Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №4»
Утверждаю _________ Директор школы
О.И. Лебедева
Приказ от 18.06.2014 № 53-д
Внутришкольный контроль хода работ по введению в ФГОС НОО обучающихся с ЗПР
Задачи:
— получить информацию о ходе реализации введения ФГОС НОО обучающихся с ЗПР в соответствии с планом;
— проанализировать состояние хода работ по введению в ОО ФГОС НОО обучающихся с ЗПР;
— организовать выработку решений по коррекции плана введения в ОО ФГОС НОО обучающихся с ЗПР.
Объекты контроля | Субъекты контроля | Сроки контроля | Подтверждение выполнения (документы) | |||
Начало | Окончание | |||||
I. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО для детей с ЗПР | ||||||
1 | Подготовка проекта приказа о введении ФГОС НОО для детей с ЗПР | Заместители директора по УВР | Август 2014 | Август 2014 | Приказ о введении ФГОС НОО для детей с ЗПР | |
2 | Подготовка проекта приказа о создании методической команды по введению ФГОС НОО для детей с ЗПР | Заместители директора по УВР | Январь 2014 г. | Январь 2014 г. | Приказ о создании методической команды по введению ФГОС НОО для детей с ЗПР | |
3 | Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, школьного уровней | Администрация школы | В течение 2014-2015 учебного года | В течение 2014-2015 учебного года | Перечень документов, включенных в банк | |
4 | Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС НОО для детей с ЗПР в ОУ | Администрация школы | Май 2014 г. | Май 2014 г. | Наличие плана-графика | |
5 | Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НООдля детей с ЗПР (из федерального перечня) | Администрация школы, методическая команда | Февраль 2014 г. | Март 2014 г. | Список учебников в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год» | |
6 | Разработка на основе проекта примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с ЗПР проекта адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с ЗПР в ОО | Методическая команда | Май 2014 г | Декабрь 2014г. | Наличие проекта программного документа | |
7 | Приведение в соответствие с требованиями ФГОС НОО для детей с ЗПР к штатному расписанию РПП должностных инструкций руководителя РПП, заместителя руководителя РПП, специалистов, обеспечивающих работу РПП: учителя начальных классов, педагога- психолога, учителя-логопеда, социального педагога, педагога дополнительного образования (подготовка проектов должностных инструкций) | Методическая команда | Апрель 2014 г. | Апрель 2014 г. | Наличие пакета должностных инструкций в соответствии с требованием к работе ФБП | |
8 | Разработка рабочих программ ОО с учетом Примерных программ по учебным предметам, курсам обязательной части учебного плана | Методическая команда | Февраль 2014 г. | Июнь 2014 г. | Наличие программ по учебным предметам
| |
9 | Разработка системы оценки достижений планируемых результатов освоения ООП (включая описание планируемых результатов, перечень показателей планируемых результатов и инструментарий для оценки их достижений) | Методическая команда | В течение года | В течение года | Наличие документа
| |
10 | Разработка и утверждение формы договора о предоставлении начального общего образования специальными (коррекционными) образовательными организациями в условиях введения ФГОС НОО для детей с ЗПР | Администрация школы, координационный совет, методическая команда | Июнь 2014 | Сентябрь 2014 | Наличие документа, приказ об утверждении | |
11 | Разработка и утверждение плана методической работы по введению ФГОС НОО для детей с ЗПР | Администрация школы, методическая команда | Май 2014 г | Май 2014 г | Наличие плана, | |
12 | Подготовка проекта приказа о создании координационного совета по переходу на ФГОС НОО для детей с ЗПР | Заместители директора по УВР | Август 2014 г. | Август 2014 г. | Приказ о создании координационного совета по переходу на ФГОС НОО для детей с ЗПР | |
II. Организационное обеспечение введения ФГОС НОО для детей с ЗПР | ||||||
1 | Создание творческой рабочей группы по введению ФГОС НОО для детей с ЗПР в ОО | Администрация школы | Январь 2014 г | Январь 2014 г | Приказ ОО о создании творческой рабочей группы | |
2 | Создание координационного совета по введению ФГОС НОО для детей с ЗПР в ОО | Администрация школы | Август 2014 г | Август 2014 г | Приказ ОО о создании координационного совета | |
3 | Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной школы и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность | Методическая команда | В течение года | В течение года | Пакет методик для проведения диагностики в ОО. Диагностические материалы (анкеты, опросники) | |
4 | Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС НОО для детей с ЗПР Проведения анкетирования | Методическая команда | В течение года | В течение года | Диагностический инструментарий. Информационная справка по результатам анкетирования, план мероприятий по устранению выявленных проблем | |
III. Создание кадрового обеспечения введения ФГОС НОО для детей с ЗПР | ||||||
1 | Определение уровня готовности педагогов к реализации ФГОС НОО для детей с ЗПР(анкетирование, собеседование) | Администрация | Май 2014 г | Май 2014 г | Информация об уровне готовности педагогов к реализации ФГОС НОО для детей с ЗПР | |
2 | Организация консультационной методической поддержки учителей начальных классов (по мере введения ФГОС НОО для детей с ЗПР) | Администрация, тьютеры | Май 2014 г | Декабрь 2014 г | План мероприятий, ориентированных на решение вопросов введения ФГОС НОО для детей с ЗПР | |
3 | Создание плана-графика поэтапного повышения квалификации /переподготовки учителей начальных классов (по мере введения ФГОС НОО для детей с ЗПР) | Администрация | Июнь 2014 г | Сентябрь 2014 г | План-график повышения квалификации Информационная справка с указанием доли учителей начальных классов, прошедших повышение квалификации по вопросам введения ФГОС НОО для детей с ЗПР на момент предоставления информации | |
IV. Создание информационного обеспечения введения ФГОС НОО | ||||||
1 | Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС НОО для детей с ЗПР | Администрация школы | Апрель 2014 г | Сентябрь 2014 г | Протокол общешкольного родительского собрания, протокол педсовета, информация о размещении информации на сайте | |
2 | Использование ОО информационных ресурсов (сайт, электронный журнал) для доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП | Рабочая группа по введению ФГОС НОО для детей с ЗПР | Февраль 2014 г | Август 2014 г | Адреса информационных ресурсов | |
3 | Изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения ФГОС НОО для детей с ЗПР. Проведение анкетирования на родительских собраниях. | Рабочая группа по введению ФГОС НОО для детей с ЗПР | Май 2014 г | Сентябрь 2014 г | Информационная справка | |
4 | Создание в Публичном докладе раздела о ходе введения ФГОС НОО для детей с ЗПР | Администрация | Январь 2014 г | Июнь 2014 г | Наличие раздела о ФГОС НОО для детей с ЗПР | |
V. Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС НОО для детей с ЗПР | ||||||
1 | Выявление материально-технических условий ОО при переходе на ФГОС НОО для детей с ЗПР. Проведение оценки условий обучения в ОО согласно требований ФГОС НОО для детей с ЗПР | Администрация, рабочая группа по введению ФГОС НОО для с ЗПР, координационный совет по введению ФГОС НОО для детей с ЗПР | Март 2014 г | Май 2014 г | Наличие протоколов оценки | |
2 | Разработка плана мероприятий по обеспечению материально-технической базы ОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО для детей с ЗПР | Администрация , рабочая группа по введению ФГОС НОО | В течение уч. года | В течение уч. года | Наличие плана | |
3 | Оснащение школьной библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП | Администрация, рабочая группа по введению ФГОС НОО для детей с ЗПР | В течение уч. года | В течение уч. года | Наличие информации об оснащении | |
4 | Организация доступа к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах данных | Администрация, рабочая группа по введению ФГОС НОО для детей с ЗПР | В течение уч. года | В течение уч. года | Наличие доступа | |
5 | Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет | Администрация, рабочая группа по введению ФГОС НОО | В течение уч. года | В течение уч. года | Наличие доступа |