Проект по правилам дорожного движения «Наши ножки шагают по дорожке» 2 младшая группа


Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 17

Сокольского муниципального района Вологодской области.







Проект по правилам дорожного движения

 «Наши ножки шагают по дорожке»

2 младшая группа
































Подготовила Петрова Светлана Евгеньевна









Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.

           Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно — транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.

            Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.

            Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части.  В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети  дошкольного и младшего школьного возраста.

            Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

            Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.   



Актуальность проекта:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

            Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.



Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный (неделя).
Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
 
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора, ширм «Автобус», «Пожарная машина», стойки с рулём, накидок-машин, дидактические игры по теме, создание книжки-малышки по теме ПДД, участие в конкурсе на лучший уголок по ПДД.

Реализация проекта:


Число

НОД

Совместная деятельность с взрослым

Самостоятельная деятельность детей

Создание развивающей среды

Взаимодействие с семьей и социумом

13 октября

Понедельник

Интегрированное занятие «Красный, жёлтый, зелёный»

-Д.и. «Угадай транспорт» (отгадывание загадок)

-Рассматривание машин в уголке, —игровое упражнение «Назови и покажи пассажирский и грузовой транспорт»;

-Чтение стихотворений А.Северный «Три чудесных цвета»,

Пляцковский «Светофор»,

С.Маршак «Светофор»,

С.Михалков «Светофор»,

Б.Житков «Светофор»



-Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

-Рассматривание карточек «Азбука дорожного движения»

-Д.и. «Собери машину по частям», «Подбери колёса к машине»

-Изготовление макета с изображением главной улицы, пешеходными переходами.

-Изготовление макета «Светофор»

-Изготовление ширмы «Автобус 4»

-Папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;

Привлечение родителей к изготовлению пособий для сюжетно-ролевых игр-ширмы «Автобус», «Пожарная машина», стойки с рулём.


14 октября

Вторник

Интегрированное занятия по развитию речи и ЗОЖ во второй младшей группе «Едем на автобусе»

Наблюдение за движением транспорта (автобусов, машин.), Наблюдение за светофором и действиями пешеходов.

Подвижная игра «Такси»

Д.и.

«Продолжи ряд слов о транспорте »

Игровые упражнения «Надпомним Петрушке как вести себя в автобусе», «Кондуктор продаёт билеты»


Прослушивание музыкального произведения: «Автобус» муз. М.Иорданского, сл. О.Высотской


Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт)

— Игра с доской Сегена «Транспорт»




Д.и. «Транспорт»

Различные виды транспорта: грузовые машины, специальные машины, легковые, автобус.

Сумка для кондуктора, деньги бумажные, билетная лента.


-Конкурс «Изготовление транспорта из природного материала»

Выставка работ


Беседа «Начните с себя»

15 октября

Среда

Экскурсия «Будь осторожен, малыш»

-Беседа «Дорога»


-Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»


«Машины едут, пешеходы стоят»


-Игры со строительным материалом «Построим город»


-Д.и. «Узкая и широкая дорога»

-Чтение Павлова «На машине»,

Э. Машковская «Я-машина»,

Б. Заходер «Шофёр»


-Прослушивание муз.произведений муз. Т.Потапенко, сл. Н.Найдёновой; «Мы едем, едем, едем…», «Автомобиль»

-Режиссерские игры в городке по правилам дорожного движения.

-Сюжетная игра «Невнимательный пешеход»



Разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта

Консультация «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»

16 октября

Четверг

НОД лепка «Светофорик»

-Беседа с детьми о дорожных знаках.

-Чтение стихов с показом иллюстраций (знаки)

-Рассказ воспитателя «Для чего люди придумали дорожные знаки»

П.и. «Найди гараж для своего автомобиля»


-Д.и. «Наша улица»

— Сюжетно ролевая игра игра «Шофёры»

Иллюстрации дорожных знаков


Памятка «Всё начинается с малого»


Помощь в изготовлении макетов дорожных знаков.

17октября

Пятница

НОД рисование «Пешеходный переход»

— Беседа о видах транспорта

Изготовление коллажа «Виды транспорта»


-Д.и. «Четвёртый лишний», «Расскажи о транспорте»


П.и. «Поезд»


Музыкально- ритмическое упражнение муз. М.Раухверга, игры Птички и машины» муз. Т.Ломовой, «Светофор» муз. Ю.Чичкова.


Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы»

Коллаж «Транспорт»

Домашнее задание-принести вырезки различных видов транспорта из журналов.


Буклет «В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить»



    

Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Творческая работа над задачей"

 

Итог  проекта:

                 Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

            1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения»,   « Транспорт в городе», « Профессии на транспорте».

            2.  Систематизированы представления  о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

           3. Изготовлены  макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

           4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города. 

5. Создание книжки малышки по ПДД.



 





Литература:

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. — СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.

3. Данилова Т. И. «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД» . – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.

4. Колдина Д.: Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий

5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

6. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина,Е. В. Горюнова. – Волгоград: 2011.

7. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».

8. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.




скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: