Программа деятельности детско-юношеской общественной организации «Школьная республика» МОУ-СОШ №13 г. Белгорода



Муниципальное общеобразовательное учреждение —

средняя общеобразовательная школа № 13 г. Белгорода Белгородской области






ПРОГРАММА

деятельности детско-юношеской общественной организации «Школьная республика»

МОУ – средней общеобразовательной

школы № 13 г. Белгорода






подготовила

зам.директора по УВР,

учитель математики

МОУ-СОШ №13 г. Белгорода

Могилина Диана Владимировна





















г. Белгород

2011

Программа

деятельности ДЮОО «Школьная республика».

Пояснительная записка

Воспитание охватывает всю структуру общества и представляет собой процесс воспроизводства и развития в последующих поколениях системы норм и правил организации жизнедеятельности человеческого сообщества в определённых социально-экономических условиях.

Воспитание – часть процесса социализации, целенаправленное управление процессом социального развития личности через включение ребёнка в различные виды социальных отношений.

Особая роль в системе воспитания отводится детским общественным организациям, которые призваны способствовать всестороннему удовлетворению потребностей детей:

-в реализации своих интересов, приобретении профессиональных знаний, совершенствовании умений и навыков;

— в овладении культурными и общечеловеческими ценностями;

-в социальной адаптации;

-в общении и т.д.

Такое понимание роли воспитания именно сегодня, когда повсеместно наблюдаются процессы деидеологизации, когда необходимость формирования творческой личности и разностороннего развития подрастающего поколения встала перед обществом с особой остротой. А это значит, что наиболее актуальной стала проблема использования резервов воспитания и обучения. Более последовательной ориентации их содержания на личностные, индивидуальные возможности каждого ребёнка, его специальные и общие особенности.

Основу педагогического процесса должна составлять педагогика сотрудничества, сотворчества, взаимоуважения детей и взрослых, что создаёт ситуацию успеха, как воспитанника, так и для педагога в процессе воспитания, и формирует у детей потребность в саморазвитии и самосовершенствовании.

Общеобразовательная школа много сил тратит на то, чтобы развить интеллект, внимание, память и другие умения и способности. Но никто ещё не доказал, что именно эти умения, а не, например, умение любоваться облаками, фантазировать или решать кроссворды делают человека счастливым. Поэтому нам в своей деятельности нельзя сужать сферу свободного общения детей, их переживаний, личного практического опыта. Мы должны научить детей не только трудиться, но и использовать своё свободное время. Ведь наблюдения за детьми показывают, что они порой отвыкают от свободного времени и, как только возникает пауза, решительно не знают, чем заняться, куда себя деть.

Несомненно, сфера детских общественных организаций – благоприятная для этого среда. Ведь в них дети делают только то, что им действительно понятно, интересно и необходимо. А педагоги открывают перед ребёнком перспективы его роста, помогают ему добиваться успехов и радоваться им.

Свежие документы:  Разработка внеклассного мероприятия "Блокадный Ленинград"

Поэтому определяющей целью деятельности детско-юношеской общественной организации «Школьная республика» является создание условий для социализации личности через реализацию ее интересов и потребностей.

Детско-юношеская общественная организация (далее ДЮОО) «Школьная республика» — добровольная, независимая, самоуправляемая общественная организация, объединяющая детей, подростков и взрослых на принципах независимости, демократии и гуманизма, не имеет никакого партийного статуса и добровольно входит в состав городской Ассоциации детских общественных организаций.

Цели и задачи программы:

  1. создание условий необходимых для воспитания, развития личности и социальной адаптации ребёнка;

  2. формирование активной гражданской позиции, социализация учащихся, стимулирование интереса молодого поколения к решению актуальных проблем российского общества;

  1. преодоление социальной пассивности подрастающего поколения через включение детей и подростков в социально-значимую деятельность;

  2. воспитание у детей уважения и любви к родному городу, веры в добро, уважение к культурному и историческому прошлому Родины;

  3. воспитание уважительного отношения к людям, вставшим на защиту страны во время Великой Отечественной войны;

  4. создание условий, способствующих развитию личности каждого ребенка в детской организации, проявлению инициативы и творчества;

  5. формирование устойчивого интереса и потребности в благотворительной деятельности;

  6. организация досуга детей и подростков.


Содержание программы:

Программа деятельности ДЮОО «Школьная республика» МОУ — средней общеобразовательной школы №13 г. Белгорода состоит из четырех проектов, каждый из которых предполагает организацию деятельности по следующим направлениям:

  • милосердие;

  • краеведение;

  • культура;

  • досуг.

Проект «Отечество»

Мы живем на Белгородской земле, которая богата своими традициями, историей, культурой. Мы должны гордиться этим и приумножать богатства Родины. От нас зависит будущее родного края и всей страны.

Цель проекта: содействие развитию национального самосознания.

Содержание работы:

  1. Изучение истории родного края;

  2. Организация и проведение встреч с ветеранами, участниками ВОВ, участниками военных конфликтов;

  3. Праздники микрорайона;

  4. Организация и проведение экскурсий на предприятия г. Белгорода;

  5. Организация экскурсий по Белгородской области;

  6. организация и проведение КВН «Гражданином быть обязан»;

  7. Помощь в подготовке к участию в военно-спортивных играх «Зарница»;

  8. Организация просмотров фильмов духовно – нравственной и военно-патриотической направленности «Звезда», «На безымянной высоте» с последующим обсуждением;

  9. Организация конкурсов-выставок рисунков, плакатов, стенгазет по истории России и края;

  10. Участие в акции «Мы за здоровый образ жизни».

Проект «Доброе сердце»

Цель проекта: формирование потребности в благотворительной деятельности, развитие таких качеств как сострадание, сопереживание

Содержание работы:

1. Проведение благотворительных акций:

  • «Ветеран живет рядом»;

  • для детей социально- незащищенных категорий, воспитанников детских домов;

  • для пожилых жителей микрорайона;

  • для людей, оказавшихся в трудном положении;

  • в помощь животным

2. Проведение благотворительных ярмарок

3. Проведение шефской работы с учащимися начальной школы;

4. Организация и проведение Дня пожилого человека;

Проект «Мир прекрасного»

Цель проекта: формирование потребности в духовно – нравственном развитии, повышении уровня общей культуры

Содержание работы:

  1. Сотрудничество с Иоасафовским просветительским центром;

  2. Участие в экскурсионной программе «Святое Белогорье»;

  3. Организация и проведение встреч с известными земляками;

  4. Организация читательских конференций (совместно со школьной библиотекой, филиалом № 13 городской библиотеки им. Н. Островского) с целью знакомства с произведениями мировой культуры;

  5. Организация просмотров фильмов патриотической и духовно-нравственной направленности с последующим обсуждением (совместно со школьной компанией «Видеофильм-сервис»);

Проект «Затейник»

Цель проекта: организация интересного, творческого досуга учащихся, создание условий для развития творческих способностей.

Содержание работы:

  1. Организация и проведение традиционных творческих конкурсов, смотров, выставок;

  2. Организация и проведение традиционных праздников;

  3. Участие в традиционных общешкольных праздниках.

Структура организации деятельности

Высшим руководящим органом организации является Форум, который собирается не реже одного раза в полугодие. Совет организации — орган самоуправления ДЮОО «Школьная республика». В Совет входят представители Штабов организации:

  • Штаба творческих дел

  • Штаба добрых дел

  • Штаба «Культура»

  • Пресс — центра

  • Штаба вожатых

В Штабы организации входят по одному представителю Советов классов. Заседания Штабов проходят не реже 1-го раза в месяц

Механизм реализации программы

1 этап – организационный (создание нормативно – правовой базы, атрибутики, плана работы) – март – май 2006 г.

2 этап – основной (реализация программы по направлениям) – 2006 – 2011 г.

3 этап – аналитический (мониторинг, анализ результатов) – апрель- май 2011 г.

Ожидаемые результаты: повышение уровня социальной активности, общей культуры подрастающего поколения


Список использованной литературы


  1. Алиева Л.В. Детские общественные объединения в воспитательном пространстве социума.// Педагогика.-2000.-№7. с.50.

  2. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в образовательных учреждениях.//Народное образование.-2000.-№4-5,

  3. Программа Федерации детских организаций «Юная Россия»//Воспитание школьников.-1993.-№1, с.12-17.

Свежие документы:  Консультация для родителей на тему: «Причины отказа ребёнка посещать детский садик»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: