Сценарий агитбригады «Наше условие — долой сквернословие!» 5-11 класс


МОУ «Беломестненская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»















СЦЕНАРИЙ АГИТБРИГАДЫ

«Наше условие – долой сквернословие!»

( для учащихся 5-11 классов)



























учитель биологии, библиотекарь

Белоусова Александра Федоровна

2010



ЦЕЛЬ:

-Формирование у учащихся любви к русскому языку — национальному достоянию Российского государства.

-Показать отрицательное воздействие сквернословия на организм человека, роль слова в установлении контактов между людьми, создание психологической обстановки.



Место проведения: актовый зал

Целевая группа: учащиеся 5-11 классов

Оформление зала: Призывы, обращения, рисунки, газеты.

Высказывания:

-РОДНОЙ ЯЗЫК — ЦАРЬ В ГОЛОВЕ.

-НРАВСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ВИДНА В ЕГО ПОВЕДЕНИИ К СЛОВУ. Л.Н.Толстой

-ДА БУДЕТ ЖЕ ЧЕСТЬ И СЛАВА НАШЕМУ ЯЗЫКУ. Н.М. КАРАМЗИН.

-ЯЗЫК ЕСТЬ ДРАГОЦЕННЕЙШЕЕ СОКРОВИЩЕ НАРОДА. М.П.ПОГОДИН.

-ЖИЗНЬ БЕЗ МАТА — ЭТО СИЛА! НУ А С НИМ НЕВЫНОСИМО!

-МИРУ — МИР БЕЗ МАТА!

-МАТ-НЕ НАШ ФОРМАТ!

-В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО, И СЛОВО БЫЛО БОГ.

Подготовительная работа:

1.Провести анкетирование среди учащихся «Твое отношение к сквернословию».

2.Выпустить газеты «Речь человека – визитная карточка».

3.Плакаты, отражающие данную проблему.

4.Выучить стихи.

5.Подготовить агитбригаду.

Участники: Учащиеся 11 класса, совет библиотеки.

Ход мероприятия:

Учащиеся по очереди поднимают плакаты и выходят вперед

Все вместе: «О ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ, ПРАВДИВЫЙ И СВОБОДНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК!»

1 ученик

« Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о Судьбах моей Родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!

2 ученик

Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что свершается дома!

3 ученик

Но нельзя верить, чтобы такой язык был дан великому народу!»

4 ученик

Это было написано Иваном Сергеевичем Тургеневым в июне 1882 года в Бужевале под Парижем. Он тяжело болел, силы его таяли. Уже сознавая, что больше не доведется увидеть Родину, обратился к своим современникам, а как оказалось — и к своим потомкам/с таким вот мудрым и проникновенным словом.

5 ученик

Ровно 128 лет минуло с тех времен, а как насущно, как актуально звучит!

ВСЕ: О! Великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!

6 ученик

Русский язык самый богатый язык в мире по словарному запасу в последнее десятилетие стремительно скудеет, засоряется иноязычием, жаргоном, сквернословием, чему способствует — что уж совсем недопустимо!- средства массовой информации!



7 ученик

И это сознают лучшие люди России, в широких слоях народа уже поднимается волна протеста против надругательства над русским языком!

Свежие документы:  Реферат «Функции русского языка в современной России» 11 класс

8 ученик

Вот только бы теперь побольше конкретных дел.

9 ученик

И тут скажем спасибо городу Белгороду, где в дни российской литературы в Центральном федеральном округе 16-18 мая 2007 года был установлен первый в мире памятник, посвященный русскому слову, «РУССКОЕ СЛОВО»

1 ученик

Четырехметровый монумент выполнен в виде бронзовой Библии, на раскрытой странице которой выпуклым шрифтом набран текст Священного Писания.

2 ученик

Памятник призван подчеркнуть святость русского языка и вековую связь нашего народа с православием.

3 ученик

И еще один дар дала нам Россия; это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык!

ВСЕ

Русский язык — национальное достояние Российского государства!

4 ученик

Язык-это средство связи поколений. Но современная речь молодых отнюдь не способствует связи и преемственности поколений — как раз наоборот.

5 ученик

Сегодня русский язык захлестнул поток искажений, потеряно уважение к родному языку.

6 ученик

Жаргон и площадная брань приобретают права литературного гражданства.

7 ученик

Происходит упрощение речи до однообразия, снижается ее духовность, речь опошляется, и как следствие мышление и поведение людей.

8 ученик

Сегодня «матом» разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. Мат доносится с экранов телевизоров.

ВСЕ:

НАШЕ УСЛОВИЕ — ДОЛОЙ СКВЕРНОСЛОВИЕ!

СЦЕНКА «О БЕДНЫЙ МОЙ ЯЗЫК РОДНОЙ!»

Странная репетиция в секции Сквернословия

-Заткнись!

-Убирайся к чертям!

-Идиот!

-Дура!

-Скотина!

-Нахал!

-Обормот!

Спокойно! Мужайтесь!

Это не снится.

Но что за странная репетиция?

Кто и кому расточает любезности?

Мы на уроке изящной словесности!

Входите себе на здоровье

И попробуйте не сте6сняться.

Тут члены кружка Сквернословия

Повышают квалификацию.

Один скажет слово-

Как плеткой огреет,

Другой говорит-

Словно бритвою греет.

А третий такие слова подбирает,

Что каждое слово кусает.

Языки у кружковцев отличные,

Но не совсем обычные,

Вот, например,

Подколодная Мила

Ее даже к доктору

Мама водила.

Доктор у Милы

Язык осмотрел

И крепко держать

за зубами велел.

Но как — то при всех

Мила рот свой открыла,

А там не язык,

А сапожное шило…

У Змейкина Павла

Язык, словно жало,

Безжалостно жалит

Кого попало.

Язык вон у той

Востроглазой девицы,

Наперчен,

Посолен

И смазан горчицей.

Здесь и минутку побудешь едва ли

Глянь-ка в зеркало-

Уши завяли…

ВСЕ:

«Не засоряйте речь словами-паразитами!» «Не засоряйте речь сквернословием!»

Девочки

-«РЕЧЬ ЧЕЛОВЕКА — ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА!»

Мальчики

-«РУССКИЙ ЯЗЫК МОГУЧИЙ — МНОГО СЛОВ ОН ИМЕЕТ НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ!»

Свежие документы:  Родительское собрание "Знаете ли вы своего ребенка"

1 ученик

Слова бывают разные

То дельные, то праздные.

2 ученик

То — честные, правдивые.

То — льстивые, фальшивые.

3 ученик

Есть слова — утешения

Есть слова – удушения

4 ученик

Есть трезвые и пьяные,
Лукавые, туманные.

5 ученик

Есть чистые, алмазные,

А есть бесстыдно — грязные.



6 ученик

Одни помогут выпрямить,

Другие — душу вытравить,

7 ученик

Есть речь огнем горящая

Есть тлением смердящая.

8 ученик

Слова — высокой доблести

И самой низкой подлости…

9 ученик

Поэт, тебе назначено

Засеять душу зернами.

1 ученик

Так сей же не иначе, как

Чистейшими, отборными.

2 ученик

Не злыми, не блудливыми,

А добрыми, правдивыми.

3 ученик

Чтоб хлеб добросердечности

Давала нива вечности!

ВСЕ:

-«СОХРАНИМ РОДНИК ЖИВОЙ КУЛЬТУРЫ!»

Девочки

« Русский язык-ДАР БОЖИЙ!»

4 ученик

Как богат и свободен наш Великий язык

Как красив и чудесен его благостный лик

5 ученик

Ведь же все говорят: «Век живи — век учись,

Ну а жизнь без него — это просто не жизнь!»

6 ученик

Его многие любят, и он многим

И наш мир без него не богат, а убогий

7 ученик

И для каждого он — частица себя

Возлюби его так же, как любишь себя!

ВСЕ:

РУССКИЙ ЯЗЫК-ДАР БОЖИЙ!

СЛОВОМ БОГ СОТВОРИЛ ВСЕ!

8 ученик

В оный день, когда над миром новым

Бог склонял лицо свое, тогда,

Солнце останавливали словом,

Словом разрушали города

9 ученик

И орел не взмахивал крылами,

Звезды жались в ужасе к луне,

Если, точно розовое пламя,

Слово проплывало в тишине

1 ученик

А для низкой жизни были числа,

Как домашний подъяремный скот,

Потому что все оттенки смысла

Умное число передает.

2 ученик

Патриарх седой, себе под руку

Покоривший и добро и зло,

Не решаясь обратиться к звуку,

Тростью на песке чертил число.

3 ученик

Но забыли мы, что осияно

Только слово средь земных тревог,

И в Евангелии от Иоанна

ВСЕ: СКАЗАНО, ЧТО СЛОВО- это БОГ!

Девочки:

Слово должно нести благодать — БЛАГИЕ ДАРЫ!

Мальчики:

ДОБРО — СЛУЖИТЬ В НАЗИДАНИЕ ВЕРЕ!



Стихотворение « ДЕВОЧКИ МОИ…..»

До забвенья, до слез

Я люблю город свой

Все мне, все в этом городе нравится

Он и сам небольшой

И народ в нем простой,

Только… девочки матом ругаются.

Я хожу по нему

Мои мысли чисты

Будто город мой в них отражается,

И по скверам цветы

Ну, такой красоты!

Свежие документы:  Конспект урока биологии, разработанный в технологии развития критического мышления в 6 классе по теме: "Плоды"

А вот девочки…матом ругаются.

Я бы к ним подошел

Я у них бы спросил

«Что ж вы девочки матом ругаетесь?»

Вдруг с приданным таким-

Боже вас упаси! —

Вы мальчишкам своим разонравитесь?»

Я люблю город свой

До волненья, до слез

Все мне, все в моем городе нравится!

Я к нему всей душою,

Всем сердцем прирос

Жаль — вот девочки матом ругаются!

ВСЕ:

«НАШЕ УСЛОВИЕ-ДОЛОЙ СКВЕРНОСЛОВИЕ!»

4 ученик

В Белгородской области стартовала акция по искоренению сквернословия!

5 ученик

Вопреки всем ожиданиям, акция все же имеет все основания — перерасти в наш образ жизни

Все: без сквернословия

Сценка

-Утро начинается с пролитого на брюки кофе?

-Ничего!

-Пролетающий мимо таксист изобразил мини-цунами с катастрофическим последствиями для брюк?

-Молчим!

-В транспорте бабушка тачкой проехалась по ноге?

-Улыбаемся.

-Учитель в двадцатый раз возвращает работу?

-Переделываем.

-Проходящий мимо одноклассник роняет бутерброд прямехонько на многострадальные брюки…..

-Ну, сколько ж можно…..

-Ну вот, а еще интеллигентный человек!

Ученик:

Как хочется верить в то, что все вместе мы сумеем воплотить в жизнь мудрость татарского поэта 16 века Махмуда Хаджи-оглы:

ВСЕ:

«ЯЗЫК ЛЮДСКОЙ! БУДЬ В СИЛЕ И В КРАСЕ, БУДЬ ПРАВ И ПРЯМ — ИСПРАВИМСЯ МЫ ВСЕ!»













Список литературы и Интернет-источников:

  1. Стихотворение Н.Гумилева «СЛОВО» — http://www.stihirus.ru/1/gumilev/38.htm

  2. Стихотворение В.Полторацкого «Слово о словах» — https://www.stihi.ru/avtor/postpoet

  3. Журнал «Воспитание и дополнительное образование», «Четыре способа отучить детей от нецензурной брани» №5 2007 г

  4. Газета «Белгородская правда», № 144, 2007 год, статья — „Сохраним родник живой культуры“

  5. Журнал Божий мир, 2006, № 4











































скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: