Консультация для родителей «сущность экологического воспитания и почему надо начинать экологическое воспитание в раннем возрасте»


Консультация для родителей

Тема «сущность экологического воспитания и почему надо начинать экологическое воспитание в раннем возрасте».
Экологические проблемы носят глобальные характер и затрагивают безответственность. В связи с этим необходимо усилить и больше уделять внимания экологическому воспитанию уже с первых лет воспитания детей. Всё человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого — тотальная экологическая

Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал «Человек был и всегда останется сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, — это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, верный источник детского разума»

Природа — один из источников познания ребенком окружающей среды. Процесс познания основан на чувственном восприятии, идущем от сердца (души), от непосредственного созерцания и общения с объектами, явлениями и процессами окружающей действительности. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Если ребенок умеет любоваться яркими красками неба при закате, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей; вслушиваться в звон весенней капели, шум летнего дождя, удивляться скрипу снега под ногами, звонкому журчанью родника, шелесту осенних листьев — у ребенка разовьется чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познавать окружающий мир.

Ребенок получает первоначальные знания о природе, которые затем лягут в основу формирования у него материалистичного мировоззрения. Ребенок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними, причинную зависимость.

«Смотреть» и «видеть» не одно и то же. Умение «видеть» не дается от рождения оно постепенно воспитывается. Рассматривая, обдумывая, сравнивая, сопоставляя, ребенок одновременно развивает свое мышление и речь
«Если хотите научить ребенка логически мыслить — ведите его в природу», — советовал известный русский педагог К. Д. Ушинский. Такой взгляд на проблему полностью соответствует основополагающим идеям и взглядам нашего соотечественника В. И. Вернадского, особенно его подходам к решению экологических проблем и сохранения окружающей страны.

В современном мире экологические проблемы приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохранению всего генетического разнообразия живых существ, сбережению генофонда планеты.

Планету может спасти только деятельность человека, осуществляемая на основе глубокого понимания законов природы, учета связей взаимодействий в природных сообществах, осознания того, что человек не властелин природы, а ее часть и выходец. Фундаментом, истоком должен быть развитый в каждом человеке достаточный уровень экологическим сознанием можно, только начиная с раннего детства.

Свежие документы:  Игра “A Visit to Great Britain”

Исходя из общей цели экологического образования, особенностей психического развития ребенка, в дошкольном возрасте, возможно, необходимо заложить основы экологической культуры, так как именно в этот период накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: