Сценарий и презентация внеклассного мероприятия «Наши самые — самые мамы» 6 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением английского языка» Ново – Савиновского района г. Казани











Сценарий внеклассного мероприятия
в 6 классе

«Наши самые – самые мамы»





подготовила

учитель химии и естествознания

Чекункова Елена Владимировна













Казань, 2011



Вместо пояснительной записки



Данное мероприятие посвящено Дню мамы, которое отмечается в России в последнее воскресенье ноября. А мы его проводим в субботу, перед календарным праздником.

За неделю до праздника всем мамам отправляются приглашения – соглашения (Приложение 1), в которых мамы информируют о своем присутствии на празднике и согласии/несогласии участия в конкурсной программе.

Дополнительно учащиеся дают точную информацию по количеству присутствующих на празднике их членов семьи.

К конкурсам готовиться в домашних условиях не нужно. Все происходит экспромтом. Это яркий, веселый, интереснейший праздник!

Каждый учащийся, не зависимо от того, принимает участие его мама или нет в конкурсной программе, приносит одну розу для своей мамы (или несколько – дети обговаривают ситуацию сами и принимают решение).

И самое главное: дети, чьи мамы будут принимать участие в конкурсной программе, должны написать небольшое сочинение про свою маму или письмо маме (с указанием какого-нибудь конкретного факта теплых и дружеских взаимоотношений между ребенком и мамой) – для 5 тура конкурсной программы.

По окончании конкурсной программы мамы получают грамоты (Приложение 2) и цветы.

Титул «Самой – самой мамы» вручается по числу голосов, отданных зрителями (приз зрительских симпатий). Было бы великолепно, если бы была возможность использовать пультовый опрос.





















Сценарий внеклассного мероприятия «Наши самые – самые мамы…».

Слайд 2: Здравствуйте, дорогие ребята, наши любимые мамы и гости сегодняшнего праздника!

Завтра международный день матери, праздник в честь наших мам! А мы будем отмечать его сегодня нашей большой семьей!

Всем мамам были вручены приглашения – соглашения на участие в праздничной конкурсной программе. Некоторые мамы не смогли присутствовать сегодня, некоторые постеснялись принимать участие…Но праздник состоится! Потому что восемь мам не испугались ничего! Они готовы принять участие в нашей конкурсной программе!

Итак, встречайте! Сегодня играют (список мам):

Вопросы мамам:

— Как Ваше настроение?

— Вы волнуетесь или совершенно спокойны?

— Кто за Вас сегодня «болеет»?

— Вы намерены победить сегодня?

— А Вы с семьей отмечаете этот праздник?

— А Вы? А кто в этот день готовит в вашей семье праздничный обед, ужин?

— Какой бы подарок Вы хотели получить от Вашего ребенка?

— Как Вы считаете, может быть, достаточно праздника 8 марта? Или же этот праздник необходим тоже?

Замечательные ответы наших участниц говорят о том, что они готовы к конкурсной программе! Значит, настало время объявить членов жюри! Встречайте! (в качестве членов жюри приглашаются классные руководители учащихся 5-х классов)

Слайд 3: первый тур называется «Самопрезентация». В течение одной минуты Вы должны рассказать о себе и своей семье. Учитываются оригинальность, артистизм, уверенность, содержание. Время на подготовку – две минуты. Вот вам листы бумаги, пишущие средства, если нужно… Готовимся, пока звучит музыка… (звучит фоновая музыка«Жаворонок» из передачи «В мире животных»).

Итак, дорогие мамы, время! Если вы не против, я буду вызывать вас в том же порядке, в каком знакомила с болельщиками и членами жюри. Данный конкурс оценивается в 5 баллов.

Самопрезентации мам.

Свежие документы:  Визитная карточка к конкурсу "Ученик года" 11 класс

Спасибо всем мамам. Уважаемые члены жюри, ваши оценки! (оценивает каждый член жюри).

Спасибо.

Мамины глаза, мамины руки, мамино сердце… Сколько теплоты в этих словах! А мамин голос?! Где бы мы ни были, когда нам тяжело, мы всегда вспоминаем его – нежный и ласковый мамин голос. Сколько песен спели нам наши мамы, сколько утешали нас в различных ситуациях, сколько книг прочитали!!! Кстати, о книгах! Мы плавно перешли с вами во второй тур нашей конкурсной программы!

Слайд 4: он называется «Сказка, рассказанная на ночь». Дорогие мамы, не волнуйтесь. Вам не нужно будет вспоминать героев произведений, где и когда происходили события… Второе название конкурса – «перевертыши». Я вам задаю название произведения, в котором поменяны слова либо на противоположные по смыслу, либо заменены словами – синонимами. Например, какое правильное название сказки «Бодрое чудовище»? Правильно, «Спящая красавица». Видите, ничего сложного нет! Еще один пример. Сказка под названием «Кубик» — не что иное как «Колобок»… «Портсигар» — это «Огниво». Молодцы! Вам нужно дать правильное название произведения – за это вы заработаете один балл, и сказать фамилию автора – это еще один балл. Мама, которая первой поднимет руку, берет право ответа. Если вы затрудняетесь дать полный ответ, тогда вы зарабатываете один балл, и право ответить на вторую часть вопроса переходит к другой участнице. Ну что? Начинаем?

Слайды 5 – 20:

— «Огненный бедняк» — «Снежная королева», Г.Х.Андерсен;

— «Синий Ботинок и Белый Заяц» — «Красная Шапочка и Серый Волк», народная европейская сказка, записанная Шарлем Перро, доработанная братьями Гримм;

— «Иванушка и лиса» — «Машенька и медведь», русская народная сказка;

— «Девочка – верзила» — «Мальчик с пальчик», Шарль Перро;

— «Жизнь майора Правдина» — «Приключения капитана Врунгеля», Андрей Некрасов;

— «Янтарный сейф» — «Малахитовая шкатулка», П.П.Бажов;

— Представлено название первой части данного произведения: «Бомж, который живет в подвале» — «Карлсон, который живет на крыше», Астрид Линдгрен;

— «Нищий на бобах» — «Принцесса на горошине», Г.Х.Андерсен;

— «Великан Утконос и тот, кто лежит на берегу» — «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», Лилиан Муур;

— «Мышь в кроссовках» — «Кот в сапогах», Шарль Перро;

— «Суп с пилой» — «Каша из топора», русская народная сказка;

— «По китовой надобности» — «По щучьему веленью», русская народная сказка;

— «Бронзовый коготок» — «Серебряное копытце», П.П.Бажов;

— «Быль о нашедшейся минуте» — «Сказка о потерянном времени», Евгений Шварц;

— «Царство прямых линз» — «Королевство кривых зеркал», Виталий Губарев;

— «Четыре недели» — «Двенадцать месяцев», С.Я.Маршак.

Молодцы! Справились с такой нелегкой задачей! Завтра, или уже сегодня, начнем перечитывать любимые произведения! А пока что члены жюри подводят итоги второго конкурса.

Идем вперед и дальше! (слайд 21)

Она может даже усталой

Трудиться для деток своих.

Так может на свете лишь мама,

Любовь ее больше, чем жизнь.

Не для кого ни секрет, что мама может для своего ребенка сделать абсолютно все!

(слайд 22) «Золотые» мамины руки – так называется третий тур нашей программы!

В этом туре нашим дорогим мамам предстоит из подручных средств за кротчайшее время – 3 минуты — смастерить наряд! А какой конкретно наряд, каждая из вас узнает, когда вытянет волшебную бумажку, на которой будет написана информация об этом. Прошу вас вытянуть по одной бумажке.

Свежие документы:  Конспект Тренинга "Взаимодействие с неуспевающим учеником"

Наряд для ребенка:

— на школьную вечеринку;

— для занятий спортом;

— в школу;

— на свидание;

— в театр;

— на пикник;

— для дома;

— для похода в гости с семьей.



Уважаемые участницы, в вашем распоряжении: ножницы, листы ватмана, газеты, шарфы, цветная бумага, ленты разных цветов, рулоны обоев, скрепки, клей.

Приглашайте свое чадо – именно ему вы сейчас будете мастерить одежду. А так как времени у вас очень мало, вы можете взять себе помощников из зрителей в количестве двух. Готовы? Пока звучит музыка!!! Ровно три минуты в вашем распоряжении!!! Поехали! (звучит фоновая музыка – Александр Рыбак — не загрузила из-за большого объема).

Итак, презентация одежды!…

Все мы убедились еще раз в том, что мама для своего любимого ребенка сделает все в лучшем свете!!!

Как вы понимаете, не все же мамам трудиться! Должен ведь быть и отдых!

Вопросы мамам:

— Скажите, пожалуйста, чем Вы любите заниматься в свободное время?

— Как вы проводите время по выходным дням в семье, с семьей?

— И, наверно, каждая из Вас любит танцевать? Ведь верно? А так редко удается отвлечься от забот и дел, и насладиться искусством танца!

Слайд 23: Дорогие мамы, как вы наверно, поняли, сейчас мы будем танцевать! Пять мелодий, будут сменять друг друга, а мы танцуем!!! Приглашаются все желающие на танцпол поддержать наших великолепных мам! Начинаем!!! (дополнительное нажатие мышкой по слайду включит музыкальное сопровождение).

Учитесь, молодежь! Вот как нужно отдыхать и веселиться!

Слайд 24: Вот так незаметно мы подобрались к финалу нашего конкурса. Остался последний тур. Вы наконец-то можете присесть, дорогие мамы. Все, что вам нужно сейчас делать, это сидеть и слушать. Слушать о том, как вас любят ваши детки, как они гордятся вами. Но ведь это все-таки конкурс. Значит, будет в чем-то подвох… Только в одном! Ваша задача — узнать, а в каком именно письме ваш ребенок говорит про вас. Когда я заканчиваю читать письмо, делаю паузу, та из вас, которая угадала, что письмо адресовано ей, говорит об этом. И я торжественно вам его вручаю!!! (на фоне мелодии «Одинокий пастух»- не загрузила из-за большого объема)

Слайд 25: Все письма нашли своего адресата. Жюри подводит итоги. Мы так же голосуем за «Самую-самую маму». У каждого из вас, дорогие болельщики, есть листочек с надписью «Самая-самая мама». Вот в него-то и впишите, пожалуйста, какая мама, по-вашему, достойна этого титула (учащиеся, чьи мамы принимали участие в конкурсной программе, к голосованию не допускаются).А мы с вами отдыхаем, общаемся, и слушаем одну из величайших детских песен про маму. Можно подпевать. Водить хороводы также не возбраняется… (звучит песня из к/ф «Мама»,…)

Слайд 26: И вот он – финал! Мы поздравляем наших любимых мам с наступающим праздником! Мы хотим сказать, что только благодаря вашей любви, вниманию, пониманию, поддержке мы чувствуем себя уверенно в этом сложном, но интересном мире! Слово членам жюри! (награждение) – (звучит песня «Мы желаем счастья вам»,…)

А теперь, когда конкурсная программа позади, мамам не надо больше нервничать; перед тем, как сесть за столы и насладиться вкусным чаем с пирожными, мы играем все! Все присутствующие здесь и сейчас! Две маленькие игры для нашей многодетной семьи!

Свежие документы:  "Проверь свои знания по естествознанию (кроссворды для учащихся 6-х классов по естествознанию)" 6 класс

Первая игра называется «Забавные перемещения». Я буду предлагать вам собираться в команды, которые будут формироваться по самым различным признакам. Первая команда – по левую руку от меня, вторая – напротив меня, а третья – по правую руку от меня. Когда команда собирается, все друг другу говорят «Как я рад Вас здесь видеть!» Итак, начнем! Перемещаемся:

  1. Кареглазые – налево, зеленоглазые — в центр, голубоглазые и сероглазые – направо.

  2. У кого обувь черного цвета – налево, у кого белого цвета – в центр, всякого другого – направо.

  3. Кто хочет съесть яблоко – налево, грушу – в центр, апельсин – направо.

  4. кто бы сейчас хотел оказаться в тени березы – налево, в тени дуба – направо, в тени пальмы – в центр.

  5. Кто любит горький шоколад – налево, молочный – в центр, с начинкой – направо.

  6. у кого светлые короткие волосы – налево, темные короткие – направо, длинные светлые или темные – в центр.

  7. кому милее ромашки – налево, розы — направо, гвоздики – в центр.

  8. кто желает подружиться с носорогом – налево, с бегемотом – в центр, с крокодилом – направо.

Спасибо. Молодцы!

И еще одна игра. Называется она «Театр – экспромт».

Мы с вами сейчас экспромтом поставим один небольшой спектакль. У меня в пакете карточки, на которых зафиксированы персонажи – действующие лица. Какой персонаж вам достался, его вы и обыгрываете. Пожалуйста, после того, как вы выберете карточку, те из вас, у кого персонаж написан с большой буквы, подойдите ко мне ( для того, чтобы посмотреть соответствие пола – мужчина/женщина – для исполнения ролей).

По ходу звучания текста, несущего в себе информацию о действиях героев, актеры появляются и исполняют все, о чем сообщает «Голос за кадром».

Итак…

«…Ночь. Завывает Ветер. Раскачиваются Деревья. Между ними пробирается Цыган – вор, он ищет конюшню, где спит Конь… Вот и конюшня. Спит Конь, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тоненько ржет. Недалеко от него пристроился на жердочке Воробей, он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз. На улице на привязи спит Пес…Деревья шумят, из-за шума не слышно, как Цыган-вор пробирается в конюшню. Вот он хватает Коня за уздечку… Воробей зачирикал тревожно…Пес отчаянно залаял…Цыган уводит Коня. Пес заливается лаем. Выбежала из дома Хозяйка, заохала, закричала. Она зовет мужа. Выскочил с ружьем в руках Хозяин… Цыган убегает. Хозяин ведет Коня в стойло. Целует его. Пес прыгает от радости. Воробей летает вокруг. Деревья шумят, и Ветер продолжает завывать… Хозяин гладит Коня, бросает ему сена. Хозяин зовет Хозяйку в дом. Все успокаивается. Спит Пес. Дремлет Воробей на своем прежнем месте. Стоя засыпает Конь, он изредка вздрагивает и тихо ржет… Занавес!»

Спасибо всем! А сейчас – долгожданное чаепитие и ДИСКОТЕКА!!!













































Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для работы с детьми. – М.: Новая школа, 1994.

  2. https://dompolnajachasa.at.ua/publ/52-23-2

  3. https://kemerovo.prazdnik-land.ru/afisha/2010/4/27/karlson-kotoryj-zhivet-na-kryshe-spektakl-dlya-detej/

  4. https://fotka2009.narod.ru/kroschka_enot.html

  5. https://dompolnajachasa.at.ua/publ/52-23-2

  6. https://www.xrest.ru/original/657082/ https://afisha.gidsaratov.ru/rubr/view/id/1/day/0

  7. https://www.podelki.lifemammy.ru/page/35/

  8. https://shop.gifts-armenia.info/ru/how-to-order?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=253&category_id=51

  9. https://baisemoi.allsx.com/buket-iz-raznyh-cvetov.html

  10. https://www.loire.ru/glorum/lopr/loire25/bs-2/sob_8.html

  11. https://www.mamina-shkola.ru/2011/02/как-сочинить-и-рассказать-самую-лучшу/ …



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: