«Предупреждение детского травматизма»










Статья на тему:


«Предупреждение детского травматизма»


















Составила:

Преподаватель ГОУ СПО КПТТ

Тименцева Татьяна Александровна










2014 год





Основное направление: предупреждение детского дорожно — транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, праздники, оформление уголка по Правилам дорожного движения.

Актуальность темы. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Другой причиной является то, что дошкольники ещё не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.

Ребенок должен знать правила дорожного движения:

1)переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

2)не играть на дороге или около проезжей части;

3)переходить улицу только по пешеходному переходу;

4)при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо.

Ребенок должен уметь:

1)с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;

2)различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;

3)отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.

Список средств обучения:

1.Иллюстративно-наглядный материал.

2.Целевые прогулки.

3.Экскурсии.

4.Игры на «макетах улиц».

5.Настольно-печатные игры.

6.Сюжетно-ролевые игры.

7.Детская художественная литература.

«Красный человечек – стоим, зеленый человечек – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно, и число аварий. Значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, родители и воспитатели дошкольных учебных заведений.

Свежие документы:  Урок по теме "Права и обязанности ребенка"

Что же должен усвоить маленький человечек, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относится много факторов. Дети должны научиться понимать, что является участником дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если малыши умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также деткам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. И главное, что малыши должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.

Задача обучить дошкольников правилам дорожного движения лежит также на педагогах дошкольных учебных заведений. Она заключается в обеспечении базовых знаний и качественной подготовки детей к школе, ведь очень часто первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу. Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться детям с учетом их возраста и окружающих условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. С целью закрепления получаемых знаний должна организовываться игровая деятельность детей, в процессе которой они учатся применять полученные знания на практике.

На занятиях по изобразительной деятельности и конструированию проводим индивидуальные и коллективные работы по темам: «Наш город», «Транспорт на улицах города», «Наш любимый детский сад», «Путь домой» и т. д. Большое значение для закрепления знаний имеет экскурсия. Целью экскурсии может быть как ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками.

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.







Список литературы:

1.​ Авдеева Н. Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебно – методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. — СПб.: «Детство – пресс», 2004.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Дневник классного руководителя 2 класса"

2.​ Зеленин, С.Ф. Правила дорожного движения с комментариями для всех понятным языком [Текст] / С.Ф. Зеленин. – М.: ООО «Мир Автокниг», 2010. – 80с.

3. Майборода, О.В. Основы управления автомобилем и безопасность движения [Текст]: учебник для использования в учебном процессе в образовательных учреждениях реализующих программы дополнительного профессионального образования. М.: ИЦ «Академия», 2012. – 255с.

4. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.

5. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожного – транспортного травматизма. Творческий Центр «Сфера» 2008.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: