Сценарий конкурса для одаренных детей «Мозговой штурм»














Сценарий конкурса-турнира

для одарённых детей


«Мозговой штурм»






Подготовила и провела

учитель технологии

Куприянова Ольга Васильевна





МОУ СОШ пгт. Уруша, 2011 год






Цель:

Развитие эрудиции, изобретательности, артистизма

Оборудование турнира:

Цветные карандаши, бумага – 2 набора; карточки с заданиями для пантомимы; фонограммы танцев; тексты частушек и фонограмма частушек; грамоты и призы каждой команде, для контроля ответов – карточки-таланты.

Объяснение игры:

От каждого класса выставляется команда по 6 человек: 3 девочки и 3 мальчика. Все конкурсы оценивает жюри, которое состоит из социального педагога и старшеклассников. Грамоты будут вручаться в каждой отдельной номинации лучшей команде. По большинству набранных грамот определится лучшая команда эрудитов.

Ход турнира:

Знаете ли вы, ребята, что такое талант и как произошло это слово?

Я расскажу вам одну легенду:

Было у отца 3 сына, пришло время сыновьям проявить себя в деле. А деньги у них назывались талантами. Вот призвал отец сыновей к себе и говорит: «Дорогие мои сыночки, даю вам по 10 талантов, идите себе с Богом и распорядитесь ими как вам заблагорассудится. А через год приходите обратно, да похвастайтесь: чего достигли».

Один сын сразу же проел да прокутил таланты, другой зарыл их в землю в надежде, что из них вырастет много других, а третий решил вложить их в дело: купил земли, лошадь и стал работать на земле. Вырастил большой урожай, продал его, вновь вложил свои деньги в дело и стал богатым и счастливым от рук своего труда.

Возвратились сыновья обратно к отцу, и он понял: кто и как распорядился своими талантами. Вот сегодня, ребята, как раз у вас и будет возможность проявить свои таланты, вложить их в свой интеллект и знания. Дерзайте!

1 тур

Конкурс «Карандаши и природа» (художественно-экологический)

Это конкурс природоохранительных знаков. В нем будут участвовать юные художники, которых выставят команды. Они будут рисовать различные природоохранительные и лесные знаки, которые понятны и взрослым и детям, и которые можно установить на экологической тропе, в оздоровительном лагере, в зоне отдыха и т.д. рисунки могут быть шуточными или серьезными, главное, чтобы они отражали смысл темы.

Художники, получите карандаши и приступайте к работе.

А остальным игрокам задается задание: перечисли диких животных, обитающих в ваших лесах. (Игроки тоже приносят таланты своей команде)

2 тур

Конкур «Пантомима» (театральный)

По одному игроку от каждой команды вытаскивают карточку с заданием.

Свежие документы:  Сценарий празднования юбилея Центра Развития Творчества Детей и Юношества «Планета детства»

Они должны показать жестами и мимикой то, о чем идет речь в задании.

Если все угадывают, то команда зарабатывает 1 талант.

(проверяется задание 1 тура)

3 тур

Конкурс «Пригласите даму танцевать» (танцевальный)

От каждой команды вызывается по два человека: мальчик и девочка.

Включается фрагмент танца, обе пары танцуют, жюри должно определить лучшую пару.

4 тур

Конкурс «Караоке частушки» (музыкально-песенный)

Певцы получают по несколько частушек и по очереди их поют.

В нашей школе мне не лень
Заниматься каждый день.
За пятёрку по труду
В воскресение приду!

Математику учу
Триста сорок дней в году!
Остальные двадцать дней
Просто думаю о ней!

Я науку изучаю,
Знаний много получаю.
Вот взорвал пол школы я!
Вот такая химия!

На уроке рисования
Рисовали пароход.
Не расслышал я заданье,
Получился луноход!

Физкультуру я люблю,
На руках ходить могу!
Только вот кака беда,
Ноги не несут меня!

Обожаю я читать
В слух стихотворения.
Только трудно мне понять
Пушкина творения!

Целый день горланю я
Без всякого стеснения.
Завтра всех перепою
На уроке пения!

Я родному языку
Жизнь до гроба посвящу.
Надо точно мне узнать
Слово «кризис» как писать.

Говорят у Пифагора
Брюки очень странные
Геометрию не учим,
Вот и все бесштанные!

Я в учебнике одном
Посмотрел картинки.
Наконец увидел я
Пестик и тычинки!

Я в каникулы хочу
Уйти пешком в Болгарию.
Целый день теперь учу
Науку Географию!

Знаю я Наполеона,
Он Америку открыл!
Мне историю учить
Не хватает больше сил!

Сколько лет до Андромеды
Мне лететь придется?
Астрономия — наука
Сложно мне даётся!

Мы частушки Вам пропели
Все они прикольные.
От души шутить хотели
Про науки школьные.

5 тур

Конкурс- аукцион на сообразительность «Газета»

Газета используется для чтения, это всем известно. Попробуйте назвать как можно больше вариантов использования газеты для любых других способов, может, даже для самых фантастических. Например: в качестве покрытия (укрыться от дождя, солнца, прикрыть что-то от пыли)

Пока одна команда отвечает, вторая думает. Ответы не должны повторяться. Начали!

1. для записей (записать адрес, телефон, примеры, рисовать)

2. использовать для ремонтных работ (заклеить окна, наклеить под обои)

3.использовать в качестве подстилки (постелить на грязную скамейку, положить под обувь)

4. использовать в качестве обертки (завернуть покупку, обернуть книги, завернуть цветы)

5. использование для животных (привязать бантик из газеты и поиграть с кошкой)

Свежие документы:  методическая разработка интеллектуально-творческой игры "Новогодний эрудицион"

6. использовать как средство для вытирания (вытереть стол, протереть окно, в качестве туалетной бумаги)

7. использование как орудие агрессии (бить мух, плеваться шариками из газеты)

8. сдача в макулатуру

9. получение и дача информации (смотреть рекламу, проверить номер лотерейного билета, делать вырезки)

10. для сжигания (развести костер, растопить печь, сделать факел)

11. делать поделки (игрушки, шапки, папье-маше).

Подведение итогов конкурса и вручение призов и грамот.

Используемая литература:

  1. Кутякова Н.П. «Воспитываем гения» из серии «С нашим классным — жизнь прекрасна!», Ростов — на –Дону, «Феникс», 2008 год

  2. Журнал «Справочник классного руководителя», №6 2009 год

  3. Журнал «Справочник классного руководителя», №7 2007 год






















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: