Торжественное мероприятие, посвящённое 55-летию школы «В кругу друзей»


Канская коррекционная школа-интернат VIII вида









Торжественное мероприятие, посвящённое 55-летию школы

«В кругу друзей»




Подготовила:

Писарева Наталья Николаевна,

педагог-организатор,

І квалификационная категория







г. Канск, Красноярский край

2011

Цель: формировать у учащихся позитивное отношение к школе, её истории.

Задачи:

  1. Способствовать развитию творческих способностей учащихся.

  2. Формировать уважительное отношение к личности педагога и его труду.

  3. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, культуру поведения на сцене.

Оборудование, оформление сцены, реквизит:

  1. проектор, ноутбук, экран;

  2. «дом» в виде кирпичей (из картонных коробок разных цветов) с надписями;

  3. две нарисованные пятёрки, органза цветов радуги, шары (оформление сцены);

  4. журнальный столик, кресло, два парика (мужской и женский), сумка с тетрадями, очки, шляпа, тельняшка, трико, газета (сценка «Отелло и Дездемона»);

  5. ласты, две водолазки (серая и белая), две бейсболки (серая и белая), платок, фартук, гитара, таз пластмассовый, две обувные щётки, фуражка с надписью «911», белый халат, носилки (сценка «Два весёлых гуся»);

  6. две пары лыж, две спортивных шапки, два свитера (номер «Лыжи»);

  7. спортивный мат (акробатический номер);

  8. русские народные костюмы, сапоги, туфли (танцы: «Калинка», «Выйду на улицу, гляну на село»);

  9. яркие детские платья, рубашки, брюки, чешки (танец «Полька»).

Ведущий 1:

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас сегодня в этом зале на празднике нашей школы.

Ведущий 2:

55 – какая это дата!

Это праздник, это торжество!

И надеемся, что всем сидящим в зале,

Будет здесь уютно и тепло.

Песня «К нам сегодня праздник…»

(сл. В. Маркин, муз. М. Соловьёва)

(исполняет детский хор)

Ведущий 1:

Мгновенья счастья и волненья странного,

И детский смех, и труд учителей-

Всё это, словно прожитое заново,

Слилось сегодня в слове «юбилей».

Ведущий 2:

От юбилеев в жизни не уйти,

Они настигнут каждого как птицы.

Но главное сквозь годы пронести

Тепло души, сердечности частицу.

Ведущий 1:

Возраст нередко играет второстепенную роль. Зачастую слава приходит, вследствие каких – нибудь деяний, поступков, дел. Люди начинают любить и уважать за открытое, распахнутое доброе сердце, за какие-то положительные качества. Сегодня мы расскажем, чем живёт, дышит наша школа на пороге своего 55-летнего юбилея.


Ведущий 2:

Не мысля гордый свет забавить,

Всем сердцем школу возлюбя,

Здесь собралась её поздравить

Большая дружная семья.

Не будем льстить, играть, лукавить,

А вместе, правду не тая,

Мы постараемся представить вам, как мы живём от «А» до «Я».

Звучит торжественная музыка.

(На фоне слайдов с фотографиями коллектива ведущие читают стихотворение).


Ведущий 1:

Вот дом,

В котором уютно всем.

А это директор

И мудрый, и строгий,

Который ведёт нас по верной дороге,

Храня от различных невзгод и проблем.

Дом, в котором уютно всем.

Ведущий 2:

Вот завучи наши-

В тревогах, в заботе.

В учебной, а также внеклассной работе

У них не найти недочётов, пробелов…

Директору помощь и словом, и делом.

Ведущий 1:

А вот наш дружный коллектив:

Учителя математики и литераторы,

Психолог, технологи, учитель пения, хореограф.

Имеют все ангельское терпение.

Ведущий 2:

Начальная школа, географ, биолог,

Владеют предметом,

Методикой ловко

Вбивают науки в ребячьи головки.

Ведущий 1:

А вот-

Воспитателей дружный отряд,

Любовью они окружают ребят

Они и за маму,

Они и за папу

Для деток своих

Хоть к чудовищу в лапы!

Ведущий 2:

А вот озабоченно смотрит завхоз,

Везёт он школьный хозяйственный воз,

Подвластны ему сантехник, шофёр,

Повара, электрик, прачка и даже вахтёр

Все медики, сторожа и работники кухни.

Скажет им только «Ребятушки, ухнем!»

Ведущий 1:

А вот наконец-то и наши ребята-

Семья живёт дружно, пускай небогато.

Несчастных у нас не отыщите лиц.

«Всё лучшее – детям!» — таков наш девиз!

Творим, сочиняем, танцуем, поём,

Театр посещаем, на концерты идём.

У нас не случайно талантов не счесть,

Всех рангов уже победители есть.

Ведущий 2:

Вот какой большой у нас дом

Все в нём вместились, так и живём!

Песня «Наша школа»

(на мотив песни «Буратино» сл. Н. Степанова,

муз. А. Рыбникова)

Он с детства каждому знаком,

Учёбы общий школьный дом.

Он свет и радость дарит нам

И приближает всех к мечтам.

Здесь детям знания дают.

Узнайте, как его зовут?

Припев:

На – ля-ля-ля-ля-ля!

Ша- ля-ля-ля-ля-ля!

Шко- ля-ля-ля-ля-ля!

Ла- ля-ля-ля-ля-ля!

Нас учат в нём читать, писать

И все науки постигать.

Учителя и ребятня

Все вместе, как одна семья.

На переменах шумно в нём.

Скажите, что это за дом?

Припев:

На – ля-ля-ля-ля-ля!

Ша- ля-ля-ля-ля-ля!

Шко- ля-ля-ля-ля-ля!

Ла- ля-ля-ля-ля-ля!

Нашу школу!



Ведущий 1:

Дом — ещё ни школа, ни дворец

Не зодчий был его творец

И чтоб не обратиться в тлен

Пространства замкнутого плен

Его возможно оживишь

И душу вечную вселишь

И счастливы все будут в нём

Тогда лишь это будет дом.

Ведущий 2:

Здесь вижу все его приметы,

Где юмор знаньям не помеха,

Где мой уют и мой успех,

Здесь поселились шутки, смех,

Здесь прочно всё в сем мире зыбком.

Ведущий 1:

Конечно же, у любого здания есть свой архитектор. Заложить первый кирпич, мы приглашаем главного архитектора — директора школы-интерната …(рассказывает немного из истории школы).

1 кирпич – «Мудрость»

(ученик выносит первый кирпич с надписью «Мудрость» и вместе с директором ставит его на сцене, к концу праздника выстраивается здание из кирпичей, на которых свои надписи)

Ведущий 2:

1 кирпич заложен – конечно, это педагогический состав школы, это наши учителя и воспитатели, которые передают детям свои знания и умения, всю свою мудрость.

Ведущий 1:

Большой вклад в становление школы-интерната, формирование и совершенствование системы образовательной и воспитательной работы внесли педагоги, многие годы отдавшие школе.

Ведущий 2:

Прошу подняться на сцену педагогов-ветеранов школы (перечисляют ФИО).

Ведущий 1:

Учитель!

Даже через много лет

Зажжённый Вами не погаснет свет,

И сердце, знаю, будет молодым,

Пока огонь священный в дружбе с ним.

Моя душа от всяческих невзгод

Врачующее пламя сбережёт.

Оно ещё поможет мне в пути

Хитрейшие загадки превзойти,

Оно ещё поможет и не раз,

Учитель мой,

В делах продолжить вас-

Ведь ноши нет приятней у меня,

Чем это пламя, этот жар огня…

Учитель!

Даже через много лет

Зажжённый вами не погаснет свет!!!

Ведущий 2:

С вами считаются, вас уважают

И ветеранами вас называют

За опыт, за то, что школе верны,

За то, что душевною силой полны.

Ну, а душа у того молода,

Кто с молодыми рядом всегда,

Здоровья хотим вам всем пожелать,

Достойную смену себе воспитать.

Песня «Ласково озеро»

(сл. Ю. Савельева, муз. А. Петров)

(исполняет хор педагогов)



Ведущий 1:

Между взрослостью и детством

Нет мостов и сказок нет!

Кирпич «Детство»

(ученик закладывает кирпич с надписью «Детство»)


Ведущий 2:

Так тянется к теплу, добру и свету-

Души ребёнка трепетный росток!

Средь непогод житейских путь к расцвету

И труден, и тревожен, и далёк…

Но сердце юное не знает зла и скуки

И тонет мир в распахнутых глазах…

И детские доверчивые руки

Сжимает школа бережно в руках.

На сцену выходят дети и читают стихи:

1.Наша школа ты не только здание

Ты для нас как будто дом родной

Ежедневно ранним утром тщательно

Мы к свиданию готовимся с тобой.


2.Наша школа! О тебе с волнением

Пишем мы нескладные стихи…

Каждый год приходит пополнение,

А уходят лишь выпускники.


3.Наша школа – это храм науки,

Дом уюта, светлый огонёк,

Добрые учительские руки,

Первый и последний наш звонок!

Песня «Всё начинается со школьного звонка»

(сл. В. Суслова, муз. Я. Дубровина)

Кирпич «Дружба»

(ученик закладывает кирпич с надписью «Дружба»)

Ведущий 1:

55 лет-это педагогический опыт, успехи учеников, радость за тех, кто снова выдержал экзамен на мужество, на верность.

Ведущий 2:

За 55 лет судьба сводила школу с разными людьми, которые душой болели за её успехи, помогали в трудные минуты, к ним всегда можно было обратиться за помощью.

Ведущий 1:

История школы неотделима от истории города. И сегодня нас, как именинников, пришли поздравить представители городских организаций. И прежде всего, конечно, городское управление образования.

Слово представителю Управления образования.

Ведущий 2:

Кто с путёвками поможет?

Снимет наш душевный груз?

Сделает для нас, что сможет –

Городской наш профсоюз!

Слово председателю городского профсоюза.

Танец «Калинка»

Кирпич «Здоровье»

(ученик закладывает кирпич с надписью «Здоровье»)


Ведущий 1:

Большую спортивную подготовку проходят учащиеся школы-интерната. Учителя стараются развивать в них выносливость, инициативу. Ребята активно участвуют в городских, зональных, краевых соревнованиях и занимают призовые места.

Акробатический номер

Ведущий 2:

Не отстают от учеников и педагоги. Как можно воспитать в детях спортивный дух, если сам не дружишь со спортом?

Номер «Лыжи»

Ведущий 1:

Говоря о школе, о её педагогических кадрах, мы сегодня должны сказать о тех людях, без которых школа бы не существовала, не развивалась и не двигалась бы вперёд. Это медицинские работники, повара, технический персонал. Спасибо вам, за ваш нелёгкий, но такой нужный труд.

Кирпич «Творчество»

(ученик закладывает кирпич с надписью «Творчество»)


Ведущий 2:

Школа живёт удивительно многообразной, интересной, творческой жизнью. Все школьные мероприятия, праздники готовим сообща, вместе! Нет ни одного человека, который остался бы без дела. Волнуемся, нервничаем, а потом самим нравится: получилось!

Ведущий 1:

Вся жизнь – театр, а люди в нём актёры. Все вы знаете историю Отелло и Дездемоны. Но у неё есть продолжение. Представьте, что герои этой пьесы – учителя.

Сценка «Отелло и Дездемона»

(юмористический номер в исполнении педагогов)

Отелло:

(бросается к ней)

Шаги я слышу. Наконец-то дома

Жена моя. И сварит мне обед.

Я голоден чертовски, Дездемона!

Дездемона:

Отелло, у меня обеда нет.

Отелло:

Мне, право, не до шуток, дорогая,

Наш холодильник пуст уже давно!

От голода я просто умираю…

Дездемона:

Но я работала, а не была в кино!

Отелло:

Что в сумке у тебя? Опять тетрадки!

Ты принесла домой?! О, горе мне!

Дездемона:

С твоими нервами, смотрю, не всё в порядке,

Ты даже вскрикивал не раз уже во сне.

(Садится проверять тетради).

Отелло:

Послушай, Дездемона, в самом деле

Не плохо бы перекусить сейчас!

Дездемона:

Отелло! Мы уже сегодня ели!

И даже вредно есть в столь поздний час.

Но если очень хочешь, можешь, милый,

Яичницу поджарить, только сам.

Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!

Осталось три яйца, их хватит нам.

Отелло:

Какие три? Два съел ещё вчера я.

Дездемона:

Ну, хорошо. Поджарь себе одно.

Отелло:

Но холодильник пуст!

Дездемона:

Ну, я не знаю, куда могло исчезнуть вдруг оно?!

Отелло:

Послушай, есть и у меня работа,

Но мне от голода на ум ничто нейдёт!

Дездемона:

Ах, милый, ну придумай, право, что-то…

Займись уроками! И голод пропадёт.

Отелло:

Неутолим мой голод. Неужели

Так трудно в магазин тебе сходить?

Дездемона:

Я думала, зайду в конце недели,

Но ты бы сам мог что-нибудь купить!

Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,

Так мало времени осталось, дорогой!

Дежурить буду в школе я до ночи:

На дискотеке класс гуляет мой.

Отелло:

Какая дискотека?! Что за шутки?

Вот-вот семья разрушится у нас!

Дездемона:

Ах, знаешь не осталось ни минутки,

Там ждёт меня уже, поди, мой класс.

Отелло:

Как чёрт от ладана, сбегаешь ты из дома.

Тебе важней работа, не семья.

Молилась ли ты на ночь, Дездемона?

Умри несчастная! Умри, любовь моя!


Танец «Выйду на улицу, гляну на село»

(исполняет старшая хореографическая группа «Радуга»)

Кирпич «Юмор»

(ученик закладывает кирпич с надписью «Юмор»)



Ведущий 1:

Мы в школьный мир вошли, как в песню,

И в нём творить сочли за честь.

Вся жизнь учителя в работе,

И в школе, дома, и в гостях.

Душой и сердцем мы в заботе

И думой о прошедших днях.

Проснёшься утром – вновь волненья:

Каким ты будешь, новый день?

Уроки, споры, объясненья,

Кому-то что-то делать лень.

Вы согласитесь – труд наш сложен,

Но за трудами – результат.

И всё преодолеть поможет

Такой влюблённый детский взгляд!

Ведущий 2:

Вот чем живём мы, чем взрослеем,

Где понимаем жизни суть.

Душою в школе не стареем,

Мы утверждаем лишь свой путь.


Инсценировка детской песни «Жили у бабуси два весёлых гуся»

(русская народная песня)


Крыша «Хорошее настроение»

(ученик закладывает крышу с надписью «Хорошее настроение»)


Ведущий 1:

55 – это так не мало,

но говорят, всё ещё впереди,

ещё горит огонь в груди.

И вот таким огнём в груди,

И вот таким огнём задорным

Желаем 1000 лет светить,

Теплом души, вниманьем полным

Сердца детей объединить.

Ведущий 2:

Пускай текущие года

Родную школу не тревожат,

Пускай заботы и труды

Благополучье школы множат.

(на слайде – бьётся сердце)

Ведущий 1:

Вслушайтесь, …это стучит сердце школы, значит, она живёт…

Вы! Кто принёс частицу света

Вы! Кто отдал всё без остатка

Вы! Кто делился своим сердцем

И в ком всегда была нехватка.

Из ваших чувств, сердец кусочков

Сложилось и живёт, до коли

Огромное вот это сердце.

И это сердце нашей школы!

Танец «Полька»

(исполняет младшая хореографическая группа «Радуга»)

Ведущий 1:

Проходят юбилеи, словно сны,

Как запятые в жизненном писании.

И вновь вперёд, к дыханию весны,

К вершинам творческих стремлений и познаний.

Ведущий 2:

Что ж, пусть нелёгок путь и где-то каменист,

Но подводя итог прошедших буден,

Мы, словно, начинаем новый лист,

Как новый день, который, завтра будет.

Песня «Школа – это мир»

(автор песни – группа «Обжигающие»)

(исполняет детский хор)

(на последнем куплете песни выходят все участники праздника)


Список литературы:

  1. Журнал «Чем развлечь гостей», №7, 2009; №3, 2010

  2. Журнал «Педсовет», № 1,5, 2009

  3. Театрализованные праздники, КВНы/ Е.П. Сгибнева, Т.Б. Солдатова – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320с., цв. ил.

  4. http://scenario.ru


Свежие документы:  Консультация для родителей «Значения праздников и развлечений для детей с ограниченными возможностями»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: