Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 17
Сокольского муниципального района Вологодской области.
Проект по правилам дорожного движения
«Наши ножки шагают по дорожке»
2 младшая группа
Подготовила Петрова Светлана Евгеньевна
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.
Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно — транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.
Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.
Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.
Актуальность проекта:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный (неделя).
Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора, ширм «Автобус», «Пожарная машина», стойки с рулём, накидок-машин, дидактические игры по теме, создание книжки-малышки по теме ПДД, участие в конкурсе на лучший уголок по ПДД.
Реализация проекта:
НОД | Совместная деятельность с взрослым | Самостоятельная деятельность детей | Создание развивающей среды | Взаимодействие с семьей и социумом | |
13 октября Понедельник | Интегрированное занятие «Красный, жёлтый, зелёный» | -Д.и. «Угадай транспорт» (отгадывание загадок) -Рассматривание машин в уголке, —игровое упражнение «Назови и покажи пассажирский и грузовой транспорт»; -Чтение стихотворений А.Северный «Три чудесных цвета», Пляцковский «Светофор», С.Маршак «Светофор», С.Михалков «Светофор», Б.Житков «Светофор»
| -Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» -Рассматривание карточек «Азбука дорожного движения» -Д.и. «Собери машину по частям», «Подбери колёса к машине» | -Изготовление макета с изображением главной улицы, пешеходными переходами. -Изготовление макета «Светофор» -Изготовление ширмы «Автобус 4» | -Папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»; — Привлечение родителей к изготовлению пособий для сюжетно-ролевых игр-ширмы «Автобус», «Пожарная машина», стойки с рулём.
|
14 октября Вторник | Интегрированное занятия по развитию речи и ЗОЖ во второй младшей группе «Едем на автобусе» | — Наблюдение за движением транспорта (автобусов, машин.), Наблюдение за светофором и действиями пешеходов. Подвижная игра «Такси» —Д.и. «Продолжи ряд слов о транспорте » Игровые упражнения «Надпомним Петрушке как вести себя в автобусе», «Кондуктор продаёт билеты»
Прослушивание музыкального произведения: «Автобус» муз. М.Иорданского, сл. О.Высотской
| Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт) — Игра с доской Сегена «Транспорт»
| Д.и. «Транспорт» Различные виды транспорта: грузовые машины, специальные машины, легковые, автобус. Сумка для кондуктора, деньги бумажные, билетная лента.
| -Конкурс «Изготовление транспорта из природного материала» Выставка работ
Беседа «Начните с себя» |
15 октября Среда | Экскурсия «Будь осторожен, малыш» | -Беседа «Дорога»
-Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
«Машины едут, пешеходы стоят»
-Игры со строительным материалом «Построим город»
-Д.и. «Узкая и широкая дорога»
-Чтение Павлова «На машине», Э. Машковская «Я-машина», Б. Заходер «Шофёр»
-Прослушивание муз.произведений муз. Т.Потапенко, сл. Н.Найдёновой; «Мы едем, едем, едем…», «Автомобиль» | -Режиссерские игры в городке по правилам дорожного движения. -Сюжетная игра «Невнимательный пешеход»
| Разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта | Консультация «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге» |
16 октября Четверг | НОД лепка «Светофорик» | -Беседа с детьми о дорожных знаках. -Чтение стихов с показом иллюстраций (знаки) -Рассказ воспитателя «Для чего люди придумали дорожные знаки» П.и. «Найди гараж для своего автомобиля»
| -Д.и. «Наша улица» — Сюжетно ролевая игра игра «Шофёры» | Иллюстрации дорожных знаков
| Памятка «Всё начинается с малого»
Помощь в изготовлении макетов дорожных знаков. |
17октября Пятница | НОД рисование «Пешеходный переход» | — Беседа о видах транспорта Изготовление коллажа «Виды транспорта»
-Д.и. «Четвёртый лишний», «Расскажи о транспорте»
П.и. «Поезд»
Музыкально- ритмическое упражнение муз. М.Раухверга, игры Птички и машины» муз. Т.Ломовой, «Светофор» муз. Ю.Чичкова.
| Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы» | Коллаж «Транспорт» | Домашнее задание-принести вырезки различных видов транспорта из журналов.
Буклет «В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить»
|
Итог проекта:
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», « Транспорт в городе», « Профессии на транспорте».
2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.
5. Создание книжки малышки по ПДД.
Литература:
1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. — СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
3. Данилова Т. И. «Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД» . – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
4. Колдина Д.: Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий
5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
6. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина,Е. В. Горюнова. – Волгоград: 2011.
7. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».
8. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.