Сценарий классного часа «О роли закона в жизни» 6 класс


Сценарий классного часа для учащихся 6 классов





Троицкая Наталия Евсефьевна

Учитель истории и обществознания

первой категории

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3

г. Козьмодемьянска» Республики Марий Эл



О роли закона в жизни.



































Участники: учащиеся 6 класса, классный руководитель.

Цели:

  1. знакомство учащихся с понятиями «право» и «закон»;

  2. формировать представление о роли закона в жизни;

  3. способствовать развитию чувства ответственности у учащихся.

Подготовительная работа.

Подбор литературы.

Определение и объявление заранее учащимся перечня вопросов для обсуждения:

Что такое закон?

Что такое право?

Вспомните самые первые законы в истории человечества.

Когда человек становится совершеннолетним?

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Сколько лет существует человечество, столько лет, наверное, у людей теплится надежда на то, что когда-нибудь наступит время всеобщего согласия: дети будут слушаться родителей, младшие уважать старших, не будет начальников и подчиненных, бедных и богатых, останутся в прошлом преступления и ложь, конфликты и войны.

Однако, пока всеобщее согласие и мир не достигнуты, пока в отдельных странах происходят войны, конфликты, ссоры, необходима сила, которая бы улаживала конфликты, регулировала бы отношения среди людей, спасая тем самым общество и людей от гибели.



II. Задание.

Представьте ситуацию, когда людям «разрешили» делать все, что им захочется.

Что произойдет в этом случае? Почему?

Как бы вы повели себя в этих условиях? Почему?

В таких случаях царил бы во всем мире хаос. Над людьми нависло бы много опасностей.

Силой, регулирующей отношения в обществе, обладает право, законы, принятые в каждом государстве.



А что такое закон?

Что такое право?

Закон — это принятые в обществе, государстве правила поведения.

Что бы человек ни делал, он непременно вступает с другими людьми, с коллективом людей в определенные отношения. Многие из этих отношений регулируются правом.

Право — это общеобязательные нормы поведения, установленные государством.

Как вы понимаете слово «общеобязательные»?

Эти правила обязательны для выполнения для каждого человека, гражданина государства.

Что значит «установлены государством»?

Правила поведения устанавливает государство. Такими полномочиями не обладает ни один человек.

Кроме того, мы говорим о праве, имея в виду личную возможность человека. Например, право на труд, право на жизнь, право на образование.

III. Из законов самым важным является Конституция. Это основной закон государства. На основе Конституции создаются все законы.

Один испанский анархист требовал: «Отмените все правила уличного движения. Почему я должен поворачивать направо, когда мне нужно налево?» Это высказывание противоречит принципам свободы. Все мы свободные люди. Означает ли это, что мы можем делать все, что захотим? Нет. «Права одного человека кончаются там, где наступают права другого человека».

Как вы понимаете это определение?

Мы живем в обществе. Люди все разные. Но мы должны помнить о том, что каждый из нас имеет равные возможности, одинаковые права. Все мы равны перед законом. Наши права охраняются законом. Нам нужно помнить, что рядом находятся такие же люди, как мы сами. Каждый человек имеет право на уважительное отношение к себе. Мы должны научиться жить в обществе.

IV. Насколько важно наличие законов в жизни — это люди понимали в древние времена. Вспомните самые первые законы в истории человечества.

Законы Хаммурапи.

Законы в государствах древней Греции и в древнем Риме.

Законы франков.

Кодекс рыцарской чести в средние века.

Человечество с незапамятных времен жило по законам!

Закрепление.

Задание 1.

Как вы понимаете высказывания — поговорки о законе:

  • «Закон есть закон».

  • «Где есть закон, там есть и защита».

  • «Закон любить — в мире жить».

Задание 2.

Выделите из перечисленных качеств личности те, которые:

А) препятствуют совершению плохих поступков и правонарушений;

Б) способствуют совершению правонарушений.

Доброжелательность, мстительность, грубость, сильная воля, справедливость, вежливость, дисциплинированность, вспыльчивость, жадность, лживость, трусость, честность, рассудительность.

Ребята, а вы несете ответственность перед законом?

Да. Мы все несем ответственность перед законом. В 18 лет вы станете совершеннолетними. Это значит, что вы сами будете отвечать за свои поступки перед законом. А сейчас ответственность за ваши поступки перед законом несут ваши родители или ваши законные представители.









































Список использованной литературы:

Королькова Е.С., Суворова Н.Г. Обществознание 6 класс. М., Академкнига/учебник, 2012.

Никитин А.Ф., Суворова Н.Г. Школьникам о праве. М., «Просвещение», 1992.

Соколов Я.В., Прутченков А.С. Граждановедение. М., НВЦ «Гражданин», 1999.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: