Родительское собрание «Свободное время школьника: приоритет семьи или школы?»

Родительское собрание

Свободное время школьника: приоритет семьи или школы?

Слайд №1



Учитель: Добрый день, уважаемые родители. Я хочу, чтобы наше общение было диалоговым и позитивным. Тема нашего разговора «Свободное время школьника: приоритет семьи или школы?»

 

Учитель: Мы, выбрали тему для нашего разговора «Свободное время школьника: приоритет семьи или школы?»


    • А можете ли вы, навскидку, посчитать, сколько свободного времени в течение дня есть у вас?

    • А для ребенка?


По результатам социологических исследований матери, работающие полный день проводят с детьми в среднем 1 час 21 минуту, домохозяйки уделяют своим детям всего на час больше — 2 часа 35 минут, в остальное время они так же заняты своими делами, как и работающие. Отцы в будние дни тратят на воспитание детей 21 минуту свободного времени, а в выходные 35 минут.


А сейчас я предлагаю разделиться по группам. Я раздам кружки разного цвета. Сформируйте две группы по цвету. Одна группа — родители, другая группа — дети. Я предлагаю вам из предложенного набора разных видов деятельности выбрать 5 наиболее традиционных для вас и ваших детей.


Для родителей:

Слайд №2

(спать, занятие спортом, чтение, телевизор, компьютер, хобби, общение с детьми, встречи с друзьями, домашние дела, отдых с детьми)

Для детей:

(общение с друзьями, телевизор, компьютер, общение с родителями, отдых совместно с родителями, занятие спортом, посещение кружков, ничего не делать, слушать музыку, спать)

Занятие для родителей

Кол-во человек

Занятие для детей

Кол-во человек

спать


спать


занятие спортом


занятие спортом


чтение


слушать музыку


встречи с друзьями


общение с друзьями


компьютер


компьютер


хобби


посещение кружков


общение с детьми


общение с родителями


телевизор


телевизор


домашние дела


ничего не делать


отдых с детьми


отдых совместно с родителями



Учитель: Давайте, посмотрим есть ли точки соприкосновения?

— как видим точки соприкосновения есть, но их мало, так как те занятия, которые совпали — спать, смотреть телевизор, компьютер как правило не являются совместным проведением свободного времени. И ваши слова подтверждают результаты анкетирования учащихся.

Свободное время дети чаще всего проводят:

с друзьями – 82%,

у телевизора, с компьютером -75% ,

в кружках (секциях) – 61%.

Тогда получается, что свободное время ребенка — это приоритет не семьи?

Вы согласны с этим?

1 группа — привести доказательства, что приоритет в организации свободного времени ребенка принадлежит школе.

2 группа — доказывает преимущества семьи.

Хотите ли вы, чтобы организацией свободного времени вашего ребенка распоряжалась школа?

Ответы родителей ( Нет. Все — таки я считаю, что это приоритет семьи, я не хочу чтобы свободным временем моего ребенка распоряжалась школа).


Учитель: А как бы вы прокомментировали  данную ситуацию.

Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт сын.

— Пап, а сколько ты получаешь в час?

— Ну, вообще-то, 500. А что?

Пап, ты можешь занять мне 300?

— Ты спросил только для того, чтобы купить какую-то дурацкую игрушку? — закричал тот. — Марш к себе в комнату, займись делом!

За ужином отец понял, что был груб с ребенком, он зашел в комнату и, попросив прощения у сына, протянул ему деньги. Мальчик улыбнулся, взял деньги и что – то достал из-под подушки.  

  • Папа, здесь ровно пятьсот. Можно, я куплю один час твоего времени?


  • Прокомментируйте, какие чувства у вас вызвал этот случай?


Ответы родителей.

Учитель: Кстати, в анкете был такой ещё вопрос: «Хотели бы вы больше общаться с родителями?» 71 % учеников 5 классов сказали: «Да». Хорошо, раз семья должна быть в приоритете при организации свободного времени, то как быть с нашими кругами? Можно ли как-то изменить эту ситуацию? 

Ответы родителей.

Учитель: А дети предложили воскресные обеды, общаться при совместном деле, фильмы смотреть вместе и т.д.

Итак мы выяснили, что приоритет в организации свободного времени в настоящее время принадлежит школе, и в ходе нашего разговора пришли к общему мнению, что это неправильно, в этом мнения родителей и детей совпадают. Это замечательно, но ведь не уволится мама с работы, и папа не бросит свой заработок и проблема все-таки остается, что для совместного общения очень мало времени.

Но я хочу вас успокоить, все зависит от насыщенности совместного время провождения. По мнению ученых, иногда большое количество времени проведенного совместно с детьми, оказывается бесполезным и для ребенка и для родителей.

Давайте, вспомним основные выводы нашего разговора:

Это и будет решением нашего собрания.

Я хочу вам пожелать, чтобы ваши дети не покупали ваше время!

Завершая наш разговор, давайте вспомним ваши ожидания вначале разговора. Оправдались ли они?

Спасибо, мне было приятно с вами общаться.

Свежие документы:  Статья «Портрет одаренного ребенка»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: