Внеклассное мероприятие по математике Звездный час 7 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Калининская средняя общеобразовательная школа»

Кунгурского района Пермского края










Математическая игра – викторина «Звездный час» для учащихся 7 классов










подготовила

учитель математики

Филиппова Юлия Александровна






с. Калинино

2014

Участники: основные игроки и их «помощники» – учащиеся 7-х классов.

Ориентировочное время проведения: 1 академический час.

Место проведения: зависит в основном от количества «зрителей». При небольшом их количестве игра может проводиться в обычной классной аудитории.

Оборудование: импровизированное «табло», на котором будут представлены задания; таблички с заданиями первого и третьего туров; таблички с номерами ответов (количество комплектов табличек соответствует количеству участников); кубики с цифрами, ручки и бумага для выполнения задания второго тура; запись мелодии «Звездный час»; магнитофон; подарки для участников игры.

(Звучит мелодия из телепрограммы «Звездный час»)

Ведущий (далее жирным шрифтом выделены слова ведущего): Добрый день! Я приветствую всех, кто пришел сегодня поучаствовать в нашей интеллектуальной игре, а также просто поболеть за своих друзей! Начинаем специальный выпуск программы «Звездный час»! Необычный – математический!

Познакомимся с участниками нашей сегодняшней игры!

(Ведущий представляет участников и их помощников, ребята занимают свои игровые места).

Итак, добро пожаловать на площадку «Звездного часа»! (Обращаясь к зрителям) Поприветствуем еще раз тех, кто решил испытать себя, проверить на что он способен).

Ну, а сейчас перейдем к игре.

I ТУР

Перед вами числа:

1


12


2


400

3


1

4


6

5


2


6


40

7


30

8


3

После того, как я прочитаю очередное задание, вы должны будете поднять табличку с правильным на ваш взгляд ответом. Каждый правильный ответ – это шаг вперед. А ваши помощники могут принести вам дополнительные звезды, если тоже правильно ответят на вопросы.

Задания первого тура:

3

3

3



  1. Вычислить 1. (1)

  2. Сколько получиться сотен, если 2 сотни умножить на 2 десятка? (40)

  3. Сколько нулей в конце записи числа, выраженного произведением 1*2*3*4*5*6*…*14*15? (3)

  4. Три курицы за три дня снесут три яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? (12)

  5. У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке три ореха. На сколько орехов больше у девочки, чем у мальчика? (6)

  6. Сколько разных цифр нужно применить, чтобы написать число из трех восьмерок? (1)

  7. Какое число нужно вставить вместо *, чтобы равенство стало тождеством: (5а – 3)2 = 25 — *а + 9? (30)

(Ведущий читает задания, ребята отвечают)

Итак, ___________ выходит во второй тур. И теперь ты просто можешь набирать звезды. Ведь чем больше звезд, тем больше шансов победить!..

И вот перед нами 5 участников второго тура: ______________.

А __________ к нашему глубокому сожалению покидают игру и присоединяются к зрителям. Но не расстраивайтесь, без подарков вы не останетесь. Вот вам на память ____________ и, конечно же, аплодисменты зрителей.

А мы продолжаем игру.

II ТУР

Поприветствуем тех, кто дошел до второго тура! Это________________

Чего же нам не хватает на второй тур? Конечно кубиков! Кубики в игру! Слышите, слышите грохот… Но не торопитесь, я хочу вам напомнить, что «Звездный час» у нас математический, поэтому и кубики – не с буквами, а с чем?.. Правильно, с цифрами!

(Ребятам выдают бумагу и ручки, они записывают выпавшие цифры).

Задание не из легких, но я уверен, вы обязательно справитесь!

Используя наибольшее количество цифр, выпавших на кубиках, и знаки арифметических действий, составьте примеры с ответом 5.

Время пошло… (На выполнение задания дается 2-3 минуты. Зрители тоже составляют примеры).

Время вышло. Положите ручки… А я пока спрошу у зрителей. Посмотрим, какие они талантливые и умные. Кто из вас использовал 4 цифры? Ой, как много! А кто 6 цифр?

Итак, _____________ составили самый длинный пример и тоже заработали приз. Но прежде вы должны угадать, что это за приз! Он лежит вот в этой коробке!..

(Ребята угадывают, что лежит в коробке. Угадавший получает подарок).

Поприветствуем победителя среди зрителей!

А теперь проверим, что у наших помощников. Составивший самый длинный пример принесет звезду своему партнеру.

И, наконец, вернемся к нашим участникам.

(Ребята называют примеры, которые они составили).

Поздравляю! ______________составил самый длинный пример и имеет право открыть коробку с призом. Сколько коробок ты хочешь открыть? Помни, что за каждую открытую коробку ты должен отдать звезду.

(Участник открывает коробки и получает приз).

К сожалению, нам придется проститься с _____________. Но вы, конечно же, получаете приз за участие в нашей игре и аплодисменты зрителей!

А мы переходим к третьей части нашей игры.

III ТУР

В третий тур прошли __________________. Отвечая на мои вопросы, они будут сражаться за право выйти в финал.

Итак…

  1. Перед вами углы. Какие из них вертикальные? (0)

1






2

3

4


  1. Перед вами единицы массы. Я считаю, что единицы массы записаны в порядке возрастания (т. е. грамм – самая маленькая, а тонна – самая большая единица из перечисленных). Так ли это? (12)

    1

    г


    2

    мг

    3

    кг

    4

    т

  2. Перед вами знаки. Нет ли среди них лишнего? (4)

    1

    +


    2

    :

    3

    4

    ?

  3. Посмотрите на рисунок. Сколько квадратов на нем изображено? (14)










  4. Перед вами три ряда чисел.

1


1; 2; 4; 6; 16


2


5; 10; 20; 40; 80


3


3; 6; 18; 54; 162

Числа, записанные в каждом ряду, получены по определенному правилу. Какой из этих числовых рядов лишний? (3)

Первым достигает финальной черты ______________.

А вот и второй финалист. Им стал _________________.

Прекрасно играл и _____________, однако порядок есть порядок. Но ты, конечно же, получаешь подарок и аплодисменты зрителей!

А сейчас вы станете свидетелями незабываемого зрелища. Это ФИНАЛ! Итак, решающее задание: каждый из вас должен вспомнить как можно больше геометрических терминов. (На выполнение задания дается 2-3 минуты)

Время истекло. Начинает тот, у кого больше звезд. Помните, что каждая звезда заменяет слово. Кроме того, вы можете позвать на помощь ваших партнеров. Начали…

Ура! Вот наш победитель! Это ____________. И хотя _________ не победил, но он вышел в финал, а это уже немаловажно. Не расстраивайся, ты получаешь от нас приз и спасибо за игру!

А этот подарок — для нашего победителя. И, конечно же, ты можешь сказать все, что хочешь, ведь настал твой ЗВЕЗДНЫЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЧАС!

Итак, _______ вместе с _________ стали победителями нашей игры. Поприветствуйте их!

А мы прощаемся с вами. До скорой встречи! (Звучит мелодия «Звездный час»)

Список использованной литературы


  1. Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009.

  2. Дегтярева З.А. Математика после уроков. – Краснодар, 1996.

  3. Жохов В.И. Уроки геометрии в 7 – 9 классах. – М.: Просвещение, 1999.

  4. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии. – М.: Просвещение, 2000.

Свежие документы:  Консультация для родителей «Народное творчество как средство и условие осуществления национального воспитания»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: