Урок на тему «Рекомендации родителям агрессивного ребёнка»


Рекомендации родителям агрессивного ребёнка.






«Агрессивность- это отчаяние ребёнка, который ищет признания и любви.»-Г.Эберлейн


Причины возникновения агрессивности:


1.Отвержение (неприятие ребёнка). Ребёнок чувствует себя покинутым, незащищённым и поэтому не принимает родительского убеждения, не имеет положительного примера, как себя вести.


2.Сверхтребовательность (чрезмерная критика, наказание за малейшие провинности) – приводит к озлобенности, стремлению делать «исподтишка», формирует чувство неполноценности и ожидание неудач. Агрессия становится способом самоутверждения.


3.Гиперопека (сверхзаботливое отношение) – ребёнок лишается самостоятельности, инфантилен, не может противостоять стрессам, не может постоять за себя, может стать жертвой агрессии и вымещает агрессию на предметах (рвёт книги, ломает вещи, пишет на стенах или мебели).


Что же делать?


· Контролировать ребёнка и одновременно учить его контролировать свою агрессию и выражать свои эмоции приемлемыми способами, не нанося вреда другим.


· Замечать, когда ребёнок ведёт себя неагрессивно и поощрять его за это.


Некоторые принципы общения.


1. Работу по коррекции агрессивного поведения детей следует начинать с Вами, родители. Помните, что ребёнок не может измениться к лучшему, если не произойдут необходимые изменения в семье.


2. Пусть ребёнок в каждый момент чувствует, что Вы его любите, цените и принимаете, что он Вам нужен. Не стесняйтесь его лишний раз приласкать и пожалеть.


3. Показывайте личный пример эффективного поведения, не допускайте вспышек гнева и нелестных высказываний о других людях.


4. Запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины такого поведения, можно надеяться на улучшение.


5. Формируйте способность к сопереживанию и сочувствию.


6. Дайте ребёнку возможность выплеснуть свою агрессию, сместить её на другие объекты (например, поколотить подушку).


7. Не подавляйте попытки «самоутверждения» ребёнка, отнеситесь с пониманием, старайтесь спокойно договориться.







Рекомендации учителю по работе с агрессивным ребёнком


1. Включить в социально одобряемую деятельность — трудовую, спортивную, художественную, организаторскую и т.д.


2. В работе с учащимися целесообразно опираться на их энергичность, упорство в достижении цели, стремление к первенству.


3. Для подростков важно изменить обстановку и стереотипные формы реагирования на неё. Подчёркнутое уважение к их интересам, включение в организаторскую деятельность, где научатся командовать и подчиняться.


4. Подростков вовлекать в поисковые работы, пробуждающие интерес к самоутверждению, проявлению своего «Я».


5. Привлекать к повседневному постоянному труду по самообслуживанию.


6. Использовать занимательные формы деятельности, «секретную» работу, элементы игры .

Свежие документы:  Сценарий мероприятия "Спортивные дети"


7. Работать в группах со сменным составом участников, со сменой ролей.


8. Использовать поощрения – материальные и моральные – с целью формирования нравственной зрелости и положительного отношения к делу, себе, другим людям. Системам жетонного поощрения за строго оговоренное поведение, с правом на привилегии. Наказаниями можно многое разрушить, но ничего не создать, подкрепление изменяет поведение ребёнка.


9. Обучать приемлемым способам выражения гнева, умению владеть собой.


10. Использовать метод неприятных последствий (что будет, если ты и дальше будешь так агрессивен).


11. Вместо конкуренции развивать навыки сотрудничества, готовность идти друг другу навстречу, умение просить помощи и помогать другим, быть терпимым к недостаткам других, считаться с интересами других.


12. Обучать сдерживанию агрессии, самоконтролю, снятию мышечного напряжения.


13. Выявлять конфликтогены (слова, поступки, жесты, интонации), которые пробуждают агрессию у ребёнка, тренировать изменения его поведения в трудных ситуациях.


14. Обучать ненасильственному разрешению конфликтов.







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: