Консультация для родителей «Речевые нарушения у детей: причины, предупреждение»


Консультация для родителей


Речевые нарушения у детей: причины, предупреждение


Составила учитель-логопед Жмарева Н.Е.


Нарушения речи – отклонения в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде, проявляющиеся в частичных нарушениях (звукопроизношения, голоса, темпа, ритма и т.д.) и обусловленные расстройствами нормального функционирования психофизиологических механизмов речевой деятельности.

Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями:

— речь не соответствует возрасту говорящего;

-не являются диалектизмами, безграмотностью речи и выражением незнания языка;

— связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических механизмов речи;

— носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают;

— часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое развитие ребенка;

— требуют определенного логопедического воздействия в зависимости от характера.

Причины нарушений:

— соматическая ослабленность;

— замедленное психофизическое развитие;

— отягощенная наследственность, травмы;

— неправильное строение органов речевого аппарата;

— невнимание к речевому развитию детей в младшем возрасте;

— двуязычие в семье и др.

Для предупреждения недостатков и успешного развития детской речи необходимо:

  1. Следить за общим состоянием ребенка, укреплять и закалять его организм;

  2. Своевременно санировать полость рта, следить за состоянием носоглотки, не допускать хронического насморка; следить, чтобы после ангины дети не перенапрягали голос и т.д.

  3. Создавать все условия для правильного речевого воспитания ребенка в семье;

— речь взрослого должна быть образцом для подражания, с четкой артикуляцией и точной интонацией; особое внимание нужно уделять ясному проговариванию окончаний изменяемых слов, например: «Это ведро, а это ведра, здесь много ведер и т.д.»;

— во время общения с ребенком нужно, чтобы он мог видеть как движения Ваших губ, так и предмет, о котором Вы рассказываете;

— не перегружайте ребенка большим количеством нового материала;

— для общения не используйте жесты, взгляды, а больше проговаривайте вслух;

— стремитесь создавать такие ситуации, при которых дети будут вынуждены обратиться к Вам с просьбой, вопросом или повторить Ваши слова;

— старайтесь предъявлять одни и те же требования к речи детей, занимайтесь дома понемногу, но каждый день, выбирая время, когда ребенок в хорошем настроении, не утомлен;

— не следует наказывать детей за ошибки, погрешности в речи, передразнивать или раздраженно поправлять; если ребенок ошибся, не следует повторять его неверный ответ, лучше несколько раз повторить правильную форму;

— будьте доброжелательны и терпеливы.

Свежие документы:  Устный журнал «Чтобы всё в моей жизни было не зря …» (Классный час на тему «Уроки патриотизма» в 9 «а» классе)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: