Сценарий конкурса «Космическое пространство» 8 класс



МОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.Бондаренко Волоконовский район Белгородская область»









Сценарий конкурса ко Дню космонавтики


«Космическое пространство»






подготовила

классный руководитель 8 класса

Морозова Алла Станиславовна













с. Погромец

2011


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении школьного конкурса, посвящённого Дню космонавтики «Космическое пространство»


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

Цели:

  1. Познакомить учащихся с биографиями первооткрывателей космической эры, являющимися примером трудолюбия, упорства в достижения цели.

  2. Расширить представления учащихся о первых шагах в космосе.

  3. Привлечь учащихся к изучению соответствующей литературы для расширения кругозора.

Задачи:

  1. Содействовать развитию у детей умения общаться;

  2. создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию;

  3. помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

  4. расширить кругозор учащихся, помочь учащимся проследить путь развития теоретического и практического изучения космического пространств

  5. воспитание у учащихся чувства патриотизма, гордости за отечественную науку о космосе и вклад соотечественников в развитие космонавтики

Оргкомитет конкурса

Морозова А.С., классный руководитель 8 класса

Жюри конкурса

Вакуленко И.Н. – заместитель директора по ВР

Ерышева Е.Н. — заместитель директора по УВР


 Участники смотра-конкурса
В конкурсе принимают участие команды 8 и 10 класса (5 человек из класса)


  Условия смотра-конкурса:

  1. Наличие капитана команды, названия, эмблемы.

  2. Подготовить приветствие и рассказ о себе.

  3. Домашнее задание – макет ракеты.

  4. Участие в каждом конкурсе.


Дата проведения: 12 апреля 2011 года


Время проведения: 13.15

Определение победителя: результат участия в каждом конкурсе определяет жюри конкурса


Подведение итогов конкурса

  Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.



Сценарий школьного конкурса, посвящённого Дню космонавтики «Космическое пространство»

Цели:

  1. Познакомить учащихся с биографиями первооткрывателей космической эры, являющимися примером трудолюбия, упорства в достижения цели.

  2. Расширить представления учащихся о первых шагах в космосе.

  3. Привлечь учащихся к изучению соответствующей литературы для расширения кругозора.

Задачи:

  1. Содействовать развитию у детей умения общаться;

  2. создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию;

  3. помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

  4. расширить кругозор учащихся, помочь учащимся проследить путь развития теоретического и практического изучения космического пространств

  5. воспитание у учащихся чувства патриотизма, гордости за отечественную науку о космосе и вклад соотечественников в развитие космонавтики

Ход занятия

Две вещи поражают нас больше всего — звезды над головой и совесть внутри нас …
Древняя мудрость

Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели…

К.Э.Циолковский

Организационный момент. Вступление учителя.

Мечта о космосе, пожалуй, одна из самых первых, которая родилась у человечества. Мир звезд  привлекал астрономов и философов Древней Греции, эпохи Возрождения.  Мечта о полетах к звездам всегда была с человеком. Человека манили голубые дали. Во многих странах возникали мифы, легенды о людях, которые пытались преодолеть земное притяжение. И  все-таки эта мечта осуществилась.

Ведущий 1 В своих мечтах, воплощённых в сказках, легендах, фантастических романах, человечество уже давно стремилось в космос. Об этом свидетельствуют и многочисленные (как правило, неосуществимые) изобретения прошлого. Рассказы о полёте в небо встречаются уже в вавилонском эпосе, в древнекитайских и иранских легендах. В древнеиндийской поэме «Махабхарата» содержатся наставления для полёта на Луну. Широко известен греческий миф о полёте к Солнцу Икара на крыльях, скрепленных воском. Полёт к Луне на крыльях описал Лукиан Самосатский (II в. до н. э.).

Ведущий 2 Когда археологи, производившие раскопки легендарной Ниневии, наткнулись на библиотеку ассирийского царя Ашшурбанипала, то среди тысяч глиняных табличек, испещренных клинописью, нашли и ту, что поведала легенду об Этане, верхом, на орле, воспарившем в небо. С рождения легенды прошло более четырех тысяч лет. И только 50 лет назад человечество сделало свой первый шаг навстречу звездам, а легенда воплотилась в жизнь.

Ведущий 1 Мечте человечества подняться в космос, а точнее «первым шагам в космосе» и посвящена наша сегодняшняя встреча.

Ведущий 2: 4 октября 1957 года в нашей стране был запущен искусственный спутник Земли. Его вес составлял 83,6 кг, корпус имел форму шара диаметром 0,58 метров. Аппаратура и источники питания располагались в герметичном корпусе. Три недели активно работал первый космический исследователь.

Ведущий 1 3 ноября 1957 года был запущен второй ИСЗ, в кабине которого находилась собака Лайка.

19 августа 1960 года был запущен корабль-спутник, в кабине которого находились собаки Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись на Землю.

Также в космосе побывали собаки Пчёлка и Мушка, Чернушка и Звёздочка. Всего в космосе побывало 11 собак из 28 отобранных. 6 собак вернулись назад. В космосе первыми в Китае были змеи, во Франции – кошки, в США – обезьяны. Всё было направлено для подготовки полёта человека в космос.

Ученик 1: Рассвет. Ещё не знаем ничего.
Обычные. Последние известия.
А он уже летит через созвездия.
Земля проснётся с именем его.

Земля ждала, как ожидала слова,
Когда ещё никто не говорил,
А он уже обнялся с Королевым,
А он уже прощался и шутил.

В предчувствии неведомой отваги
Ракета серебрилась, как мороз.
Земля ждала. В степи алели маки.
Друзья молчали. Он улыбку нёс.

В нехожено – нелётаное счастье
Он гнал ракетных, огненных коней,
Высокого события участник,
Которое с Земли ещё видней.

Ведущий 2: Гагарин на корабле «Восток» первым в истории человечества 12 апреля 1961 года совершил космический полет вокруг нашей планеты. Этот день вошел в историю человечества как начало новой эры — эры полетов человека в космос. Как ликовал весь мир! «Гражданин Вселенной» — так звали Гагарина люди на всех континентах Земли.

Ученик 2: В скафандре, по рабочему, как был.
У Волги на виду, ему знакомой,
На вспаханную землю он ступил
И зашагал, растаптывая комья.
На перелески, пашни посмотрел.
Земля! И вид её не изменился.
Сегодня в космос он с неё взлетел,
Сегодня ж на неё и возвратился.
Всё так же низко облака бегут,
Все так же небо сосны стерегут.
Все тот же день,
Часов всё та же мера…
Прошло лишь сто,
Сто с небольшим минут.
А на Земле уже иная эра,
Которую космической зовут!

Ученик 3: Герой Советского Союза Гагарин Юрий Алексеевич. Летчик-космонавт СССР, полковник. Почетный член Международной академии по астронавтике и исследованию космического пространства.

Родился 9 марта 1934 года в г. Гжатск Смоленской области. 12 апреля 1961 года выполнил первый в мире космический полет на корабле-спутнике «Восток»; облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на Землю.

Погиб 27 марта 1968 года при выполнении тренировочного полета на самолете. Похоронен на Красной площади в Москве.

Имя Гагарина Ю. А. присвоено Краснознаменной ордена Кутузова Военно-воздушной академии в Монино. Его родина – город Гжатск переименован в город Гагарин. Именем Гагарина Ю.А. назван кратер на обратной стороне Луны и научно-исследовательский корабль АН СССР.



Ведущий 1: В 1963 году весь мир восхищался новым подвигом – полётом первой женщины-космонавта Валентины Владимировны Терешковой.  На космическом корабле «Восток-6» Терешкова совершила 48 витков вокруг Земли, находясь на орбите трое суток, и благополучно вернулась на Землю.

Ученик 4: Герой Советского Союза Терешкова Валентина Владимировна. Летчик-космонавт СССР, полковник, кандидат технических наук.

Родилась 6 марта 1937 года в деревне Масленникове Ярославской области.

Первая в мире женщина-космонавт. Совершила космический полет 16–19 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6». Запуск корабля «Восток-6» был осуществлен в период нахождения на орбите космического корабля «Восток-5», пилотируемого космонавтом Быковским В.Ф.

В ходе полета были проведены большой объем медико-биологических исследований и дальнейшая отработка и совершенствование систем пилотируемых космических кораблей в условиях совместного полета.

Именем Терешковой В.В. названы малая планета 1671 и кратер на обратной стороне Луны.

Ведущий 2: Развитие космонавтики во многом зависит от возможности активной деятельности человека в открытом космическом пространстве. Первый шаг в этом направлении был сделан в полете космического корабля «Восход-2» космонавтами Павлом Ивановичем Беляевым и Алексеем Архиповичем Леоновым. Корабль «Восход-2», выведенный на околоземную орбиту 18 марта 1965 года, был оснащен шлюзовой камерой и оборудованием для выхода человека в космическое пространство. В полете, на высоте около 500 км, космонавт А. Леонов в специальном скафандре с автономной системой жизнеобеспечения впервые в историй космонавтики вышел в открытое космическое пространство. Вне шлюзовой камеры он находился в течение 12 минут, удаляясь от корабля на расстояние до 5 метров. Космонавт выполнил запланированные работы, провел технические наблюдения. Полет корабля продолжался 26 часов. Его посадка была осуществлена с использованием ручной системы управления. Проведенный эксперимент подтвердил возможность пребывания человека в открытом космосе и полного сохранения его работоспособности в специальном снаряжении.

Ведущий 1: В 70-х годах были запущены космические аппараты на Луну. 10 ноября 1970 стартовала станция «Луна-17» с аппаратом «Луноход-1». После выхода на околоземную орбиту и проведение маневров, станция совершила мягкую посадку в Море Дождей. По трапам на лунную поверхность сошел самоходный аппарат. Весил он 756 кг и состоял из приборного отсека и колесного шасси. Проработал «Луноход-1» 10,5 месяцев. Он имел две камеры, с помощью которых были получены панорамные изображения лунной поверхности, звездного неба, Солнца и Земли.  

Ведущий 2: В феврале  1972 года « Луна-21»доставила в кратер Лемонье (Море Ясности) « Луноход-2». Он проработал 4 месяца, прошел 37 километров. Масса «Лунохода-2» была равна 840кг. « Луноход-1» и « Луноход-2»имели грунтозаборные устройства. Благодаря данным, полученным спутниками серии «Луна» была составлена карта и получены фотографии лунной поверхности.

Ученик 5:

Ракета снова нас приводит
В потусторонние края,
Где в тёмном лунном небосводе
Сияет тёплая Земля.

В трещиноватом реголите
Сигналы странные слышны,
И тайны Вечности сокрыты
В камнях обратной стороны.

В обрывах кратерах опасных
И в океане без воды
Искали долго и напрасно
Живой материи следы.

Ведущий 1: Всё, о чём  говорилось выше, не могло быть исполнено без главного инженера конструктора Королёва Сергея Павловича. Под его руководством были созданы первые баллистические и геофизические ракеты.4 октября 1957 года  сконструированная им ракета вывела на орбиту первый ИСЗ. С этого дня и началась эра практической космонавтики. Под руководством Королёва были созданы три поколения космических кораблей: «Восток», «Восход», «Союз».

Ученик 6: Королёв Сергей Павлович родился 30.12.1906 (12.1.1907), в г. Житомире. В 1924 окончил в Одессе профессиональную строительную школу. С 1927 работал в авиационной промышленности. В 1930 окончил Московское высшее техническое училище и одновременно Московскую школу лётчиков. Советский учёный, конструктор ракетно-космических систем, академик АН СССР, дважды Герой Социалистического Труда. Разработал ряд конструкций успешно летавших планёров. После знакомства с Циолковским и его работами Королёв увлекся идеями создания летательных аппаратов ракетного типа. Им был разработан ряд проектов, в том числе проекты управляемой крылатой ракеты 212 (летавшей в 1939) и ракетопланёра, впервые в СССР совершившего полёт под управлением лётчика В. П. Федорова (1940).

Дальнейшая деятельность Королёва как руководителя крупного коллектива была направлена на создание мощных ракетных систем.

В истории освоения космического пространства с именем Королёва связана эпоха первых замечательных достижений. Выдающиеся организаторские способности и талант большого учёного позволили ему на протяжении ряда лет направлять работу многих научно-исследовательских и конструкторских коллективов на решение больших комплексных задач. Научные и технические идеи Королева получили широкое применение в ракетной и космической технике.

Умер Сергей Павлович Королёв 14.01.1966. Похоронен на Красной площади у Кремлёвской стены.

Ведущий 2: А началу развития космонавтики мы обязаны К.Э Циолковскому. Всю свою жизнь он посветил мечте о преодолении земного тяготения, о полном отсутствии тяжести. В своих фантастических рассказах он смог описать всё то, что пришлось испытать Гагарину в космосе.

Ученик 7: Да, часто по ночам, в морозе остром,
Когда трещит, раскалываясь, лёд
Я видел, как упрямо Циолковский
Отбрасывает руку в небосвод.
Так на заре своей лесной весны
Я с гением одну минуту прожил.
Пусть не герои мы, но всё же, всё же
Нам снятся героические сны.

Ученик 8: Теоретическое обоснование возможности полётов в космическом пространстве впервые было дано русским учёным Константином Эдуардовичем Циолковским в конце XIX в. Циолковский Константин Эдуардович родился 5(17) сентября 1857 в с. Ижевское, ныне Рязанской области в семье лесничего. После перенесённой в детстве скарлатины почти полностью потерял слух: глухота не позволила продолжать учёбу в школе, и с 14 лет он занимался самостоятельно. С 16 до 19 лет жил в Москве, изучал физико-математические науки по циклу средней и высшей школы. В 1879 экстерном сдал экзамены на звание учителя и в 1880 был назначен учителем арифметики и геометрии в Воровское уездное училище Калужской губернии. К этому времени относятся первые научные исследования Циолковского.

Не зная об уже сделанных открытиях, он в 1880–1881 написал работу «Теория газов», в которой изложил основы кинетической теории газов. Вторая его работа «Механика животного организма» (те же годы) получила благоприятный отзыв И. М. Сеченова, и Циолковский был принят в Русское физико-химическое общество.

В своём труде «Исследование мировых пространств реактивными приборами» (1903) и дальнейших работах Циолковский показал реальность технического осуществления космических полётов и дал принципиальное решение ряда основных проблем космоса.

Выдающийся русский советский учёный и изобретатель в области аэродинамики, ракетодинамики, теории самолёта и дирижабля; основоположник современной космонавтики Константин Эдуардович Циолковский умер в возрасте 78 лет 19 сентября 1935 в г. Калуга.

Ученик 9: Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламене знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей-планетой был усыновлен.

Жилец Земли, геройский этот малый

В космической посудине своей,

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней…

Ученик 10: Солнце проливает красный свет,
Озаряя степи полосой заката,
Будто через толщу долгих лет
Утверждает памятную дату.
Будто, сорок лет тому назад
Пламя от гагаринской ракеты
Запалило розовый закат,
И «поехали» раздалось над планетой.
И от взлёта вздрогнула Земля,
Закачался раскалённый воздух.
Первая космическая колея
Пролегла сквозь терни к звёздам.
Полоса огня вдали мелькнула,
Первый в космос осветив маршрут,
И ракета в звёздах утонула,
Землю обогнув за сто минут.
Этот путь навеки будет славен —
Всей планете помахал рукой
Первый космонавт — Юрий Гагарин,
Став земною яркою звездой!

Ведущий 1: Приступаем к конкурсной программе. Сегодня две команды учащихся 8 и 10 класса покажут свои знания основных событий эры космонавтики. Некоторые вопросы довольно сложные. Но капитанам команд заранее были даны вопросы, ответы на которые нужно было искать в справочной литературе. Посмотрим, как им это удалось. А ответы на некоторые из них уже сегодня прозвучали, проверим внимательность участников команд. Жюри сегодняшнего конкурса: Вакуленко И.Н. – заместитель директора по ВР

Ерышева Е.Н. — заместитель директора по УВР

Итак, слово командам. (приветствие, рассказ о себе)

ЗАДАНИЕ № 1. Вопросы из конверта. Ведущий наугад вытягивает карточку с вопросом из конверта. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит соперникам.
Вопросы
1. НАЗОВИТЕ РУССКОГО УЧЕНОГО, ОСНОВОПОЛОЖНИКА КОСМОНАВТИКИ. (К.Э. Циолковский)

2. ИЗОБРЕТАТЕЛЬ ПЕРВЫХ СОВЕТСКИХ КОСМИЧЕСКИХ КОРАБЛЕЙ. (Сергей Павлович Королев)

3. В КАКОМ ГОДУ СОСТОЯЛСЯ ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС? (12 апреля 1961 г.)

4. ПЕРВЫЙ ЧЕЛОВЕК, ПОКОРИВШИЙ ЗВЕЗДНОЕ НЕБО. (Юрий Алексеевич Гагарин)

5. СКОЛЬКО ДЛИЛСЯ КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ Ю.А. ГАГАРИНА? (108 мин = 1 ч 48 мин)

6. КАК НАЗЫВАЛСЯ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ Ю.А. ГАГАРИНА? («Восток»)

7. ПЕРВАЯ В МИРЕ ЖЕНЩИНА-КОСМОНАВТ. (Валентина Владимировна Терешкова)

8. КТО ПЕРВЫМ ВЫШЕЛ В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС? (Алексей Архипович Леонов)

9. КТО СТАЛ ПЕРВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, СТУПИВШИМ НА ПОВЕРХНОСТЬ ЛУНЫ? (Нил Армстронг)

Ведущий: 20 июля 1969 года американские астронавты Нил Армстронг, Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз на трехместном космическом корабле «Аполлон-11″ осуществили посадку на Луну. А на следующий день Армстронг и Олдрин вышли из корабля на поверхность Луны, первым из них был Армстронг. Всего на Луну высаживались 12 астронавтов.

10. КАК НАЗЫВАЮТСЯ РУССКИЙ И АМЕРИКАНСКИЕ КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ МНОГОРАЗОВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ? («Буран», «Шаттл»)

11. КАК НАЗЫВАЕТСЯ АМЕРИКАНСКИЙ РАКЕТОНОСИТЕЛЬ, КОТОРЫЙ 28 ЯНВАРЯ 1986 ГОДА ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ — ВЗОРВАЛСЯ НА 74 СЕКУНДЕ С МОМЕНТА СТАРТА? («Челленджер»)

12. В КАКОМ ГОДУ БЫЛ ПРОИЗВЕДЕН ЗАПУСК ПЕРВОГО ИСКУССТВЕННОГО СПУТНИКА ЗЕМЛИ? (4 октября 1957 г.)

13. КАК НАЗЫВАЛСЯ САМОХОДНЫЙ АППАРАТ, СОВЕРШИВШИЙ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПОВЕРХНОСТИ ЛУНЫ? («Луноход»)

Ведущий: «Луноход» — автоматическое или управляемое устройство для работы и передвижения по поверхности Луны. Первый автоматический лунный самоходный аппарат, управляемый с Земли, — советский «Луноход-1″ (1970), а первый управляемый лунный самоходный аппарат — американский луноход «Ровер» (1971).

14. КАК НАЗЫВАЛИСЬ АВТОМАТИЧЕСКИЕ МЕЖПЛАНЕТНЫЕ СТАНЦИИ, КОТОРЫЕ В 1984-85 ГОДЫ ИССЛЕДОВАЛИ ВЕНЕРУ И КОМЕТУ ГАЛЛЕЯ? («Вега»)

ЗАДАНИЕ № 2. А теперь проверим знание астрономии. Жаль, что сейчас нет такого интересного предмета в школьной программе. Но вы должны были подготовитья. Ведущий задает вопросы, учащиеся отвечают. Если команда не знает ответ, другой не даётся право ответа.
Вопросы

1. Сколько больших планет в Солнечной системе? Перечислите их. (Девять: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

2. Какая из планет Солнечной системы наиболее близка к Солнцу? (Меркурий)

3. Самая близкая к Земле планета. (Венера)

4. Самая большая планета. (Юпитер)

5. Планета, окруженная яркими кольцами. (Сатурн)

6. Самая удаленная от Солнца планета. (Плутон)

7. На какой планете с одной стороны так жарко, что плавится свинец, а с другой — почти 200 градусов холода? (Меркурий)

8. Из мифологии какого народа взяты названия планет? (Из римской мифологии)

9. Естественный спутник Земли. (Луна)

10. Какое воздействие оказывает Луна на Землю? (Морские приливы и отливы)

11. Сколько воды в лунных морях? (Нет воды)

12. Почему Луна все время обращается по своей орбите вокруг Земли, не падая на нее и не улетая от нее? (Взаимное притяжение тел, или тяготение)

13. Какой ученый открыл закон всемирного тяготения? (Исаак Ньютон, упало яблоко)

14. Кто обнаружил существование атмосферы у Венеры? (Михаил Васильевич Ломоносов)

15. Какой польский ученый доказал, что не Земля находится в центре Солнечной системы, а Солнце? (Николай Коперник)

16. Как называется помещение, откуда астрономы ведут наблюдение за звездным небом? (Обсерватория)

17. Основной инструмент астронома. (Телескоп)

18. Итальянский ученый, который построил первый телескоп высокого качества. (Галилео Галилей)

20. Как называется метеорит, упавший в Сибирскую тайгу в 1908 г? (Тунгусский метеорит)

21. Космодром в Казахстане. (Байконур)

22. Космодром в США. (мыс Канаверал)

Ведущий: Канаверал — мыс на востоке полуострова Флорида (США). Там находится Восточный испытательный полигон с Космическим центром имени Джона Кеннеди, на котором проводятся отработка и испытания ракетной техники и запуски космических кораблей.

23. Кому принадлежат слова: «Открылась бездна звезд полна, звездам числа нет, бездне — дна…» (М.В. Ломоносову)

24. Звезд на небе невооруженным глазом видно так много, что кажется, их не сосчитать. Однако это сделать можно. Сколько на небе звезд, которые видны невооруженным глазом? (Всего около 6000)

25. Сколько звезд можно увидеть невооруженным глазом на небе, не сходя с одного места? (Около 3000, так как находясь на открытой местности видно ровно половину звездного неба)

26. Чем вызвано мерцание звезд? (Движением воздуха в атмосфере)

27. Как называется совокупность нескольких ярких звезд, образующий своеобразный узор? (Созвездие)

28. Сколько на небе созвездий? (88)

29. С помощью какой звезды находят стороны света? (Полярной звезды)

30. В каком созвездии находится Полярная звезда? (В созвездии Малой Медведицы)

ЗАДАНИЕ № 3. Кто быстрее. Ведущий задает вопросы, отвечает та команда, представители которой первыми поднимут руку.

1. Как называется самая яркая звезда на небе? (Сириус)

2. Думаю, вы знакомы со словосочетанием «знаки зодиака», а что же означает в переводе с греческого «зодиак»? («Пояс зверей»)

3. Сколько существует зодиакальных созвездий? Перечислите их. (Двенадцать: Козерог, Водолей, Рыбы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец)

4. Назовите день весеннего равноденствия. (21 марта)

5. Назовите день осеннего равноденствия. (23 сентября)

6. Назовите день летнего солнцестояния. (22 июня)

7. Назовите день зимнего солнцестояния. (22 декабря)

8. Какие два космических явления вызывали у людей в древности огромный страх? (Затмение солнца и появление кометы)

9. Чем вызваны солнечные затмения? Почему они происходят? (Во время солнечного затмения между Землей и Солнцем проходит Луна и скрывает его от нас)

10. Из каких веществ состоит комета? (Лед, газ, пыль)

11. Какой вид имеет траектория движения кометы? (Орбиты комет — вытянутые эллипсы, близкие к параболам)

12. Над каким проектом (программой) работали исследователи космического пространства в конце XX века, но за недостатком средств его временно «заморозили»? (Полет на Марс в начале XXI века)

Задание № 4. Найдите соответствие между созвездиями и символами, которыми они обозначаются.

Созвездие

Символ

1 Овен

1

2 Телец

2

3 Близнецы

3

4 Рак

4

5 Лев

5

6 Дева

6

7 Весы

7

8 Скорпион

8

9 Стрелец

9

10 Козерог

10

11 Водолей

11

12 Рыбы

12

Ответ: 1 — 10, 2 — 6; 3 — 11; 4 — 1; 5 — 12; 6 — 5; 7 — 9; 8 — 2; 9 — 7; 10 — 8; 11 — 3; 12 — 4.


Задание № 5. Проверим домашнее задание. Вы должны были изготовить макеты ракет и защитить свою работу. (команды представляют свои работы)

Ведущий: На этом наша конкурсная программа закончена. Предоставляем слово жюри. Пока оно будет совещаться, я хочу услышать от зрителей, чем понравилось им сегодняшнее мероприятие, что нового они узнали. Рефлексия. Попробуйте составить синквейн.

Выступление жюри.

Ведущий: Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Быть космонавтом — настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но прежде всего — чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается…

Через 10-15 лет вы поведете корабли к другим планетам или будете создавать эти корабли.

Ладонью заслонясь от света,
Сидит мальчишка.
Тишина.
И вдруг волшебное:
— Ракета
Достигла станции Луна. —
И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
— Порядок. —
Как будто так и быть должно.
Должно быть так,
А не иначе.
И удивительного нет,
Что это нами,
Нами начат
Штурм неразгаданных планет.
Его за скупость не корите:
Мальчишка сдержан потому,
Что продолжение открытий
Эпоха вверила ему!


Использованная литература:

  1. Александров С. Г., Федоров Р. Е. Советские спутники и космические корабли, 2-е изд. – М., 1961.

  2. Борзенко С. А., Денисов Н. Н. Первый космонавт. – М., 1969.

  3. Каманин Н. П. Первый гражданин Вселенной. – М., 1962.





Свежие документы:  Методическая разработка "Неделя психологии в школе"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: