Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 лет «Сюжетно-ролевая игра «Семья»



Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №92» г. Курска







КОНСПЕКТ

интегрированной непосредственно

образовательной деятельности с детьми 3-4 лет



Тема

Сюжетно-ролевая игра «Семья»





Потапенко Варвара Владимировна

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида №92»




2015 год г. Курск

Задачи:

  1. Образовательные:

  • формировать у детей представление о семье, о роли родителей, бабушек, дедушек;

  • правильно называть всех членов семьи.


  1. Развивающие:

  • развивать внимание, память, речь;

  • развивать мелкую моторику рук.


  1. Воспитательные:

  • воспитывать у детей любовь и уважение к семье, к членам семьи;

  • воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним.


Словарная работа: чтение сказок, стихотворений, названия пальцев (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой), названия предметов (цветов).


Материал: фотографии членов семьи (плакаты); игрушки; предметы (игрушечные инструменты, лейка, и др.); презентация «Моя семья».


Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий. Рассматривание иллюстраций. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке. Разучивание пальчиковых игр.

Беседа о семье в нерегламентированное время, рисование по теме «Моя семья», «Портрет мамы». Оформление фотовыставки «Выходные с пользой». Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Для детей: игрушки (лейка, строительная каска, детская игрушечная плита, сковородка), мяч.









Ход образовательной деятельности:

Организационный момент (дети заходят в группу).

Воспитатель: Здравствуйте! Милые дети, я приглашаю Вас сесть на стульчики.

Воспитатель: А вы хотите со мной поиграть?

— Дети: Да

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть с пальчиками.

  Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

(большой палец)

Этот пальчик – бабушка,

(указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка,

(средний палец)

Этот пальчик – мамочка,

(безымянный пальчик)

Этот пальчик – я,

(мизинец или мизинчик)

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: И другой рукой!

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на экран (дети смотрят на экран).

Что Вы видите? (изображение домика) Слайд № 1

— Дом

Воспитатель: А кто же живет в домике? (Мама, папа, бабушка, дедушка) Слайд № 2

Воспитатель: А вы маму свою любите? (Да, любим) Слайд № 3


Воспитатель: А в чем проявляется мамина забота о Вас? (Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас)

Воспитатель: Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.) (рассказывает один ребенок стих о маме).

Воспитатель: А вы папу своего любите? (Да, любим, конечно) Слайд № 3

Воспитатель: А как папа о вас заботится? (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)

Воспитатель: Значит, папа у вас какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный) (ребенок рассказывает стих про папу).

Воспитатель: Ребята, а Вы помогаете своим родителям?

— Да.

Воспитатель: Обратите внимание, на столе стоит сундук. Какой он красивый. Предлагаю заглянуть, что там лежит. Так это волшебный сундук, — Дети по очереди достают предметы и называют их (игрушечные инструменты – ими папа чинит машину, ведро – выносит мусор, кошелек – зарабатывает деньги, ложка большая – хорошо ест, лейка – поливаем цветы, тряпочка – вытираем пыль, тазик – стираем, сковородка детская – готовим еду).

Воспитатель: Какие Вы молодцы!

А сейчас мы отдохнем (становятся полукругом)

Подвижно-речевая игра «Семья»

Раз, два, три, четыре, Хлопают в ладоши.

Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре, пять, Прыжки на месте.

Всех смогу пересчитать: Шагают на месте.

Папа, мама, брат, сестра. Хлопают в ладоши.

Кошка Мурка, два котенка, Наклоны туловища влево-вправо.

Мой сверчок, щегол и я. Повороты туловища влево-вправо.

Вот и вся моя семья. Хлопают в ладоши.


Воспитатель: Мы с Вами обсудили, как Вы помогаете родителям, отдохнули, а теперь предлагаю поиграть в игру «Назови свое имя».

Воспитатель:

По дорожке долго, долго, встали в круг

Взявшись за руки, мы шли. взялись за руки

Усидеть весною дома, идут по кругу

Мы с сестренкой не смогли. идут по кругу

Светит солнце ярко, ярко, поднимают руки вверх

От цветов пестреет луг, хлопают в ладоши

В небе радуга, как арка, рисуют радугу в воздухе

Из семи лучистых дуг.

Воспитатель: Ребята, у нас на пути лежит мяч. Он какой формы? (круглый) А цвет? (дети называют цвет). Мы будем передавать мяч друг, другу называя свое имя, как ласково Вас называют дома?

— Дети называют свои имена

После игры

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики

Воспитатель: Спасибо за игру, мне очень понравилось? А Вам? (понравилось)

Вместе рассказывают стихотворение

Знаю я, что у меня дома дружная семья:

Это – мама, это – я, это – бабушка моя.

Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет.

Воспитатель: Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили и чем мы занимались? (Говорили о семью и играли в игру «Семья»). Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Список использованной литературы

  1. Барышникова С.В. Трудный выбор классного руководителя. СПб., 2003.

  2. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М., 2003.

  3. https://go.mail.ru/search_images?q=ljv

  4. https://go.mail.ru/search?q=ghjtrn+ctvmz




Свежие документы:  Рабочая программа по чтению для 4 класса (По программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: