Социально-психологический урок в 6 классе «Мы вместе»


Социально-психологический урок в 6 классе

Тема: «Мы вместе» (1 слайд)

Педагог-психолог Рыпакова Н.В.

г. Северодвинск

МАОУ «СОШ № 2»



Задачи:

  1. Определить, что дети знают об инвалидах и их трудностях;

  2. Рассказывать о жизни людей с инвалидностью, их возможностях и трудностях;

  3. Учить детей навыку извлекать позитив из негативных ситуаций

  4. Дать возможность детям проявить самостоятельность в выборе мнения по поводу различных жизненных проблем.


Сегодня мы проведём наш урок по теме: «Мы вместе». Урок наш так назван потому, что в мире, где мы живём, есть разные люди: умные, здоровые, больные, взрослые, дети и т.д.

-Как вы считаете, что нас всех объединяет? (ответы детей)

Игра «Законы жизни»

-Сейчас вам будут зачитаны мнения людей по поводу различных жизненных проблем. Те, кто согласны с мнением, сядьте справа, кто не согласны – слева. В центре не должно остаться ни одного человека. Вы должны принять однозначное решение: «согласен-не согласен»



Мнения людей: (2 слайд)

-соблюдение законов обязательно для всех;

-если установленное правило не нравится, то его можно нарушить;

-родителям можно простить всё;

-люди должны уважать права друг друга.

После того как участники разделились на группы, проходит обсуждение, в ходе которого они должны обосновать свой выбор. Каждое высказывание обсуждается отдельно.

Упражнение «Благодарность судьбе»

«Один выдающийся человек призывал благодарить судьбу за то, что она сталкивает нас с неудобными, неприятными, сложными людьми. Взаимодействуя с ними, мы можем развивать в себе полезные психологические качества. Если какой-то человек «испытывает наше терпение», то для нас это прекрасная возможность развивать терпение; если человек противоположен нам во всём, и это постоянно проявляется в нашем взаимодействии с ним – мы можем развивать в себе способность безусловного принятия другого человека; если он слишком импульсивен и постоянно прерывает нас – мы можем использовать эти ситуации для тренировки своей выдержки и т.п.



Итак, мы оказываемся в состоянии развить в себе что-то полезное благодаря тому, что другой человек ставит перед нами проблему. По тем или иным причинам сложности возникают и с людьми, которые в целом нам близки и приятны.

Давайте сейчас сосредоточимся не на приятной и удовлетворяющей нас стороне взаимодействия друг с другом, а на трудностях, которые иногда возникают в вашем общении с кем-либо из участников нашей группы. Вначале нужно осознать проблему, затем увидеть, какое ценное качество она позволяет нам развивать в себе, и только потом сказать конкретному участнику, например: «Елена, общаясь с тобой, я развиваю своё произвольное внимание». Тот, кому адресованы эти слова, может уточнить причину: «Скажи, а почему?» В этом случае автор высказывания её называет: «Потому что иногда мне трудно уловить суть длинно речи».



Упражнение «Принимаю – не принимаю»

Инструкция: Участники делятся на пары, после чего педагог просит их прокомментировать предлагаемые утверждения – правильны они или нет. Важно, чтобы участники объяснили, почему так думают.



Утверждения: (3 слайд)

1.Большинство лиц с ограниченным возможностями здоровья пользуются коляской.

2.Вам нельзя говорить лицам с ограниченными возможностями здоровья: «Я забегу потом» или «Увидимся позже».

3.Когда встречаетесь со слабовидящим или слепым человеком, то всегда рассказывайте о себе.

4. Все слепые люди носят тёмные очки.

5. Когда разговариваете с человеком, пользующимся слуховым аппаратом, вы всегда должны говорить громче.

6. Когда вы помогаете человеку с ограниченными возможностями здоровья, вам следует всегда спрашивать, какая у него проблема, что с ним не так.

7. Если глухой человек не понял то, что вы сказали, с первого раза, вам следует повторять то же самое до тех пор, пока он не поймёт вас.

8. Слепой человек слышит лучше, чем зрячий.

9. Все глухие хорошо читают по губам.



Видеоролик о параолимпийцах.

Просмотр видеоролика.

Вывод:

-Что можно сказать про этих людей? Какие они?

— Какие чувства у вас возникли при просмотре?

-А все ли чувства можно показывать этим людям?

-Почему?

Все мы разные. Все мы – люди. И должны жить в мире и согласии, а для этого нужно трудиться, учиться принимать друг друга, развивать терпение.







Свежие документы:  Проект "Я - гражданин XXI века"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: