Ф.Ушакове:

1 – Был избран начальником ополчения Тамбовской Губернии

2 – в бою у Фидониси нанёс поражение превосходящим силам турок

3 -Умер в своём имении и похоронен в Синакарском монастыре

4 – Окончил Морской Кадетский корпус

5 – В начале русско-турецкой войны1787-1781 г.г. – командир линейного корабля «Святой Павел»


О М.И. Кутузове:

1 – возглавлял чрезвычайное русское посольство в Константинополе

2- Участвовал в штурме Измаила, командовал колонной

3 – В 1801 – 1802 г.г. был военным губернатором Петербурга.

4 – Во время Аустерлицкого сражения сумел спасти отступившие русские войска от полного разгрома

5 – В 1774 г., во время русско-турецкой войны, под Алуштой тяжело ранен в висок и правый глаз.


(Проводится 3 конкурс, после него демонстрируются слайды с правильными ответами)


Ведущий – Настал черёд конкурса «Сильное звено». Это конкурс для капитанов. Капитан читает информацию, пересказывает её команде. Команда определяет, о ком идёт речь. Но на чтение текста даётся всего 1 минута! Капитан в обсуждении не участвует! За правильный ответ команда получает 2 балла. Капитаны, прошу получить конверты с текстами!

(Капитанам вручается текст)

Текст:

Когда стало известно, что Московские бояре помогают врагу и передают Россию, в народе поднялось небывалое волнение. Люди негодовали и возмущались. И тут по городам и областям начали ходить грамоты с обращением ко всем жителям защитить Родину и изгнать её врагов. Эти призывы рассылались из Троицкой лавры – того самого монастыря, который некогда основал Сергий Радонежский. Писали их монахи, всей душой желавшие скорейшего избавления от захватчиков. Грамоты читали в людских местах при огромном скоплении народа. У тех, кто их слушал сами собой сжимались кулаки, загорались гневом глаза.

Одна такая грамота попала в руки — одному жителю Нижнего Новгорода. Прочёл он грамоты и потерял покой. Теперь его постоянно жгла мысль: чем помочь родине, как её спасти?

Он не был военным человеком, хотя одно время служил в царских полках. Он держал мясную лавку и занимался торгом. Был он уже не молод.

Он понимал: для того, чтобы изгнать врагов, понадобятся большие ратные силы, много оружия. Всё это требовало огромных денег. Да где их взять?

И решил он кликнуть клич своим землякам нижегородцам, сказать горячее слово.

(Проводится 4 конкурс, после него демонстрируются слайды с правильным ответом)


Ведущий – Конкурс «Современники». Определить современников – людей, живших в одну историческую эпоху с нашими героями. Я назову 3 фамилии, команда должна определить, кто не является современником и поднимает табличку с номером ответа. Таблички с номерами лежат у вас на столах. Максимальное количество баллов, которое может заработать – 5!

(Проводится 5 конкурс, после него демонстрируются слайды с правильными ответами)


Ведущий – Все конкурсы коллективно-творческого дела «Великие люди ратного подвига» позади. В ходе конкурса у каждой команды и зрителей была возможность проверить правильность своих ответов, ног подсчитать баллы, наверное, не всем удалось, Поэтому – слово жюри!

(жюри подводит итоги, вручают грамоты командам, команде победительнице призы –книги по истории России, всем вручаются сертификаты участника КТД)

На сцену поднимаются чтецы-пятиклассники

1 — Во все времена единение народа было есть и будет для нашей страны главной национальной идеей.

2 — Единение народа это то, что связывает наше прошлое, настоящее и будущее.

3- В самые трудные для Родины времена именно единение народа позволило одолеть смуту, поразить врага и открыть путь к благополучию Отчизны.

4 — Поэтому так важно сохранение исторических традиций и уважение к культуре людей разной веры и убеждений, говорящих на разных языках

1 — Давайте всегда помнить, что мы, россияне, — единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.

2 — Давайте трудиться сообща во имя благополучия нашей родины.

3 — Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу!

4 — Все проходит. Остается Родина —

То, что не изменит никогда.

С ней живут, любя, страдая, радуясь.

Падая и поднимаясь ввысь…

И еще немало будет пройдено,

Коль зовут в грядущее пути.

Но светлей и чище чувства Родины

Людям никогда не обрести.

Ведущий

Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно! И в преддверии Дня народного единства я желаю всем самого доброго, светлого и прекрасного! До новых встреч!

(звучат песни о России, Родине классы покидают актовый зал)








Свежие документы:  Воспитательная программа "Я - гражданин России" 10-11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: