Родительское собрание «Выбираем профессию» 9 класс


МОУ «Новоозёрская сош»

Тальменского района Алтайского края





Родительское собрание

«Выбираем профессию»

9 класс

Разработала и провела

Ермакова Татьяна Александровна



Ст.Озёрки 2011г.





Цель: осмысление родителями важности проблемы профессионального выбора,

овладение ими некоторыми приемами поддержки детей в этом выборе.

Задачи: 1.Расширение степени информированности родителей по проблеме

профессионального выбора.

2.Проектирование содержания воспитательного взаимодействия

родителей с детьми по профессиональному самоопределению

последних.

3.Овладение приемами воспитательного воздействия с детьми,

обеспечивающими эффективность подготовки их профессионального

выбора.

Форма проведения: устный журнал

Этапы подготовки собрания:

1.Анкетирование учащихся класса

(тест № 1- «Оценка профессиональных наклонностей школьников»;

тест № 2- «Готов ли ты к выбору профессии?»)

2.Подготовка материалов в помощь родителям

(анкета «О талантах ребенка: как их выявить?»; памятка для родителей;

советы психолога)

3.Формирование содержания страниц «устного журнала»:

1) «Если ты не Моцарт…»;

2) «Не наступать на грабли…»;

3) «Растить способности…»

4.Создание презентации к собранию

5.Эпиграф: Труд есть единственно доступное человеку на земле и единственное достойное его счастье (К.Д.Ушинский)

1







Сценарий проведения собрания «Выбираем профессию»

(на экране слайд №1-название собрания и эпиграф)

1 ведущий: Среди десятков, сотен, тысяч принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему влиянию на судьбу с решением о том, кем стать, по какой дороге пойти. Сегодня каждый третий подросток покидает школу, не имея представления о том, какую профессию он хочет освоить. А ошибки в таком важном выборе обходятся очень дорого.

2 ведущий: Вот, например, у одного моего одноклассника был талант в обращении с деревом. Во-первых, он видел скрытую красоту любой коряги. Во-вторых, он мог вырезать что угодно- вазу, причудливую дверную ручку, раму для зеркала. В-третьих, он все время придумывал какие-то новые средства обработки дерева, благодаря которым древесные прожилки то превращались в загадочный узор, то искрились, как золото. Все мы думали, что он станет краснодеревщиком. Но каково же было наше удивление, когда мы узнали, что он стал …танцовщиком. С большим трудом, не сразу ему удалось поступить в хореографическое училище. Учился тяжело, пересдавал «хвосты».После училища устроился в кордебалет одного театра, женился. Уже через полгода его отчислили из театра «за профнепригодность». Он не работал, мучился от безделья, семья бедствовала. Лучшее, что есть у них в квартире,- это великолепная кухня, отделанная незадачливым танцором.

1 ведущий: Как часто среди наших старшеклассников встречаются упрямые гордецы, пренебрегающие тем, что им дается легко и просто, и стремящиеся назло судьбе переломить ее, чтобы овладеть другой, как ему кажется, более престижной профессией. Конечно, полная гармония встречается редко, но к ней необходимо стремиться.

Ну что же, мы открываем наш устный журнал, перелистывая который, мы надеемся, вы найдете ответы на многие вопросы, так волнующие вас сегодня, а степень вашей информированности по проблеме профессионального выбора станет гораздо шире.

(на экране слайд №2 – Страница 1. «Если ты не Моцарт…»)

2 ведущий: Итак, профессий великое множество. Есть особенно привлекательные, с точки зрения заработка – экономист, банкир, нефтяник, продюсер. Есть профессии «для души», не столь денежные –актер, телеведущий, менеджер. Но как быть, если ты не Моцарт, чьи музыкальные способности проявились в 3 года, и не Карл Брюллов, поступивший в Академию художеств девяти лет отроду. Как быть, если подростку ничего не нравится, а при упоминании о скором начале трудовой деятельности он впадает в тоску. Он уже пробовал себя в различных кружках, секциях и решил, что ни к чему не пригоден. В данном случае у подростка налицо заниженная самооценка. Но бывает и

2

наоборот – непоколебимое убеждение, что он рожден только для самых высоких дел. Здесь или гениальная интуиция, или, что чаще бывает, завышенная самооценка.

Свежие документы:  Тренинг по профориентации "Знакомство с миром профессий" 9-11 класс

1 ведущий: Но одно очевидно: каждому человеку что-то удается лучше, чем все остальное. Только вот один развивает свой талант, а другой — «зарывает». И наша с вами задача – помочь детям обнаружить этот, может быть, скрытый талант и направить на выбор профессии именно в соответствии с ним. Безусловно, окончательный выбор — за ребенком и его родителями, ведь слишком велика цена ошибки.

Мы предлагаем вам анкету, над которой вы поразмыслите дома. Она, мы надеемся, поможет вам выявить скрытые таланты ваших детей и, возможно, направить их профессиональный выбор в нужное русло.

(родителям раздаются анкеты «О талантах ребенка: как их выявить», поясняется, как с ней работать)

Ваш ребенок обязательно имеет одаренность в одной из восьми областей человеческой деятельности. Оценить правильность вашего предположения о способностях ребенка поможет этот тест. Оценку нужно производить в баллах от 2 до 5. Если какая-то характеристика особенно подходит- ставьте 5 баллов, если она выражена только хорошо -4 и т.д. Затем суммируйте баллы каждого из восьми разделов. Полученную сумму поделите на число признаков таких талантов. Например, сумму, полученную при сложении баллов, оценивающих спортивный талант, надо поделить на 8.

2 ведущий: Сейчас мы предоставим слово нашему психологу. Ваши дети уже выполнили работу над вопросами теста «Оценка профессиональных склонностей школьников», заполнили бланк ответов, а психолог сделал анализ результатов и выявил картину предпочтений. Мы предлагаем вам ознакомиться с результатами тестирования.

(слово психологу: результаты теста, рекомендации родителям)

1 ведущий: А теперь мы откроем следующую страничку нашего устного журнала, в которой проанализируем типичные ошибки, допускаемые школьниками при выборе профессии.

(на экране слайд № 3- Страница 2. «Не наступать на грабли»)

Эти ошибки можно разделить на 3 группы :

(слайд № 4 -1.Незнание мира профессий)

Многие школьники не обладают информацией о содержании профессий. Выбирая профессию, плохо представляют, чем данный специалист занимается. Часто реальная ценность профессии гораздо скромнее «раздутого» представления о ее престижности. Об этой престижности судят нередко по конкурсам в вузы.

3

Но профессия , не очень востребованная сегодня, может стать таковой к окончанию вуза. Например, в 1970-е годы весьма популярными были специальности авиаинженеров, военных. Увы, сегодня они не в «фаворе» , и множество успешных специалистов указанного профиля вынуждены были переквалифицироваться.

(слайд №4 -2.Незнание своего здоровья, способностей и требований к ним, предъявляемых профессией)

2 ведущий: Для каждой профессии составлена так называемая профессиограмма, где, помимо прочего, четко формулируются требования к здоровью претендента, перечисляются заболевания, исключающие возможность приобщения человека к этой профессии. Например, профессия авиадиспетчера предъявляет особые требования к зрению и стрессовоустойчивости человека. Военным можно стать только абсолютно здоровому человеку. Чтобы не было разочарований, нужно ознакомиться со спецификой профессии заранее.

(слайд № 4 -3.Незнание правил выбора профессии)

Вот 3 важнейших правила, следование которым поможет ребенку избежать ошибки, которую трудно исправить:

(слайд № 5 :

  • Выбор профессии должен быть подсказан не только интересом к ней, но и реальным представлением человека о своих возможностях

  • Рискованно переносить отношение к человеку-специалисту в данной профессии на его профессию

  • Нельзя подавать документы в учебное заведение «за компанию» с приятелем )

Мы провели опрос детей на тему: «Готов ли ты к выбору профессии?»

(сообщение результатов –слайд №6: 8% детей задались целью и уверенно к ней идут, они практически готовы сделать серьезный шаг в выборе профессии; 48% детей — в активном поиске, они занимаются самообразованием в области профориентации, но им этого недостаточно для выбора будущей профессии; 44 % детей еще не готовы к выбору профессии)

1 ведущий: А мы открываем заключительную страницу нашего устного журнала .

(слайд №7 -3. «Растить способности»)

Счастливая способность психики состоит в том, что недостаток одних свойств человека может компенсироваться другими. Классический пример – Александр Суворов. От природы хилый, болезненный мальчик, он, решив стать полководцем, обтирался снегом, колол дрова, бегал на дальние расстояния и так укрепил здоровье, что позднее совершил переход через Альпы, который выдержали, как известно, далеко не все. Упорство и трудолюбие сотворили свое дело.

4

Вы, уважаемые родители, должны постараться научить детей не опускать руки. Получил «двойку» — испортилось настроение, «провалился» на экзамене- отчаялся, поругался с любыми девушкой или парнем – полная катастрофа. Но ведь всегда найдется тот, у кого жизнь складывается еще хуже, еще трагичнее, непоправимее. Одних людей неудачи приводят у тому, что они опускают руки, а других- к поиску выхода из сложившейся ситуации.

Мы позволим себе дать вам некоторые советы, памятку, как вести себя с детьми, стоящими на пороге выбора профессии, т.к. поддержка, ободрение, вера и оптимизм родителей имеют очень большое значение.

(раздать памятки родителям)

2 ведущий: В заключение нашей встречи мы хотим процитировать слова известного мыслителя: (слайд №8: «Если мы избрали профессию, для которой у нас нет необходимых способностей, то мы никогда не исполним ее достойным образом и вскоре с чувством стыда должны будем убедиться в своей неспособности сказать себе, что мы – бесполезные существа на свете…Самым естественным результатом будет тогда презрение к самому себе; а…это змея, которая вечно растравляет и гложет сердце, высасывает его животворную кровь и вливает в него яд человеконенавистничества и отчаяния»)

Так пусть же наших детей не постигнет такая участь и их выбор будет успешным! А это возможно только при нашей поддержке и деятельном участии. Успеха всем нам!





















5



Приложение

Памятка родителям

  • Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.

  • Я не ругаю ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.

  • Я предоставил ребенку комнату или специальный уголок исключительно для самостоятельных творческих занятий.

  • Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

  • Я помогаю ребенку строить планы и принимать решения.

  • Я помогаю ребенку улучшать результаты его работы.

  • Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.

  • Я покупаю ребенку книги, связанные с его интересами.

  • Я хвалю ребенка за учебную инициативу.

Анкета «О талантах ребенка: как их выявить»

1.У вашего ребенка технические способности, если он:

  • Интересуется самыми разными механизмами и машинами;

  • Любит конструировать модели, приборы;

  • Сам «докапывается» до причин неисправностей и капризов механизмов, любит загадочные поломки и сбои в работе механизмов;

  • Пробует чинить испорченные механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;

  • Любит и умеет рисовать ( «видит») чертежи и эскизы;

  • Интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.

2.Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:

  • Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;

  • Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них и запоминает;

  • Если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, свое настроение;

  • Сочиняет собственные мелодии;

  • Научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

3.У вашего ребенка способности к исследовательской деятельности, если он:

  • Обладает ярко выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;

  • Умеет четко выразить словами чужую мысль или наблюдение, причем нередко высказывает их не с целью похвастаться, а для себя;

  • Проявляет интерес к научно-популярным изданиям, взрослым статьям и книгам, опережая сверстников, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе;

  • С удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем коллекций;

  • Не унывает ненадолго остывает к работе, если его изобретение, проект не поддержаны или осмеяны.

4.Артистический талант проявляется у ребенка в том, что он:

  • Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой и жестами, и движениями;

  • Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;

  • Меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

  • С большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые;

  • С удивляющей вас легкостью «переживает» чьи-то привычки, позы, выражения;

  • Пластичен и открыт всему новому;

  • Любит и понимает значение красивой или характерной одежды.



5.У вашего ребенка незаурядный интеллект, если он:

  • Хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;

  • Обладает хорошей памятью;

  • Легко и быстро схватывает новую познавательную информацию;

  • Задает много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;

  • Интересуется книгами, причем по собственной программе;

  • Обгоняет своих сверстников в знаниях;

  • Гораздо лучше и шире своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно;

  • Обладает чувством собственного достоинством и здравым смыслом, рассудителен не по годам, даже расчетлив;

  • Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

6.У ребенка спортивный талант:

  • Он энергичен и все время хочет трудиться и двигаться;

  • Он смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;

  • Он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;

  • Не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами;

  • Лучше многих сверстников физически развит и координирует свои движения, двигается легко, пластично;

  • Предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;

  • Кажется, он никогда всерьез не устает;

  • Неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.

7.У вашего ребенка литературное дарование, если он:

  • Рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;

  • Любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем предавать событию что-то новое, необычное;

  • Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоции и чувства героев;

  • Изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными;

  • Любит, уединившись, сочинять рассказы, возможно, о своей собственной жизни.

8.Художественные способности вашего ребенка могут проявляться в том, что он:

  • Не находя слов, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;

  • В своих рисунках и картинках отражает разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося;

  • Серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;

  • Охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;

  • Стремится создать какое-нибудь произведение, имеющее прикладное значение- украшение для дома, одежды или т.п.



































Список используемой литературы:

1.Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя.5-11 классы. –М.,2003г.

2.Любимова Т.Г.Уроки жизни/Занятия по развитию социального интеллекта у школьников.-Чебоксары,2004г.

3.Саляхова Н.В. Родительские собрания в 9-11 классах. –М., 2008г.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Один день без нервотрёпки, или Несколько советов родителям»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: