Развитие ценностных ориентаций школьников в процессе использования метода международного проекта «Диалог культур»


Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение

«Международная школа завтрашнего дня»









Развитие ценностных ориентаций школьников в процессе использования метода международного проекта «Диалог культур»





подготовила

учитель английского языка

Шестакова Светлана Юрьевна



















г. Москва

2013

Основной характеристикой глобального современного образования является толерантность к другим взглядам, обычаям, умение видеть особенности  своей культуры в контексте культур других народов и мировой культуры в целом, умение общаться с представителями различных культурных групп.   Это общение является самой уязвимой сферой человеческих взаимоотношений в трансформирующемся поликультурном обществе . Именно в эту область в первую очередь проецируются экономические, социальные и политические проблемы. Проблема культуры общения – одна из самых острых в современной школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень не просто. Воспитание толерантного сознания предполагает соблюдение ряда условий, среди которых — уважение достоинств каждого человека, право на сохранение индивидуальности; изучение других людей, понимание их, интерес к ним; акцентирование внимания на объединяющих, а не разъединяющих людей факторах.

Наша Международная школа завтрашнего дня имеет богатый опыт по воспитанию толерантности и работе с межкультурной направленностью, так как в школе обучаются дети из 26 стран мира. Миссия Международной школы заключается в распространении в странах СНГ и Балтии системы двуязычного образования, основанной на библейских ценностях, а также оказание качественных образовательных услуг в целях воспитания характера и реформирования образования. Основной задачей нашей школы является подготовка учащихся к взаимодействию с полилингвальным и поликультурным миром. В билингвальной модели школы осуществляется социокультурный подход к языковому образованию. Именно этот подход позволяет осуществить коммуникативно- ориентированное обучение иностранному языку как средству международного общения в тесной взаимосвязи с интенсивным использованием его как элемента познания мировой культуры, национальных культур и социальных субкультур; познания духовного наследия стран и их историко-культурной памяти, способа достижения межкультурного понимания.

Расширение круга культур посредством вхождения учащихся в социокультурное пространство при общении на двух языках способствует социализации личности. При этом происходит накопление и усвоение знаний о культуре разных стран; формирование коммуникативных, познавательных и творческих умений и навыков; формирование и развитие культуры личности.

В нашей школе успешно осуществляется международный проект «Диалог культур», в рамках которого мы ежегодно проводим Национальные недели. Культура создается сообща, она интернациональна, она принадлежит всему человечеству, имеет общие истоки, связана между странами и континентами; поэтому и цель, которая стоит перед культурой, состоит в том, чтобы служить объединению. Во всяком культурном вкладе любого народа есть нечто свое, неповторимое, а потому и особенно ценное. Национальное своеобразие сближает нации, а не разъединяет их. Организуя эти недели, мы изучаем культуру другого народа, чтобы увидеть его индивидуальность, непохожесть, и учимся уважать его традиции.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Крепость Осовец - несдавшаяся твердыня"

Учебно-воспитательные задачи проекта:

  1. Обеспечение доступного современного качественного образования, сформированного на идеях компетентностного подхода в обучении, которое позволит учащимся быть готовым к межкультурному взаимодействию и сотрудничеству.

  2. Формирование у учащихся гуманистического мировоззрения, убежденности в неповторимости и уникальности каждой личности вне зависимости от национальности и расы.

  3. Воспитание уважения к народным традициям; формирование социальной культуры межличностных отношений.

  4. Осуществление эстетического воспитания на примере фольклора и эстетики народов мира.

  5. Воспитание экологической культуры, чувство ответственности за судьбу природы в разных странах мира.



Организуя проект «Диалог Культур» в нашей школе, мы постарались вовлечь в него не только учащихся, но так же и их родителей, объяснив им, мероприятия, в которых принимают участие родители, служат хорошим примером взаимодействия двух самых важных факторов в жизни ребенка школы и семьи, объединивших свои усилия в учебном процессе, направленном на воспитание открытого, непредвзятого отношения к человеческому многообразию, что это важное событие, которое повлияет на характеры и умы их детей, внесет особый вклад в укрепление дружбы между народами и создаст еще более благоприятный микроклимат в нашей школе.
В рамках этого проекта уже прошли Неделя Африки, Неделя Южной Кореи, Неделя России и Неделя Стран Южной Азии. Определяясь с проведением Национальных Недель, мы исходили из состава учащихся школы. Традиционно все Недели начинались с церемонии открытия, на которой выступали представители стран с небольшой презентацией, исполнялись национальные танцы и песни, а так же этот день был объявлен Днем национального костюма, когда все учащиеся школы приходили на занятия в национальных костюмах данного региона. В течение всех дней недели на переменах были организованы просмотры видеороликов о природе, животном мире и традициях данного региона, работали выставки детских рисунков, поделок и сувениров. Во время учебного процесса все учителя-предметники на своих уроках старались обратить внимание на культуру и традиции данных стран. Так, например, в ходе проведения Недели Южной Кореи, в начальной школе читали корейские народные сказки. На уроках биологии и географии говорили о растительном и животном мире Кореи и о новых туристических маршрутах в этой стране. На уроках информатики учащиеся готовили презентацию о роли Южной Кореи в развитии информационных технологий. На уроках труда делали оригами. В четверг традиционно проводился Фестиваль Национальной кухни. Мы заранее просили мам наших учащихся приготовить одно из любимых семейных блюд. Можно сказать, что это самый любимый день при проведении Национальных недель. Сколько восторга, восхищения, радости и гордости можно увидеть на лицах ребят, когда они, приходя на обед, обнаруживают красиво сервированные столы с множеством необычной, ароматной и вкусной еды, а их мамы, одетые в национальные одежды рассказывают что и как надо кушать! По окончании этого фестиваля в школе остается Книга Рецептов национальных блюд, составленная учащимися и их родителями. В течение всей недели проводятся различные национальные конкурсы, соревнования и игры, которые организуют учащиеся старших классов для малышей. В пятницу, на закрытии Национальной Недели, выступают приглашенные почетные гости – представители стран: работники Посольств, родители наших учащихся, работающие в представительствах своих компаний в Москве или студенты этих стран, обучающиеся в столичных ВУЗах. И, конечно, же, каждый учащийся школы получает сертификат за победу в каком-либо конкурсе, соревновании, за активное участие в проведении Национальной Недели. Всем достаются памятные сувениры.

В ходе проведения этого проекта в процесс культурного общения включаются учащиеся нашей школы, их родители, приглашенные гости, и таким образом, законы общения усваиваются в деятельности, носящей коллективно-образующий характер, основанный на творческой активности учащихся с использованием многоязычных и поликультурных возможностей. Осуществляя проект «Диалог культур» учителя нашей Международной школы завтрашнего дня решают главную задачу нашего общества — воспитание толерантности и формирование нравственных ценностей школьников, которым предстоит жить и работать в поликультурном мире.

















































Список использованной литературы



Procedures Manual. Accelerated Christian Education, Inc. P.O. Box 160509, Nashville, TN

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: