Коррекционно-познавательное занятие с элементами театрализованного представления: «Скажем вредным привычкам — «НЕТ!»»


ГУ «Балашовский центр социальной помощи семье и детям «Семья»















Коррекционно-познавательное занятие

с элементами театрализованного представления:



«Скажем вредным привычкам «НЕТ!»»









разработал воспитатель:

Аброськина Елена Васильевна









г.Балашов

2011 г.

Пояснительная записка.

Занятие разработано с целью профилактики вредных привычек.

Целевая группа: дети младшего и среднего школьного возраста.

старшие дети – участники театрализованного

представления (Наркомания, Алкоголизм, ребенок).

Практическая деятельность: моделирование ситуаций.

Цели: коррекционная – научить предвидеть опасные ситуации и адекватно

действовать в случае их возникновения;

развивающая – закрепить понятия о вреде алкоголизма и наркомании;

формирующая – формировать самосознание и необходимость здорового

образа жизни.

Задачи:

-профилактика вредных привычек;

-коррекция представлений о взаимоотношениях с окружающими;

-привитие нравственных норм и моральных ценностей;

-формирование адекватной самооценки.

Ожидаемый результат: воспитанники получат информацию о вредных привычках, получат развитие социальной смелости в контактах со сверстниками, произойдет принятие норм и моральных ценностей.

Ход занятия.

Воспитатель: «Беды и радости бывают у каждого из нас. Но достойно разрешить трудные вопросы нам не всегда удается. Сегодня мы с вами будем учиться выходить из трудных ситуаций. Мы будем говорить с вами о… (вбегают Наркомания и Алкоголизм).

— О ком это вы тут собираетесь говорить, не о нас ли?

Воспитатель: «Здравствуйте, а вы кто, что вы здесь делаете?

— Кто мы, а что разве не видно?

Наркомания: «Я … дурманю разум. Я отравляю весь организм. Когда я овладеваю телом человека, он становится стариком уже через несколько лет и уже не может отказаться от меня. Он отдаст последнее, все, что имеет ради меня. Ведь я – Наркомания.»

Алкоголизм: «А я – болезнь коварная! Сначала человек еще не может контролировать себя и употребляет мое зелье от случая к случаю. Но затем я проникаю во весь организм, особенно в психику и поведение больного. У человека ослабляется воля и он полностью попадает под мое влияние… Узнали меня?»

Воспитатель: Все понятно, как раз о вас мы и хотели сегодня поговорить. Но как вы могли прийти к нашим ребятам?»

Наркомания: «Да я дружу с вашими хорошенькими детками. Правда, детишки?»

Воспитатель: «О чем она говорит, ребята? О какой дружбе идет речь?»

Наркомания: «Как же не знают! А что, разве ваши ребята не курят!? Покажите мне хотя бы одного, кто не держал сигарету в руках! Ха-ха-ха!!!»

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Почему дети не читают?"



Ребенок: «Но ведь это курение…»

Наркомания: «Ха-ха, простаки – да ведь в ваших сигаретах яда не меньше, чем в моем шприце. И я по праву могу назвать себя вашей сестрой. Вот!»

Воспитатель: «Ребята, давайте докажем, что зря эта особа на нас наговаривает! Да-да (обращаясь к Наркомании), наши мальчишки и девчонки, знают, какой вред организму причиняет никотин, мышьяк, угарный газ, синильная кислота – все твои братья и сестры. Не веришь? Смотри!

(на столе карточки с органами человека)

Выбери себе, Наркоша, любой орган, а ребята тебе покажут, что с ним происходит при поражении. (Наркомания выбирает легкие, желудок, дети показывают – «съеживаются», «задыхаются», …).

Наркомания: «Я поражаю все, что здесь находится, любой орган, но больше всего я люблю поражать центральную нервную систему!»

Воспитатель: «Ребята, какие признаки поражения центральной нервной системы вы можете назвать?»

Дети называют, если не могут, то говорит Наркомания.

Признаки:

  1. Сначала появляется раздражительность;

  2. Затем человек беспричинно утомляется;

  3. Нарушается ваш сон;

  4. И человек начинает часто болеть простудными заболеваниями.

Наркомания (к детям): «Вы часто болеете?»

Дети: «Нет!»

Наркомания: «А зачем же вы курите? Объясните! А, не можете!»

Воспитатель подговаривает детей сказать.

Все: «А мы не будем больше курить! Мы хотим быть здоровыми!»

Воспитатель: «Запомните, ребята, человек может самостоятельно бороться с курением. Каким образом? (ответы).

С помощью данного самому себе слова!

Хотите испытать свою силу воли? Кто хочет перед всеми сказать об этом?

(говорят дети).

Ребята, предлагаю всем присоединиться к выступившим детям и написать письмо-призыв к детям, которые будут жить в нашей группе после вас.» (дети рисуют небольшие эмблемы, плакатики, старшие сочиняют текст, а

Наркомания и Алкоголизм ходят издеваются).

Алкоголизм (обращается к Наркомании): « Что-то они тут разговорились. Наркоша, так они и нас со света сживут. Все такие правильные! (кривляется)

(к детям) А вот мои ситуации никто не решит, потому что вам слабо! Да и вообще вы еще маленькие и вас легко обмануть!»

Ребенок: «Это кто здесь маленький? Задайте хоть 20 вопросов, мы на все найдем ответы!»



Алкоголизм: «Ну, посмотрим! Вы уж (к воспитателю), пожалуйста, зачитайте мои задания, а то у меня со зрением неважно.»

Воспитатель: «Вот-вот, и зрение отказывает, и речь несвязна, а еще на наших детей наговаривают.

Ну что же, ребята, решим задачи, которые нам предлагают Наркомания и Алкоголизм!»

Ситуации и задания.

1.Изобразить зависимого от алкоголя человека. В какой последовательности отказывают у алкоголика части тела? (пояснение: сейчас вы изобразите, как пьянеет человек (не сходя с места) – головокружение, слабость и вялость в плечах, руках, человек не может держать свое тело (неосознанные движения), затем слабость переходит на ноги. Дети показывают, Алкоголизм помогает). Это задание, как упражнение на расслабление.

2.У тебя (обращение к ребенку) День рождения. На столе у взрослых много напитков: пепси-кола, шампанское, коньяк, самогон, квас. Что бы ты предпочел выпить? (если ребенок ошибается, Наркомания и Алкоголизм злорадствуют).

3.Составить пословицу о вреде наших непрошенных гостей (из частей): Пить да курить — под собой сук рубить.

А какие еще пословицы вы знаете?

Табак — здоровью враг.

Пить да курить — здоровью вредить.

Здоровье всего дороже.

Воспитатель: «А вот древнегреческий мыслитель Плутарх говорил: «Никакое тело не может быть столь крепким, чтоб вино не повредило его.»

4.Выйдя из школы, пятнадцатилетний Миша увидел группу знакомых ребят. Они курили и странно смотрели по сторонам, кто-то беспричинно смеялся. «Курить будешь?»- отчужденно спросил один из друзей. Миша не понимал, почему его принимают за чужого и потянулся за сигаретой… Стоп!!! Остановись!!!

— Что может насторожить в этой ситуации? (ребята странно смотрели по сторонам, кто-то беспричинно смеялся, не узнавали Мишу).

Воспитатель: «О чем это говорит?»

Дети: «В сигаретах может быть наркотическое вещество.»

5.Юля возвращалась из школы домой. С улюлюканьем и смехом мило на мотоциклах промчались знакомые ребята. Резко затормозив, один из них предложил поехать в кафе. В руках у него блестела недопитая банка пива.

— Что ответит Юля? Почему?

(ответы детей).

Воспитатель: «Не простые были задания, но вы, ребята, достойно решили все ситуации и ответили на вопросы. Поэтому мы можем смело взяться за руки и сказать «НЕТ!» вредным привычкам (все дети).

Наркомания и Алкоголизм обиженно: «Тогда мы идем к другим ребятам!»

Дети: «Идите, Идите!!!»



Воспитатель: «Ребята, нам осталось только оставить свои подписи на письме:

«Мы, дети группы «Улыбка», понимаем, что курение и алкоголь – злейшие враги нашего здоровья и просим всех, живущих здесь: Найдите в себе силы и скажите «НЕТ» курению, скажите «ДА» своему здоровью!!!»

Дети подписываются.













































Авторская разработка с использованием русских народных пословиц и поговорок.

Свежие документы:  Мастер-класс "Приемы активизации познавательной деятельности учащихся"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: