Конспект урока по СБО «Виды обуви. Уход за обувью» 5 класс


Канская коррекционная школа-интернат VIII вида

Красноярского края



Тема: «Виды обуви. Уход за обувью»


5 класс




подготовила

учитель СБО

Портовская Наталья Александровна


















г. Канск

2013

Тема: «Виды обуви. Уход за обувью». 5 класс.

Цель: Знакомство детей с видами обуви и способами ухода за ней.

Задачи:

Образовательная: познакомить с видами обуви и способами ухода за ней.

Коррекционно-развивающая: развитие мышления: операция классификации, развитие речи.

Воспитательная: воспитание бережного отношения к личным вещам.

Орг. момент. Здравствуйте, ребята. К нам на урок пришли гости, давайте встанем и поприветствуем.

Ребята я для вас приготовила сюрприз, он вам понравится, посмотрите, там что — то есть, доставайте по одному и прочитайте всем (успехов, удачи, старания.). Мы с сапогом желаем вам, то, что вы прочитали в записках.

Повторение.

Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? (Виды одежды). Я буду показывать иллюстрации, а вы должны угадать, какой это вид одежды и рассказать о назначении этой одежды.

Изучение нового материала: Сегодня мы переходим к новой теме урока посмотрите на доску, кто — то пошалил и тему урока спрятал. Чтобы ее узнать, нужно сложить первые слоги от каждого слова.

ВИ-КА, ДЫ-НЯ,

О-кунь, Бу-кет, Ви-за.

У-ха, ход- ка.

За-мок об-раз, у-хо, вью-га.

Одним из первых вещей придуманных человеком является обувь. Ноги кормили и спасали, давали возможность получить еду. Убежать от диких животных. И люди поняли, что ноги нужно беречь. В холодных странах обувь изготавливали из шкур лошадей и оленей убитых на охоте, а в теплых странах из пальмовых ветвей, потом из кожи. Ученые считают, что обувь была привилегией только богатых, знатных людей. Богатые люди берегли свою обувь, ухаживали за ней, чтобы она дольше им служила.

Ребята, как вы думаете, для чего нужна обувь? Из чего изготавливали обувь раньше?

Сегодня на уроке вы узнаете, из чего еще делают обувь. Давайте откроем наши тетради, запишем число и тему урока.

Сегодня будем работать с таблицей. У каждого на столе чистая таблица, мы ее и заполним

Перед учащимися ставлю сапоги. Что это? (сапоги). Может кто – то знает, из чего сделаны эти сапоги? (из кожи).




Вид обуви

Название

Уход

Картинка

Кожаная

ботинки, туфли, сандалии, сапоги

Чистка обувной щеткой и кремом


Резиновая

сапоги, калоши, сланцы

Мытье водой


Текстильная

домашние тапочки, кеды, чешки

Сухая чистка, стирка


Валяная

валенки

Сушка


Замшевая

Сапоги, туфли

Чистка


Свежие документы:  Программа взаимодействия школы с семьей

Беседа по таблице.

1.Кожаная – словарное слово. Показываю детям кожаную обувь. Какая она? (гладкая, блестит). Даю детям потрогать руками. Давайте запишем первый вид обуви в таблицу. Какую обувь шьют из кожи? (заполняем вторую колонку). Может кто – то знает, как за ней ухаживать. Показ щетки и крема. Столбик картинка, вы наклеите картинку обуви, которую выберите из конверта, выбрали, провели с образцом на доске.

2.Резиновая – Что относится к резиновой обуви? сапоги, калоши, и т.д. Даю детям потрогать руками. В какую погоду ее носят. (В сырую, чтобы ноги были сухие) Заполняем таблицу аналогично.

3.Текстильная – Это какая обувь (Из ткани) Что относится к текстильной обуви? Кеды, спортивные тапочки, домашние тапочки, шлепанцы, сандалии. Даю детям потрогать руками.

4.Валяная – Валенки. В какое время года ее носят. Валенки – исконно русская обувь, впервые они появились в Сибири. Уход.

5.Замшевая. Обратная сторона кожи. Щетка для замши.

Давайте повторим, какие бывают виды обуви. Почему за ней нужно ухаживать? (чтобы она дольше носилась)

Физминутка ИГРА «НАЙДИ ПАРУ»

Две команды, состоящих из 6 игроков, снимают свою обувь и собирают в таз. Обувь перемешиваем, игрокам завязываем глаза, по команде каждый игрок обувает обувь из таза. Проверяем, кто надел свою обувь, а кто чужую.

А почему мы, с вами приходя в школу, меняем обувь? (ответы детей).

А сейчас вам такое задание «Обведи по цвету».

Раздаю карточки с изображение обуви всех видов, ваша задача каждый вид обуви обвести своим цветом. (Прикрепляю на доске возле каждого вида обуви, цветной круг). Проверим все ли, справились с заданием. Взаимопроверка, раздаю карточки с обведенной обувью.

А раньше люди носили другую обувь. В древней Руси начали делать лапти, но они намокали в дождливую погоду. Показываю лапоть. Еще обувь делали из дерева. Они называются башмаками. Скажите, а в какой сказке девочка носила деревянные башмаки, а потом добрая фея подарила ей хрустальные туфельки?

Наше занятие подходит к концу.

Обобщение и итог урока. Вопросы к детям: Какая была тема нашего урока?

Вызываю учащихся по одному к доске. Какая на тебе обувь? (туфли, это какой вид обуви? Как за ней ухаживать?) Перечислить все виды обуви с учащимися. Какой вид обуви мы не назвали?

— Комментарии оценок.


Список используемой литературы:

  1. https://garderobchik.com/one_new-shoeshistory.html

  2. https://nechtoportal.ru/istoriya-veshhey/iz-istorii-laptey.html

  3. Львова С.А. Практический материал к урокам социально- бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. Пособие для учителя. 5 — 9 классы. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005г.



Свежие документы:  Конспект урока по Геометрии "Площадь геометрических фигур"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: