Урок на тему «Неразлучные друзья — родители и дети»

Неразлучные друзья — родители и дети

Ты да я, да мы с тобой, Ты да я, да мы с тобой, Здорово, когда на свете есть семья, Будем мы всегда неразлучны. Дружба дарит нам к счастью ключику, Дружба будет с нами навсегда.



Задачи: формировать у родителей учащихся ответственное отношение к воспитанию доброжелательного отношения к людям; предложить практические рекомендации по воспитанию у ребёнка доброжелательности..

Форма проведения: форум.

Подготовительная работа : подготовка плаката – лозунга с темой собрания; подготовка пригласительных билетов; подготовка концертных номеров-сюрпризов, конкурсов; подготовка памяток(см. приложение); подготовка ситуаций; оформление зала; написание сочинения.


Х о д с о б р а н и я

  1. Вступительное слово

Добрый вечер, папы и мамы, дети и родители, добрый вечер, друзья! Сегодняшний вечер мы посвятим друг другу, дадим возможность маленьким и взрослым обсудить свои проблемы, задать вопросы и посвятить их такому короткому и очень значительному слову в жизни человека – слову “дружба”.

(Звучит песня в исполнении В.Высоцкого из кинофильма “Вертикаль”)

— Как вы думаете, почему родители и дети ссорятся?

Наверное, потому, что не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители устали на работе, что они раздражены своими тяжёлыми заботами и проблемами, и не догадываются помочь им, успокоить. Родителям некогда понять проблемы и интересы ребёнка. Они подчас не понимают, что для детей игра – это серьёзно и важно. И родители начинают ”воспитывать“, требовать, приказывать, а детям не хочется слушать интонации. И находятся родители с детьми по разные стороны баррикад, перестают понимать друг друга, перестают быть и оставаться друзьями.

  1. Беседа учителя с учащимися и родителями

Дети и родители отвечают по цепочке на следующие вопросы:

— Кого мы можем назвать другом?

— Какой он, твой и ваш друг?

— Каким настоящий друг не может быть?

— Каким должен быть человек, чтобы он мог иметь друзей?

  1. Концертный номер “Маленькая страна”

  2. Проведение конкурсов

Конкурс “Дружба в жизни родителей и в жизни их детей”

Родители и дети каждой семьи рассказывают о друзьях, но при этом дети рассказывают о тех людях, которые являются друзьями родителей, а родители о друзьях своих детей.

Конкурс пословиц и поговорок о дружбе

В конкурсе участвует команда родителей и детей. Каждая команда получает пакет с разрезанными пословицами и поговорками. Они должны собрать их в предложения.

Конкурс поэтический

Учащимся и родителям предлагается в отведённое время написать стихи о дружбе. В это время звучит песня “Ты да я, да мы с тобой”.

  1. Танец дружбы детей и родителей

  2. Волшебный экран”. Беседа детей с родителями

В ходе собрания используется проектор под названием “Волшебный экран”. С его помощью на экран проецируются вопросы учащихся своим родителям о дружбе и товариществе. Заранее подготовленные вопросы задаются анонимно, а отвечать на них могут все родители.

Вопросы могут быть следующими:

— Можно ли без разрешения родителей приглашать друзей в свой дом?

— Можно ли о друзьях говорить плохо?

— Если друг совершил плохой поступок, можно ли об этом говорить другим людям?

— Можно ли дружить с человеком, если он не нравится твоим близким?

— Можно ли прощать другу его ошибки?

Можно ли ссорится с друзьями и обижаться, если они правы?

— Можно ли считать папу и маму друзьями?

— Нужно ли в дружбе подчиняться?

  1. Совместное исполнение песни”Ты да я, да мы с тобой…“

  2. Разыгрывание ситуаций

Учитель предлагает родителям и детям из одной семьи разыграть следующие ситуации:

Ситуация 1. У Тани есть подружка света. Свете купили красивую кофточку. тане хочется такую же. Мама говорит о том, что можно купить что-нибудь другое, но Таня обижается, злится на маму.

Ситуация 2. Коля давно хотел попросить у Серёжи альбом с марками, но Серёжины родители запрещали что-нибудь из домашних предметов давать кому-нибудь другому. Серёже не нравится то, что родители против того, чтобы он дал альбом другу.

Ситуация 3. Саша пригласила друзей на день рождения, ребята вели себя не очень хорошо. Родители решили…

  1. Анализ сочинений о дружбе

— Может ли быть такой настоящая дружба, которую мы с вами увидели в сценке родителей и детей. Нет. А какой она может быть? Давайте послушаем, какие сочинения о дружбе написали наши дети.

  1. Подведение итогов

Давайте учиться жить так, чтобы всем было хорошо под одной крышей. А не лучше ли объединиться, понять друг друга и радоваться добру и согласию. А чтобы это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам для родителей и детей. Родителям и детям вручаются памятки в виде свитка, перевязанного лентой.

В конце собрания ребята и родители вместе фотографируются. В руках они держат плакаты со стихами о дружбе.



Литература

Бушелева Б.В. О культуре поведения. – М., 1974. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? – М., 2000. Райнпрехт Х. Воспитание без огорчений. – М., 2000.

















ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Пригласительные билеты


Давайте отложим дела “на потом”,

О дружбе расскажем, о дружбе споём. Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,

Подарит нам радость, согреет теплом.

Уважаемые родители! Мы ждём вас и надеемся на встречу!

Родительский комитет класса





























ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Советы для родителей

  1. Учите своего ребёнка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество.

  2. Любой ребёнок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля – он может быть другом вашему ребёнку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны.

  3. Цените друзей своего ребёнка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребёнку. Всякая ценность человека в нём самом.

  4. Собственным отношением к друзьям учите своего ребёнка ценить друзей.

  5. Старайтесь показать своему ребёнку достоинства его друзей, не недостатки.

  6. Хвалите своего ребёнка за проявление его достоинств в дружбе.

  7. Приглашайте друзей своего ребёнка в дом, общайтесь с ними.

  8. Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребёнка во взрослой жизни.

  9. Учите своего ребёнка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.

  10. Учитесь быть своему ребёнку другом.

  11. Если ваш ребёнок доверяет вам свои тайны, как друзьям, не шантажируйте его.

  12. Критикуйте, не унижая, а поддерживая.

  13. Поддерживайте в своём ребёнке желание делать друзьям приятное.

  14. Не допускайте предательства ребёнка по отношению к друзьям. Маленькая подлость рождает большую.












ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Советы для детей

  1. Доверяйте своим родителям – они самые близкие вам люди, они могут помочь вам, дать хороший совет.

  2. Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.

  3. Делитесь своими радостями.

  4. Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.

  5. Старайтесь их понимать, помогайте им.

  6. Не огорчайте и не обижайтесь на них понапрасну.

  7. Знакомьте их со своими друзьями, рассказывайте о них.

  8. Расспрашивайте своих родителей об их детстве, о друзьях детства.

  9. Демонстрируйте родителям достоинства своих друзей, а не недостатки.

  10. Радуйтесь вместе с родителями успехам своих друзей.






























ЛЕКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


НЕРАЗЛУЧНЫЕ

ДРУЗЬЯ —

РОДИТЕЛИ И ДЕТИ





Лихачёва Светлана Ивановна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №15

пос. Мирского

Кавказского района

тел 8-918-125-94-73


2013-2014 уч.год

Свежие документы:  Программа "Формирование трудовых навыков средствами традиционной культуры русского народа"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: