Родительское собрание «Поговорим о курении»





Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Краснощековская средняя школа№1

Краснощековского района

Алтайского края»







Родительское собрание


Поговорим о вреде курения.







подготовила: Гревцова В.А

учитель биологии.














с.Краснощеково

2011



Пояснительная записка.

В последнее десятилетие для России курение превратилось в проблему, представляющую серьёзную угрозу здоровью населения.

Привлечение внимания к данной проблеме как можно большего числа школьников, родителей, общественности – одна из основных задач современной школы.

Родительское собрание на тему: «Поговорим о вреде курения» разработано для родителей 9 класса.

Основной целью данного мероприятия является отработка с родителями педагогически обоснованных подходов к профилактике курения, повышение уровня информированности родителей о вреде курения, формирование навыков адекватного поведения в ситуации продуктивного взаимодействия родителей с детьми по профилактике курения.

Актуальность темы подтверждается статистическими данными, как по нашей стране, так и конкретно в нашем классе. Мероприятие требует большой подготовительной работы учителя и учащихся. Среди учащихся класса проводится анкетирование с целью выяснения отношения детей и их родителей к проблеме курения.

При подготовке внеклассного мероприятия была использована различная методическая литература.

Ресурсы сети Интернет позволили подобрать достаточно обширный материал, сопровождающийся иллюстрациями и примерами.

Сочетание различных форм работы помогло более глубоко донести до сознания родителей роль пагубного влияния курения на организм молодых, обеспечить высокую работоспособность, психологическую атмосферу.

Использование компьютера оптимизирует процессы понимания и запоминания материала, а главное поднимает на более высокий уровень интерес родителей к рассматриваемой теме, кроме этого позволяет более ярко и доступно преподнести материал.

Курить иль не курить — вопроса в этом нет,

Но люди не хотят разумный знать ответ…

Котов Л. Ф.




Задачи: отработка с родителями педагогически обоснованных подходов к профилактике курения;

формирование навыков адекватного поведения в ситуации продуктивного взаимодействия родителей с детьми по профилактике курения;

повышение уровня информированности родителей о вреде курения;


Основные вопросы:

1.Статистика и факты проблемы курения.

2.Последствия, связанные с курением.

3.Способы и пути помощи ребенку, который курит.

Оформление: Высказывания, рисунки, плакаты о курении.

(См. приложение №1)


Ход собрания:

(Слайд 2)

1.Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемые родители!

Сегодня мы затронем одну из главных тем безопасности жизни человека — это проблема курения. Это тема вовсе не случайно стала темой родительского собрания. Взрослеют наши дети… Более серьезными становятся их проблемы, и их все труднее нам решать. Тема злободневна и актуальна для наших детей, и ее нужно обсуждать и совместно искать пути решения данной проблемы. Возможно, мы не найдем однозначного ответа на вопрос, как справиться с этой проблемой, но попробуем все же в ней разобраться.

(Слайд3)

Эпиграфом к нашему собранию я взяла строки из стихотворения Котова А.В

(Слайд 4)

Курить иль не курить — вопроса в этом нет.
Но люди не хотят разумный знать ответ… .

(Слайд№5)

Классный руководитель: Да, ответ на этот вопрос: Курить или не курить? очевиден. Тем не менее миллионы людей продолжают отравлять себя и окружающих табачным дымом. При этом большинство из них курит не потому, что это доставляет большое удовольствие, а потому, что у них сформировалась сильная потребность в курении, которая, если ее не удовлетворить, обрекает человек на душевные и телесные муки. Мало найдется таких курильщик кто хоть раз не задумывался: «Надо бы бросить…» Увы, далеко не все обладают для этого достаточной силой воли. И продолжают курить, выискивая неуклюжие оправдания. Впрочем, даже у заядлых курильщиков порой возникает горькая мысль: «Не надо было начинать… Такие мысли, к сожалению, не посещают человека в юные годы, когда рука впервые тянется к сигарете. Долг взрослого — предотвратить перерастание детской «забавы» в изнурительное пристрастие. Как этого добиться?

Свежие документы:  Дефектологическое представление на учащегося (2–4 класс)

Мне хочется напомнить Вам, уважаемые родители, о последствиях курения.

Знания, которые необходимы Вам для бесед с вашими детьми.


(Cлайды 6-8 Последствия курения)


Классный руководитель Курить или не курить? Сегодня можно утверждать: мир прозрел и ужаснулся.


(Слайд 9 Цифры и факты)

Пятая часть населения страны начинает курить в 14 лет. За год выкуривается 100 миллиардов сигарет. Есть люди, которые выкуривают 1-2 сигарет в день, и в тоже время есть определенное количество людей, которые выкуривают до 20 сигарет и более.


(Слайд10)


Количество выкуриваемых сигарет в день

мужчины

женщины

1 – 9

10 – 19

20 -29

30 – и более

10 %

22 %

17 %

10 %

20 %

18 %

8 %

4 %

Классный руководитель: Представленная статистика говорит еще о том, что количество курящих мужчин уменьшается, в то время как количество курящих женщин увеличивается. Параллельно с ростом числа курящих женщин, у них растет количество заболеваний связанных с курением.

А самое главное, наверное, то, что девушка — это будущая мать. И, конечно же, никотин оказывает определенное негативное влияние на здоровье будущего ребенка, и особенно если она курит во время беременности.

(Слайд№11 зачитать.)

Классный руководитель: Дети знают о вреде курения и его последствиях.

Но почему они все — таки начинают курить?

Ведь сигарета это не конфета, это не вкусно и, в первое время, неприятно.


( Ответы родителей)

Классный руководитель: Считается, что, курение — одна из многих проблем подросткового возраста. Однако иногда приходится сталкиваться и с тем, что сигарету берет младший школьник или даже дошкольник. Зачем он это делает? Ответ, как правило, прост: ребенок, стремящийся в игре приобщиться к миру взрослых, желает ощутить себя ведущим машину, строящим дом и… курящим или пьющим. К многочисленным атрибутам игры добавляется еще один – сигарета и бутылка.

Если вы застали ребенка с сигаретой (или так или иначе узнали о его поступке), не торопитесь судить и карать. Объясните ему, что табак не приносит удовольствие (в это он охотно поверит, опираясь на свой опыт), что некоторые взрослые привыкли к сигаретам, но страдают от этого. Воспринимая курение как отклонение от нормы, ребенок, по крайней мере, на несколько ближайших лет воздержится от него. Чем старше ребенок, тем более серьезной становится для него проблема курения. В каком-то смысле курение для школьника еще игра.

Однако он это так не воспринимает. Для подростка уже недостаточно —

изображать взрослого. Он осознает в глубине души всю условность этой игры. Подросток уже стремится действительно быть как взрослый или, по крайней мере, максимально походить на него. Легче всего, кажется (и оказывается) перенять внешние приметы взрослого мира, явно отличающие взрослого от ребенка.

Главный механизм курения подростка — подражание (взрослым или тем сверстникам, кто уже приобщился). В любом возрасте первая затяжка физически неприятна, однако у подростка психологические мотивы уже достаточно сильны, чтобы побороть отвращение, которое к тому же с каждой следующей сигаретой постепенно угасает.

Классный руководитель: И так мы можем сделать вывод из всего сказанного: мода и желание казаться взрослыми являются главными причинами, по которым дети начинают курить.

2.Работа родителей в группах.

(Слайд№12)

Классный руководитель: Мы, взрослые люди, прекрасно знаем пагубное влияние курения. Владеют такой информацией и наши дети. Поэтому взрослые свое внимание должны акцентировать на том, что и как можно сказать ребенку, чтобы в нем формировалась позиция отвержения сигарет.

Сейчас я хочу предложить найти выход из жизненных ситуаций.

После нескольких минут обсуждения каждая группа представит свое решение.

(Слайд№13)


Ситуация 1. Вы приходите домой в неурочный час, неожиданно для дочери, и застаете ее судорожно курящей у открытого окна. Увидев вас, она не прекращает курение, а с вызовом говорит вам, что таким образом расслабляется после напряженного учебного дня. Ваши действия?

Свежие документы:  ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКА


Ситуация 2. Ваш ребенок нашел информацию о курении: в России курят 65% мужчин и 30% женщин и задает вам такой вопрос; «Если курить так вредно, почему же так много людей курят?» Что вы ответите?


Ситуация 3. Скажите, пожалуйста, что делать, если ребенок в 14 лет начал курить. Семья полная, благополучная, но папа ку­рит. Когда я узнала, то пыталась контролировать, но сын все равно умудрялся втихую покурить. В очередной раз я рассказала все мужу, и он накормил ребенка табаком! Не уверена, что это правильно. Но какие есть еще способы? Простые разговоры о вреде курения не помогают!


Классный руководитель. В октябре месяце в классе было проведено анкетирование по курению. (См. приложение № 2 ) По итогам этой анкеты выяснилось, что в классе есть курящие дети. Хотя большая часть учащихся отрицательно относятся к курению.

Есть девочки, которые считают, что курить – это красиво и модно, что это нравится мальчикам. Но мальчики к курению девочек относятся отрицательно, из многочисленных опросов следует: нет, ни одного, кто бы хотел иметь курящую жену.

А теперь проведем анкетирование среди родителей. (См. приложение№3)

Сравните ответы ваши и детей. Сделайте выводы о прочитанном. Сформулируйте 10 правил, которые вам помогут бороться с курением собственным и вашего ребенка.

Раздаются памятки родителям: «Как помочь бросить курить?»

« Советы некурящих родителей борющемуся с курением. »

(См. приложение№4)

(Слайд№14)

Классный руководитель: Хочу вернуться к эпиграфу нашего собрания и предложить вам следующее стихотворение:


«Колумб Америку открыл! Великий был моряк!
Но заодно он научил. Весь мир курить табак.
От трубки мира у костра, раскуренной с вождем,
Привычка вредная пошла в масштабе мировом.
Колумб, который Христофор,
           не ведал, что творил,
Немало утекло с тех пор
           в дым сизый наших сил:
Нам слаще аромата роз
           табачный перегар,
А в дыме том: инфаркт, склероз,
           рак легких и катар. Я лично бросил, не курю,
           я бодр и полон сил,
Родной Минздрав благодарю,
           что он предупредил.
Курящий, извини меня
           за грустный каламбур —
Куренью с нынешнего дня
           объявим перекур.


Классный руководитель: Данное стихотворение — своего рода антиреклама табака, а вот антирекламы, которые придумали наши дети. (Зачитываются).

3.Творческие задания

(Слайд№15)

Наши дети знают, о чем мы сегодня говорим на собрании и, наверное, думают, что, вернувшись с собрания, вы приметесь за нравоучения и нотации. Давайте докажем нашим детям, что мы не только заинтересованные, но и творческие люди. Предлагаю каждой группе выполнить задания. А я познакомлю с вашими работами детей.

Задание первой группе: Написать стихотворение о вреде курения.

Задание второй группе: Написать листовку о вреде курения.

Задание третьей группе: Нарисовать плакат о вреде курения.

Задание всем группам: Как известно, на пачках сигарет печатают: «Минздравсоцразвития России предупреждает: курение вредит вашему здоровью». Разработайте слоганы о вреде курения и предложите список товаров, на которых они могут быть напечатаны.

4. Рефлексия

(Классный руководитель предлагает высказать свое мнение о необходимости и полезности такого собрания.)


Классный руководитель. Давайте, объединив усилия, поможем нашим детям избежать, а кого-то избавиться от вредной привычки — курения!

Свежие документы:  Образовательная программа "Изучай свою малую Родину!"

(Слайд№16)













Литература:


1. Амосов Н. ВШ №3 Здоровый образ жизни с. 73,1998

2. А.В.Бойко ВШ №5 Как избавиться от курения с. 72,1990

3.Н.Е Гайдукова, Родительские собрания — Учитель-АСТ, Волгоград 2005

4.Н.И. Дереклеева, Родительские собрания в1-11 классах -Вербум-М,Москва 2001.

5.Н.И. Дереклеева, Родительские собрания в 5-9 классах- ВАКО,Москва 2006

6.Л.А.Егорова, Родительские собрания — «ВАКО» Москва2009

7. М.Г.Коляда, Шпаргалка для родителей — Донецк 1998

8. Ю.П. Лисицын, Когда привычка приводит к болезни. Факультет здоровье. 10-1986

9. А.П. Шицкова, Здоровье здоровых (Факультет здоровье, №3-1987г) с. 44

10. В.Н. Ягодинский, Школьнику о вреде курения, алкоголя. -М., П., 1986 г

11.https://www.healtstyle.ru/

12.http.//smokenot.narod.ru/ofavtora.htmt




















ПРИЛОЖЕНИЯ


ПРИЛОЖЕНИЕ№1.


«Всякий курящий должен знать и помнить, что он отравляет не только себя, но и других».

Н.А.Семашко


«Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает мозг».

(английская народная поговорка)


«От курения тупеешь, оно несовместимо с творческой работой».

И.Гете.


«Табак … неизбежно ослабляет энергию».

Оноре де Бальзак.


« Один курит – весь дом болеет».

Народная мудрость


Рисунки и плакаты о вреде курения.
























ПРИЛОЖЕНИЕ№2.



Анкета для учащихся.


1.В Вашей семье есть курильщики?

А. Да

Б. Нет.

2. Пробовали ли вы курить?

А). Да

Б). Нет

3. Первую сигарету выкурили

а). Один

б). С другом

в). В компании

4.Какие сигареты ты куришь?

5. Курю для того, чтобы:

а). Считать себя взрослым

б). За компанию

в). Ради интереса

6.Сколько раз в день?

7. Как ты учишься?

а). Отлично

б). Хорошо

в). Удовлетворительно

8.Твой пол

а). Мужской

б). Женский

9. Куришь ли ты в настоящее время?

а). Да

б). Нет

7. На твой взгляд, курение – это…

а). Полезное занятие

б). Вредное занятие

10. Как на твой взгляд, можно избавиться от курения?










ПРИЛОЖЕНИЕ№3.



Анкета для родителей

1.В Вашей семье есть курильщики?

А. Да

Б. Нет.

2. Замечали Вы за своим ребенком, что от него пахнет табаком или что он «покуривает»?

А. Да

Б. Нет

3. Если ребенок был замечен в употреблении табака, что Вы предприняли при этом?

А. Выяснил, откуда такой запах

Б. Отругал и пригрозил

В. Другое ____________________________

4. Как часто Вы говорите со своим ребенком о вреде пагубных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков)

А. Еще не было разговоров об этом

Б. Постоянно говорю

В. Свое _____________________________

























ПРИЛОЖЕНИЕ №4


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.



Как помочь бросить курить?

1. Родители должны первыми освободиться от курения.

2. Родители должны помочь ребёнку отвлечься от привычки курить.

Игры, отдых на свежем воздухе, прогулки, беседы — всё это способствует отказу от курения.

3. Не назидать, а поддерживать своих детей, утверждать, что всё получится, если человек хочет чего-то добиться.

4. Не бояться компании своего ребёнка, а помогать и им бороться с соблазном курения.


Памятка курящему человеку.

1. Вы — человек, который может вознаградить себя не только курением. Лучше пару раз глубоко вздохнуть или прогуляться пешком. Последствия дадут больший эффект.

2. Вам нужно занять руки. Возьмите карандаш и напишите письмо другу или разгадайте кроссворд.

3. Курение настраивает вас на деятельность. Но это враньё самому себе. Чем больше вы курите, тем больше вы усложняете свою деятельность.

4. Вы используете сигареты, когда волнуетесь. Попытайтесь просто вовремя решать конфликтные ситуации, и не нужно будет курить, оттягивая их решение.

5. Для того чтобы принять важное решение, его нужно всесторонне обдумать, а курение отвлекает и не даёт возможности сосредоточиться на проблеме.






скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: