Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №67»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Консультация на тему
«Составление сказки с использованием методов ТРИЗ-РТВ»
(в рамках недели педагогического мастерства)
Подготовила и провела:
воспитатель первой
квалификационной категории:
Катушева Елена Владимировна
Дата проведения: 20.11.2014г
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы
Возрастная группа: средняя
Тем НОД: «Составление сказки с использованием методов ТРИЗ – РТВ»
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Развитие речи).
Цель: создать условия для формирования у детей связной речи: составление сказки по алгоритму.
Задачи:
Развивать образное мышление, логику, творчество детей;
Активизировать и развивать речь детей;
Расширять кругозор детей;
Создать обстановку эмоционального благополучия.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, описание объектов, составление сказки (по схемам).
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки – схемы имен признаков, карточки – схемы для составления сказки, игрушка – лиса, обручи, дуги, магнитофон.
Ход НОД
Деятельность детей | |||
| |||
| Под музыку дети заходят в группу. | ||
Собрались все дети в круг Я твой друг И ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся — Хорошо, когда утро начинается с улыбки! — Дети, сегодня, когда я шла в детский сад, мне на руку упал листочек, посмотрите, какой красивый! — А на нем что-то написано! Давайте прочитаем! «Здравствуйте, девочки и мальчики группы №5.Приглашаю вас в гости. Мне очень нужна ваша помощь. Буду очень ждать встречи с вами!» — Кто же прислал нам это письмо? — Как нам узнать, кому нужна наша помощь? — Посмотрите, вот еще один листок. — На нем тоже что-то написано. «Рыжая красавица Идет по лесу – хвалится Я красива и умна, И пушиста, и хитра» -Да это же загадка. Давайте отгадаем ее и узнаем, кто же ждет нас в гости. — Молодцы! Конечно, это лиса.
| Дети встают в круг. Прижимают руки к груди Протягивают руки друг к другу Берутся за руки Улыбаются
Дети садятся на стульчики
Предположения детей
Дети поднимают листик
Дети отгадывают загадку. Дети рассматривают лису на слайде. | ||
| |||
Дидактическая игра «Расскажи мне о…» -Давайте посмотрим на лису внимательно и скажем, какая лиса? — А помогут нам в этом наши значки –признаки. (на экране появляются признаки, дети задают вопрос, отвечают на них). — Какой это признак? — Дима, посмотри на признак, задай вопрос. — Маша, какая лиса по цвету? — Послушайте, что у нас получилось: «Это лиса. Она мягкая и пушистая, покрыта густой шерстью. Лиса – теплая. Она рыжая, среднего размера. Лиса умеет ходить, прыгать, спать, сидеть, лежать. Лиса состоит из частей – голова, туловище, лапы, хвост. Живет лиса в норе, в лесу». — Какие вы молодцы, пора нам в гости к лисе отправляться. Физминутка. Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Кто высоко так шагал, Не споткнулся, не упал. — Вот и пришли мы с вами в лес в гости к лисе. А вот и лисонька. — Поздоровайтесь с лисой. — Лисичка очень рада вас видеть у себя в гостях. Она спрашивает, знаете ли вы сказки о лисе? — Давайте назовем их. — Дети, а лисичка никогда не слышала о себе сказок. Может мы сможем ей чем то помочь? — А я предлагаю сочинить и рассказать лисичке свою сказку. Для этого нам нужно вспомнить схему составления сказки. Г – герой сказки, Х – характер героя, Человечек думает – что хочет сделать герой, Человечек с поднятыми руками и ногами – что сделал, Р – результат сказки. — Кто же будет главный герой сказки? — Оля, скажи жил-был … — Какой герой сказки по характеру? — Покажи Миша схему «характер героя» и повтори: Жил-был…Он был… — Что хотел сделать герой? — Кто встретился герою по пути? — Что было дальше? — Ваня, покажи схему «результат» сказки. Чем сказка закончилась? — Какие вы молодцы! Нужно придумать название нашей сказке. — Послушайте, что у нас получилось. — Лисичке очень понравилась наша сказка. Давайте разыграем нашу сказку, порадуем лисичку. (Распределение ролей, подбор атрибутов). — Лисичка очень рада. Ей очень хочется рассказать всем лесным жителям вашу сказку. Попрощайтесь с лисичкой. — А нам пора возвращаться в детский сад
|
Ответы детей
Дети называют признаки и отвечают на вопросы.
Дети выполняют движения под музыку.
Дети здороваются.
Ответы детей
Дети называют сказки. Ответы детей.
Показ схемы-дети называют.
Ответы детей. Повторяет Ответы детей Повторяет
Ответы детей Дети придумывают сказку и повторяют предложения. Показывает и повторяет итог сказки.
Дети придумывают и называют
Дети разыгрывают сказку.
Дети говорят «До свидания»
Дети под музыку маршируют. | ||
| |||
— Понравилось вам в гостях у лисы? — Что вам больше всего сегодня понравилось? -А хотели бы вы еще раз придумать сказку? — А что вам не понравилось? — Вы сегодня такие молодцы, мне очень понравилось, как вы сочинили и показали сказку. Я хочу угостить вас. До новых встреч! | Ответы детей. |