Урок на тему «Познавательное развитие»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

в средней группе

на тему

« Занимательное путешествие по сказке «Репка».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие и физическое развитие.

Цель: Формировать экологическую культуру личности ребёнка.

Задачи:

1. Учить слушать и слышать вопросы, отвечать предложениями. Продолжать развивать логическое мышление, обобщать и делать выводы. Обогащение и активизация словаря: съедобные и несъедобные грибы, перелётные и зимующие птицы, спячка, берлога.

(Речевое развитие)

2. Закрепить знания детей об изменениях, происходящих в живой и неживой природе осенью, названия овощей, фруктов, грибов, семян.

(Познавательное развитие)

3. Формировать умение поддерживать положительное, эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

(Социально-коммуникативное развитие)

4. Совершенствовать двигательные навыки, развивать двигательное творчество и повышать двигательную активность.

(Физическое развитие)

Материал: и оборудование:

Игрушки — персонажи сказки «Репка», карточки с условными обозначениями осенних признаков, «ковёр – самолёт», корзины с муляжами овощей, фруктов, грибов; иллюстрации с изображение зверей ( медведь, заяц, еж, белка); заготовка книги — раскладушки, силуэты персонажей сказки.


Ход.

Воспитатель: «Дети, сегодня мы совершим занимательное путешествие в сказку. А отправимся мы на ковре — самолёте. (Показывает ковёр, но в нём дыры в форме листьев) Хотите узнать, кто прогрыз ковёр? (загадывает загадку про мышку)

Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал? (Мышь)

Воспитатель: «Посмотрите внимательно и скажите, на что похожи дыры? (Ответы детей: листья). У меня есть листья. Давайте мы подберём листья нужной формы и отремонтируем ковёр».

Дети подбирают листья к дырам на ковре и называют, от какого дерева лист- дуб, береза, клён.

Затем воспитатель предлагает детям стать на ковёр: «Вставайте на ковёр, держитесь крепко – мы полетели (запись музыки). Вот мы и прибыли в сказку. Чтобы узнать, в какую сказку мы попали, надо отгадать загадку:

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же?» ( Дети: репка)

Воспитатель: «Дети, а кто же репку тянул?»

Дети называют персонажей сказки.

Воспитатель выставляет игрушку, изображающую деда, и говорит:

« Дети, что созревает осенью в садах и огородах? (овощи и фрукты). Богатый урожай уродился у деда. Только он так торопился собрать урожай, что овощи и фрукты собрал в одну корзину. Давайте поможем деду разложить по разным корзинам овощи и фрукты».

Свежие документы:  Консультация для родителей "Как обучить ребенка гигиеническим навыкам"

Воспитатель вызывает двух детей. Они выполняют задание. Затем воспитатель вместе с детьми проверяет, дети называют названия овощей и фруктов.

Воспитатель: «Давайте покажем карточки со знаками, изображающими дары осени: овощи и фрукты».

Воспитатель выставляет игрушку, изображающую бабушку, и говорит: «Богатый урожай выдался этой осенью. Дети, что созревает осенью в лесу? (грибы и ягоды) А все грибы можно есть? Какие бывают грибы ? (съедобные и несъедобные). Вот и бабушка насобирала много грибов. Давайте рассмотрим их».

Дети вместе с воспитателем рассматривают грибы, рассказывают о строении гриба, называют их: « Что ест у гриба? (ножка и шляпка.) Как называется этот гриб? (сыроежка, лисичка, подберезовик). А это что за гриб? ( мухомор) Его можно есть? Бабушка ошиблась, когда собирала грибы. Давайте покажем карточки, изображающие грибы. (Затем дети подбирают карточку со знаком «Грибы»)

Воспитатель выставляет игрушку, изображающую внучку, и говорит: « У деда и бабушки есть внучка. И она для вас приготовила корзину. Давайте посмотрим, что в ней лежит».

Дети с воспитателем рассматривают семена деревьев и называют, от какого дерева семена: желуди, каштаны, шишки.

Воспитатель выставляет игрушки, изображающие собаку и кошку, и говорит: «Есть у деда и бабы собака и кошка. Любят они порезвиться. Вот осенью подует ветер, листья с деревьев подают, а они за этими листьями бегают, пытаются их поймать. Давайте мы тоже поиграем с листочками»

Проводится физкультминутка:

Листики осенние (покачиваем руками над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели (легкий бег)

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал (наклоны)

И листочки все поднял

Закружились, полетели (закружились)

И на землю снова сели. (присели)

Воспитатель: «Кошка и собака живут рядом с людьми. Как можно их назвать –дикие или домашние животные? Диким животным трудно приходится зимой. А как звери готовятся осенью к зиме? ».

Воспитатель показывает поочерёдно иллюстрации медведя и ежа и задаёт вопросы: « Кто это на картинке? Как медведь готовится к зиме? (Накапливает жир, он засыпает в своей берлоге) А это кто на картинке? Что случается осенью с ежом?» ( Ежик звери впадает в спячку, спит всю зиму в своей норке).

Затем воспитатель показывает иллюстрации зайца и белки: « Кто изображен на картинке? Как готовится заяц к зиме? Кто на этой картинке? Как белка готовится к зиме? ( Заяц и белка меняют свои летние шубки на зимние, на более теплые и пушистые. Шубка зайца становится незаметной на снегу. Белка делает запасы орехов, желудей, шишек и утепляет своё дупло).

Свежие документы:  Влияние домашнего насилия на психику ребенка

Воспитатель выставляет игрушку мышки и говорит: «А вот мышка! Она приготовила для вас загадку:

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это — …? (Птицы)

Что-то не слышно стало пение птиц. Куда же подевались птицы? (Они улетают в тёплые края) Как называются птицы, которые улетают осенью в теплые края? (перелётные птицы) Почему они улетают в тёплые края? (Им не становится холодно, нет корма). Покажите знак, с помощью которого можно изобразить отлёт птиц. Скажите, а все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? ( воробьи, голуби, вороны) Эти птицы не улетают. Они остаются зимовать. И мы их будем зимой подкармливать. А теперь покажите карточку, обозначающую «Перелет птиц».

Дети находят карточку, обозначающую «Перелёт птиц»

Воспитатель: « Вот мы встретились со всеми героями сказки «Репка».

Но нам пора возвращаться в группу. Давайте встанем на ковер-самолет и полетим в детский сад». Дети встают на ковер, затем оказываются в группе.

Воспитатель: «Мы с вами побывали в сказке. С кем мы встретились там? Как мы помогли деду? Что рассказали внучке? О чем рассказали собаке и кошке? О чём рассказали мышке? Молодцы! Мы с вами рассказали, что происходит осенью в природе. А сейчас давайте оформим книгу по сказке «Репка». У меня подготовлены изображения героев. Давайте их вклеим поочередно друг за другом. Около репки – деда, за дедом кого приклеим? За бабушкой кого приклеим? После внучки? Кто за собакой Жучкой? Кто последний? »

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Какая красивая книга у нас получилась. Мы еще поставим в книжный уголок. А в другой раз мы совершим необычное путешествие в другую сказку».









Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: