Консультация на тему «Составление сказки с использованием методов ТРИЗ-РТВ»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №67»

Энгельсского муниципального района Саратовской области















Консультация на тему

«Составление сказки с использованием методов ТРИЗ-РТВ»

(в рамках недели педагогического мастерства)















Подготовила и провела:

воспитатель первой

квалификационной категории:

Катушева Елена Владимировна

Дата проведения: 20.11.2014г

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы

Возрастная группа: средняя

Тем НОД: «Составление сказки с использованием методов ТРИЗ – РТВ»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Развитие речи).

Цель: создать условия для формирования у детей связной речи: составление сказки по алгоритму.

Задачи:

  • Развивать образное мышление, логику, творчество детей;

  • Активизировать и развивать речь детей;

  • Расширять кругозор детей;

  • Создать обстановку эмоционального благополучия.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, описание объектов, составление сказки (по схемам).

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки – схемы имен признаков, карточки – схемы для составления сказки, игрушка – лиса, обручи, дуги, магнитофон.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть


Под музыку дети заходят в группу.

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

— Хорошо, когда утро начинается с улыбки!

— Дети, сегодня, когда я шла в детский сад, мне на руку упал листочек, посмотрите, какой красивый!

— А на нем что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте, девочки и мальчики группы №5.Приглашаю вас в гости. Мне очень нужна ваша помощь. Буду очень ждать встречи с вами!»

— Кто же прислал нам это письмо?

— Как нам узнать, кому нужна наша помощь?

— Посмотрите, вот еще один листок.

— На нем тоже что-то написано.

«Рыжая красавица

Идет по лесу – хвалится

Я красива и умна,

И пушиста, и хитра»

-Да это же загадка. Давайте отгадаем ее и узнаем, кто же ждет нас в гости.

— Молодцы! Конечно, это лиса.


Дети встают в круг.

Прижимают руки к груди

Протягивают руки друг к другу

Берутся за руки

Улыбаются



Дети садятся на стульчики










Предположения детей


Дети поднимают листик






Дети отгадывают загадку.

Дети рассматривают лису на слайде.

  1. Основная часть

Дидактическая игра «Расскажи мне о…»

-Давайте посмотрим на лису внимательно и скажем, какая лиса?

— А помогут нам в этом наши значки –признаки.

(на экране появляются признаки, дети задают вопрос, отвечают на них).

— Какой это признак?

— Дима, посмотри на признак, задай вопрос.

— Маша, какая лиса по цвету?

— Послушайте, что у нас получилось:

«Это лиса. Она мягкая и пушистая, покрыта густой шерстью. Лиса – теплая. Она рыжая, среднего размера. Лиса умеет ходить, прыгать, спать, сидеть, лежать. Лиса состоит из частей – голова, туловище, лапы, хвост. Живет лиса в норе, в лесу».

— Какие вы молодцы, пора нам в гости к лисе отправляться.

Физминутка.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

— Вот и пришли мы с вами в лес в гости к лисе. А вот и лисонька.

— Поздоровайтесь с лисой.

— Лисичка очень рада вас видеть у себя в гостях. Она спрашивает, знаете ли вы сказки о лисе?

— Давайте назовем их.

— Дети, а лисичка никогда не слышала о себе сказок. Может мы сможем ей чем то помочь?

— А я предлагаю сочинить и рассказать лисичке свою сказку. Для этого нам нужно вспомнить схему составления сказки.

Г – герой сказки, Х – характер героя, Человечек думает – что хочет сделать герой, Человечек с поднятыми руками и ногами – что сделал, Р – результат сказки.

— Кто же будет главный герой сказки?

— Оля, скажи жил-был …

— Какой герой сказки по характеру?

— Покажи Миша схему «характер героя» и повтори: Жил-был…Он был…

— Что хотел сделать герой?

— Кто встретился герою по пути?

— Что было дальше?

— Ваня, покажи схему «результат» сказки. Чем сказка закончилась?

— Какие вы молодцы! Нужно придумать название нашей сказке.

— Послушайте, что у нас получилось.

— Лисичке очень понравилась наша сказка. Давайте разыграем нашу сказку, порадуем лисичку.

(Распределение ролей, подбор атрибутов).

— Лисичка очень рада. Ей очень хочется рассказать всем лесным жителям вашу сказку. Попрощайтесь с лисичкой.

— А нам пора возвращаться в детский сад




Ответы детей






Дети называют признаки и отвечают на вопросы.














Дети выполняют движения под музыку.





Дети здороваются.




Ответы детей


Дети называют сказки.

Ответы детей.



Показ схемы-дети называют.









Ответы детей.

Повторяет

Ответы детей

Повторяет



Ответы детей

Дети придумывают сказку и повторяют предложения.

Показывает и повторяет итог сказки.


Дети придумывают и называют


Дети разыгрывают сказку.








Дети говорят «До свидания»


Дети под музыку маршируют.

  1. Заключительная часть



— Понравилось вам в гостях у лисы?

— Что вам больше всего сегодня понравилось?

-А хотели бы вы еще раз придумать сказку?

— А что вам не понравилось?

— Вы сегодня такие молодцы, мне очень понравилось, как вы сочинили и показали сказку. Я хочу угостить вас.

До новых встреч!

Ответы детей.



Свежие документы:  Конспект урока на тему "Береги свои легкие"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: