Консультация для родителей: «Адаптация ребёнка к условиям ДОУ»


Консультация для родителей:

«Адаптация ребёнка к условиям ДОУ».


Адаптация – это не только процесс привыкания ребёнка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.

Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребёнок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям.

Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или дедушкой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступать в контакт с воспитателем, долго не могут освоится в группе, а другие с первых дней чувствуют себя « как рыба в воде»?


В чём же лежат причины тяжёлой адаптации к условиям детского сада?

— отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;

— наличие у ребёнка своеобразных привычек;

— неумение занять себя игрушкой;

— несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков;

— отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми и взрослыми.


В период адаптации, дорогие родители, вы можете помочь своему ребёнку:

1. По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь преодолеть ему страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, вызывать положительное отношение к ним.

2. Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать показ действий с ними, сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в совместную игру.

3. Развивать подражательность в действиях ребёнка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».

4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д.

5. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в детский сад.

6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.


К моменту поступления в детский сад ребёнок должен уметь:

  • самостоятельно садиться на стул;

  • самостоятельно пить из чашки;

  • есть с хлебом;

  • пользоваться ложкой;

  • после еды задвигать свой стул;

  • активно участвовать в одевании, умывании.


Наглядным примером должны быть выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребёнку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребёнка в осваиваемых действиях, поощрять ребёнка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.




Желаем вашим детям удачной адаптации!



Свежие документы:  ПРАВО БЫТЬ РЕБЁНКОМ

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: