Свободное время школьника: приоритет семьи или школы?
Слайд №1
Учитель: Добрый день, уважаемые родители. Я хочу, чтобы наше общение было диалоговым и позитивным. Тема нашего разговора «Свободное время школьника: приоритет семьи или школы?»
Учитель: Мы, выбрали тему для нашего разговора «Свободное время школьника: приоритет семьи или школы?»
А можете ли вы, навскидку, посчитать, сколько свободного времени в течение дня есть у вас?
А для ребенка?
По результатам социологических исследований матери, работающие полный день проводят с детьми в среднем 1 час 21 минуту, домохозяйки уделяют своим детям всего на час больше — 2 часа 35 минут, в остальное время они так же заняты своими делами, как и работающие. Отцы в будние дни тратят на воспитание детей 21 минуту свободного времени, а в выходные 35 минут.
А сейчас я предлагаю разделиться по группам. Я раздам кружки разного цвета. Сформируйте две группы по цвету. Одна группа — родители, другая группа — дети. Я предлагаю вам из предложенного набора разных видов деятельности выбрать 5 наиболее традиционных для вас и ваших детей.
Для родителей:
Слайд №2
(спать, занятие спортом, чтение, телевизор, компьютер, хобби, общение с детьми, встречи с друзьями, домашние дела, отдых с детьми)
Для детей:
(общение с друзьями, телевизор, компьютер, общение с родителями, отдых совместно с родителями, занятие спортом, посещение кружков, ничего не делать, слушать музыку, спать)
Кол-во человек | Занятие для детей | Кол-во человек | |
спать |
| спать |
|
занятие спортом |
| занятие спортом |
|
чтение |
| слушать музыку |
|
встречи с друзьями |
| общение с друзьями |
|
компьютер |
| компьютер |
|
хобби |
| посещение кружков |
|
общение с детьми |
| общение с родителями |
|
телевизор |
| телевизор |
|
домашние дела |
| ничего не делать |
|
отдых с детьми |
| отдых совместно с родителями |
|
Учитель: Давайте, посмотрим есть ли точки соприкосновения?
— как видим точки соприкосновения есть, но их мало, так как те занятия, которые совпали — спать, смотреть телевизор, компьютер как правило не являются совместным проведением свободного времени. И ваши слова подтверждают результаты анкетирования учащихся.
Свободное время дети чаще всего проводят:
с друзьями – 82%,
у телевизора, с компьютером -75% ,
в кружках (секциях) – 61%.
Тогда получается, что свободное время ребенка — это приоритет не семьи?
Вы согласны с этим?
1 группа — привести доказательства, что приоритет в организации свободного времени ребенка принадлежит школе.
2 группа — доказывает преимущества семьи.
Хотите ли вы, чтобы организацией свободного времени вашего ребенка распоряжалась школа?
Ответы родителей ( Нет. Все — таки я считаю, что это приоритет семьи, я не хочу чтобы свободным временем моего ребенка распоряжалась школа).
Учитель: А как бы вы прокомментировали данную ситуацию.
Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт сын.
— Пап, а сколько ты получаешь в час?
— Ну, вообще-то, 500. А что?
– Пап, ты можешь занять мне 300?
— Ты спросил только для того, чтобы купить какую-то дурацкую игрушку? — закричал тот. — Марш к себе в комнату, займись делом!
За ужином отец понял, что был груб с ребенком, он зашел в комнату и, попросив прощения у сына, протянул ему деньги. Мальчик улыбнулся, взял деньги и что – то достал из-под подушки.
Папа, здесь ровно пятьсот. Можно, я куплю один час твоего времени?
Прокомментируйте, какие чувства у вас вызвал этот случай?
Ответы родителей.
Учитель: Кстати, в анкете был такой ещё вопрос: «Хотели бы вы больше общаться с родителями?» 71 % учеников 5 классов сказали: «Да». Хорошо, раз семья должна быть в приоритете при организации свободного времени, то как быть с нашими кругами? Можно ли как-то изменить эту ситуацию?
Ответы родителей.
Учитель: А дети предложили воскресные обеды, общаться при совместном деле, фильмы смотреть вместе и т.д.
Итак мы выяснили, что приоритет в организации свободного времени в настоящее время принадлежит школе, и в ходе нашего разговора пришли к общему мнению, что это неправильно, в этом мнения родителей и детей совпадают. Это замечательно, но ведь не уволится мама с работы, и папа не бросит свой заработок и проблема все-таки остается, что для совместного общения очень мало времени.
Но я хочу вас успокоить, все зависит от насыщенности совместного время провождения. По мнению ученых, иногда большое количество времени проведенного совместно с детьми, оказывается бесполезным и для ребенка и для родителей.
Давайте, вспомним основные выводы нашего разговора:
—
—
—
Это и будет решением нашего собрания.
Я хочу вам пожелать, чтобы ваши дети не покупали ваше время!
Завершая наш разговор, давайте вспомним ваши ожидания вначале разговора. Оправдались ли они?
Спасибо, мне было приятно с вами общаться.