Воспитательная программа «Доброград» 7 класс


МОУ «Макуловская средняя общеобразовательная школа»

Верхнеуслонского муниципального района

Республики Татарстан
















Программа воспитательной работы

«Доброград»


7 класс






Учитель русского языка и литературы

Белкина Татьяна Алексеевна





















2010 год













1. Воспитание у школьников потребности соотносить свои интересы и желания с интересами другого человека.

2. Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование конструктивного бесконфликтного поведения.









Задачи:



3. Воспитание стремления к достижению жизненного успеха, реализации своих умений и возможностей.

4. Воспитание гражданской позиции, ответственности и самоконтроля в общении, умения отстаивать свои интересы цивилизованным путём.



















Задачи:









Пояснительная записка


Одним из самых главных и актуальных направлений деятельности классного руководителя на современном этапе является воспитание нравственной культуры школьника. Работа эта должна начинаться в детском саду и продолжаться в начальном, среднем и старшем звене школы и сочетаться с воспитанием в семье. Именно на воспитание высоко нравственной личности нацелена воспитательная система «Доброград» (город доброты). Она рассчитана на учащихся среднего звена, то есть на учащихся 5-8 классов. План воспитательной работы дорабатывается ежегодно в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Чтобы ежедневно можно было отмечать положительные изменения и помогать преодолеть те плохие черты характера, которые, к сожалению, иногда видны в детях гораздо более явно, чем хорошие, необходимо чтобы процесс воспитания учащихся носил системный характер. Это происходит, когда педагог понимает, что процесс воспитания человека – это процесс создания личности, причём личности, способной впитать культуру своего народа, человечества и способной шагнуть дальше развития себя, своей собственной культуры. Именно воспитание нравственности – основа всякой воспитательной системы класса. Если воспитательная система класса не пронизана воспитанием нравственности во всех смыслах повседневной школьной жизни, то результат воспитания будет минимальный.

Программа предусматривает различные направления деятельности: отношение к собственному здоровью, к собственной учебной деятельности, к семье, родному дому, к своему народу, к большой и малой родине, исторической памяти, отношение к другим народам и расам, к окружающим людям, старшим и младшим, сверстникам, друзьям, отношение к пониманию значения культурных ценностей в собственной жизни.

Планирование работы с детским коллективом вытекало из понимания того, что она будет давать свои результаты только в том случае, если в процессе воспитания не только учитель будет влиять на детей, но и дети будут иметь на него влияние. Определяя своё общение с коллективом учащихся, я руководствовалась профессиональными нравственными принципами работы с классом, без которых добиться неформальных результатов в работе с детьми невозможно.

При планировании воспитательной работы учитывались следующие аспекты:

  • особенности классного коллектива;

  • направления воспитательной системы школы;

  • требования к организации детского коллектива;

  • красные даты календаря;

  • критерии уровня воспитанности учащихся определённого возраста;



Направления воспитательной работы:



  • Отношение к собственной учебной деятельности



  • Отношение к собственному здоровью



  • Отношение к собственному дому, своей семье, классному коллективу, своему народу



  • Отношение к своей малой и большой Родине, исторической памяти своего народа



  • Отношение к другим народам, понимание своей принадлежности к мировой цивилизации



  • Отношение к окружающим людям, старшим и младшим, сверстникам, друзьям



  • Отношение к пониманию значения культурных ценностей в собственной жизни




















Основные принципы

воспитания нравственной культуры семиклассников


Формируя нравственную культуру учащихся и создавая систему нравственного развития класса, будет учитываться, что каждый ученик – это:

  • член семьи и продолжатель исторических и нравственных традиций, устоев культуры своего рода, своей семьи, бережно хранящий её честь и достоинство;


  • член школьного сообщества, умеющий дорожить культурными традициями, историей своей школы, защищать её честь сообразно своим умениям, интересам и способностям и интересам своей школы;


  • член социума, гражданин своей страны, которому не безразлична её история и культура, прошлое, сегодняшний день и завтрашний, понимающий свои права и обязанности и ответственность перед собой и государством, небезразличный и неравнодушный к тем процессам, которые происходят в его стране;


  • член детского сообщества, умеющий слышать, слушать, понимать и видеть другого человека, владеющий коммуникативной культурой, способный к сотрудничеству с одноклассниками и сверстниками, проявляющий способность к проявлению заботы и милосердия к другим людям;


  • член социума, в котором он проживает, стремящийся и способный внести свой вклад в развитие и процветание своей малой родины, уважающий её достижения и сопереживающий её проблемам, неудачам, трагическим моментам в её существовании;


  • член мирового сообщества, понимающий проблемы существования мирового сообщества и стремящийся внести свой посильный вклад в решение глобальных проблем человечества, уважающий традиции, обычаи, верования других народов, способный понять и принять достижения других государств и готовый помочь другим народам в минуты национальных и межнациональных трагедий.




Содержание воспитательной системы


  • Нравственное воспитание должно быть ориентировано на духовное развитие ребёнка.


  • В воспитании нравственности не может быть мелочей.


  • Нравственное воспитание должно быть ориентировано в равной степени, как на общечеловеческие, так и на национальные ценности.


  • Нравственное воспитание должно учитывать возрастные и индивидуальные особенности ученика и класса.


  • Нравственное воспитание должно строиться не на порицании качеств личности ученика, а на поддержке тех положительных черт и качеств характера, которые ему присущи.


  • Воспитание должно способствовать актуализации принадлежности ребёнка к определённой культуре и приобретению этих культурных ценностей и черт.


  • Воспитание должно способствовать социализации ребёнка, развитию его положительного социального интеллекта.


  • Воспитание должно способствовать овладению общечеловеческими нормами нравственности, формированию внутренней системы нравственных регуляторов системы.





















  1. Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты станешь в последующие годы.


  1. Наша школа самая лучшая, потому что она НАША. Жизнь в школе, которую ты не любишь, — мука. Постарайся полюбить свою школу.



  1. Нас много, и все мы разные – учитывай это, старайся вести себя так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. Относись к ним так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.


  1. Школьная жизнь сложна и разнообразна: в ней немало радости, но есть и печали. Учись мужественно переносить неприятности. Не срывай неудачи на товарищах и учителях. Тогда плохое скоро пройдёт.



  1. Ты постоянно растёшь, развиваешься, изменяешься. Помоги себе сам стать хорошим человеком. Займись самовоспитанием.


  1. Хочешь – не хочешь, а учиться надо. Не унижай себя бездельем, не ленись. Лентяям в нашей школе плохо. Учти, что в России встречают по одёжке, а провожают по уму.



  1. Если случится ошибиться, оступиться – не выкручивайся и не ври. Будь честен прежде всего перед самим собой.


  1. Защищай слабого, приходи на помощь товарищам, не дожидаясь, пока тебя попросят. Вообще стремись жить с пользой для людей и для себя.



  1. Дорожи школьным товариществом: она – на всю жизнь. Не забывай и не предавай школьных друзей. Старайся оставить о себе добрую память. Словом и делом, примером своей жизни преумножай славу родной школы!






Социальный паспорт класса

Вопрос


Ответ



Колич-во

Фамилии

1.

Дети-сироты, полусироты




2.

Семьи без отца (родители в разводе, находится в тюрьме)





3.

Семьи, в которых один из родителей безработный



4.

Группа риска

а) на учёте в ИДН

б) на внутришкольном контроле

в) необходимо поставить на внутришкольный контроль

г)часто нарушает дисциплину в школе

д) часто пропускает занятия







5.

Дети-инвалиды в семье





6.

Родители-инвалиды




7.

Дети, освобождённые от физического труда и физкультуры по состоянию здоровья




8.

Неблагополучные семьи

а) родители пьют (или один из родителей)

б) родители не оказывают должного внимания

в) родители не справляются с воспитанием






Время




День

8 – 8-30

8-30 – 14-10


14-10

15-30

17-00

20-00

Понедельник




Вторник





Среда





Четверг





Пятница





Суббота





Воскресенье





Циклограмма классного руководителя



Использованная литература


    1. Н.И.Дереклеева, «Классные часы по теме «Нравственность». М., 2006

    2. У.В.Базаркина,»Беседы о нравственности». Волгоград: «Учитель», 2006

    3. Классные часы, 6, 7 классы. М.: «Вако», 2008

    4. Н.И.Дереклеева, «Новые родительские собрания», 5-9 классы. М.: «Вако», 2006






План воспитательной работы на год


Направления деятельности

Критерии оценки значимости воспитательного мероприятия

Форма внеклассного мероприятия

Ответственный

Сроки проведения

Значение воспитательного мероприятия для учащихся


Отношение к собственной учебной деятельности

Любознательность.

Эрудиция.

Широкий кругозор.

Интеллектуальное путешествие в страну Знаний

Конкурс эрудитов:

1-й этап

2-й этап

Классный руководитель





1 четверть

3 четверть

Развитие интереса к учению. Стремление учащихся к собственным учебным достижениям.


Организованность.

Собранность.

Ответственное отношение к посещению уроков.

Классный час «Вверх по лестнице жизни».

Классный руководитель

2 четверть

Стимулирование интереса к знаниям, подражания примерам высоких достижений человека.



Школа самоорганизации

«Ты и твоё время»


«Искусство успевать»

Классный руководитель

2 четверть


3 четверть



Формирование положительного отношения к таким качествам характера, как обязательность, организованность, собранность


Посещение дополнительных занятий, предметных кружков.

Запись в кружки, посещение занятий.

Классный руководитель

1 четверть

Понимание значения знаний в жизни человека.




Участие в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, предметных неделях.

Конкурсы «Русский медвежонок», «Кенгурёнок»,

«Одарённые дети», предметные чемпионаты.

Классный руководитель, родительский комитет

2, 3 четверти

Стимулирование любознательности, познавательного интереса, гордости за свои достижения и достижения своих одноклассников.



Отношение к собственному здоровью.


Отношение к урокам физической культуры.


Посещение уроков физической культуры с целью изучения мотивации участия в уроке физкультуры учащихся класса.


Родительский комитет, классный руководитель


1 четверть


Формирование потребности учащихся в занятиях физической культурой.

Знакомство родителей класса с требованиями к организации урока физкультуры



Школа самоорганизации


Классные часы:

«25000 шагов к здоровью, или движение – это жизнь.


«Вредная пятёрка и полезная десятка»


Классный руководитель


1 четверть





3 четверть


Формирование позитивного отношения к активному образу жизни.


Углубление представления детей о рациональном питании, формирование позитивной оценки здорового образа жизни.

Занятия спортом в кружках и секциях.

Встреча с выпускниками школы, победителями различных соревнований.

(Кучин Женя, Шарипов Ильфат )

Классный руководитель, Совет старшеклассников

2 четверть

Стимулирование интереса к занятиям спортом и физической культурой.



Участие в спортивных мероприятиях класса, желание проявить себя в занятиях спортом.

Спортивный семейный праздник, посвящённый Году семьи «Спорт в жизни моей страны и моей семьи».

Классный руководитель, родительский комитет

2 четверть

Формирование потребности в спортивных занятиях.



Школа жизненных навыков

Классные часы:

Я принимаю ответственное решение»


Научись говорить «нет»

Классный руководитель, детский врач участковой больницы

3 четверть




4 четверть

Преодоление вредных привычек.





Отсутствие вредных привычек.

Цикл классных часов «Как победить дракона, или Удержись от вредных привычек»; «Что имеем, не храним, потерявши, плачем»;

Классный руководитель

2 четверть

Преодоление вредных привычек, создание атмосферы нетерпимого отношения к своим собственным вредным привычкам.


Инициатива в занятиях спортом, спортивные интересы.

Открытие классной книги спортивных достижений «Своей семье и стране посвящаю…»

Классный руководитель, учитель физкультуры,

Физорги класса

1 четверть

Понимание традиций школы, уважительное отношение семей учащихся к требованиям школы, стремление учащихся к собственным достижениям, уважительное отношение к достижениям одноклассников.



Отношение к собственному дому, совей семье, классному коллективу, своему народу








































Отношение к братьям нашим меньшим.


Уважительное отношение к родным и близким людям, традициям и обычаям своего дома. Уважительное отношение к своим корням и истокам.



Классный час «Моя семья – моё богатство»


Классный час «Чти отца своего». Выставка рисунков и сочинений


Классный руководитель


1 четверть



3 четверть


Изучение взаимоотношений ребёнка с родными и близкими.





Умение доказывать и отстаивать своё мнение бороться с несправедливостью в оценке родных и близких людей.

Терпимость в отношении к близким и родным людям.

Диагностическое исследование «История моей жизни в датах и событиях».

Классный руководитель, психолог школы

2 четверть

Изучение взаимоотношений ребёнка с родными людьми, адекватность ребёнка в оценке в оценке родных и близких людей.





Удовлетворённость учащихся школьной жизнью, классом, учителями

Диагностическая игра «Открытый микрофон»

Классный руководитель

2 четверть

Создание ситуации для активного общения, в которой может высказаться каждый ребёнок. Развитие критического мышления, самооценки




Волонтёрская помощь престарелым и инвалидам.


Оказание помощи дедушкам и бабушкам, поздравление с праздниками.


Классный руководитель, родительский комитет


1 четверть

3 четверть


Проявление осознанной доброты, внимание и душевности к людям старшего поколения.



Уважительное отношение к традициям и обычаям своего народа, родной школе. Потребность в участии социально значимых и гражданских проектах. Инициативность, забота о тех, с кем учишься и живёшь рядом.



Проблема защиты животных с правовой, нравственной, экологической точек зрения.

Конкурс проектов «Что я бы сделал, чтобы моя школа преобразилась», посвящённый 30-летию со дня открытия школы.








Классный час «В защиту братьев наших меньших»

Классный руководитель, родительский комитет, Совет старшеклассников








Классный руководитель

2 четверть












1 четверть

Активная жизненная позиция, преодоление безразличия к окружающей жизни.









Формирование таких качеств, как доброта, милосердие, жалость к животным. Побуждение детей к участию в природоохранных мероприятиях, в мероприятиях по защите животных.



Отношение к своей малой и большой Родине, исторической памяти своего народа.


Осознание своих прав и обязанностей как гражданина и человека.

Устойчивость взглядов и убеждений.



Классные часы «Природа не прощает ошибок», «На пороге экологической катастрофы» в рамках экологического месячника


Классный руководитель




Ответственность и осознанность поведения.

Уважительное отношение к своим корням, малой и большой Родине.

Гордость за свою страну, её историю и культуру, успехи и достижения. Законопослушность. Терпимость и умение противостоять негативным проявлениям против Родины.


Классные часы, посвящённые 65-летию Победы

«Жизнь, ставшая легендой»


Виртуальное путешествие «Города-герои»


Детство, опалённое войной»


«Песня в солдатской шинели»


Герои земли русской

Классный руководитель, учитель истории



1четверть


2 четверть



3 четверть


4 четверть


4 четверть

Понимание значения собственных знаний о своей Родине, о своём народе, выдающихся личностях.

Причастность к истории своей страны.


Отношение к другим народам, понимание своей принадлежности к мировой цивилизации.


Умение вести диалог с представителями других народов и наций. Терпимость и дружелюбие, интернационализм.



Классный час «Уважая себя, уважай других»


Классный руководитель


1 четверть


Понимание и принятие других народов и культур.

Способность к проявлению солидарности и поддержки

Информационный час №1 «Детям мира планету без войн».

Классный руководитель

1 четверть


Свободолюбие, стремление к проявлению справедливости.


Отсутствие проявлений национализма.

Информационный час №2 «Мои сверстники за рубежом»

Классный руководитель, старшеклассники

2 четверть

Солидарность, дружелюбие, нравственная культура.


Уважительное отношение к укладу жизни, обычаям и традициям других народов.

Информационный час №3 «Ты, я, он, она – вместе дружная страна».

Классный руководитель, старшеклассники

3 четверть

Солидарность, дружелюбие, нравственная культура.



Умение проявлять взаимопомощь и поддержку в трудных жизненных ситуациях.

Информационный час №4 «Творить благо».

Классный руководитель, старшеклассники

4 четверть

Солидарность, дружелюбие, нравственная культура.



Отношение к окружающим людям, старшим и младшим, сверстникам, друзьям.

Требовательность к себе. Стремление к самосовершенствованию. Доброжелательность. Приветливость.

Отсутствие проявления хамства, грубости.


Классные часы:

«Стыд и совесть»


Суд совести»

Классный руководитель, актив класса

1 четверть



4 четверть

Стремление к воспитанию в себе умения быть терпимым.

Исключение из общения рукоприкладства, грубой силы.


Классный час «Настоящий друг»

Классный руководитель, психолог

2 четверть

Формирование положительной нравственной оценки таких качеств, как надёжность, верность, взаимовыручка.


Побуждение к добрым делам, к оказанию помощи ветеранам, развитие интереса к истории своего народа


Час общения «Свои и чужие»

Классный руководитель

3 четверть

Углубить представление детей о Великой Отечественной войне, способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения.


Отношение к пониманию значения культурных ценностей в собственной жизни.


Начитанность и эрудиция.

Потребность в знании музыки, литературы, других видов искусства.



Заочная экскурсия по залам Третьяковской галереи.

Классный час «Русский гений», посвящённый Ф.Шаляпину.


Классный руководитель, родительский комитет


2 четверть


Интерес к культурному наследию.

Этика и этикет в общении и взаимоотношениях.

Нравственный театр «О поступках хороших и плохих»


Классный руководитель

3 четверть

Осознанное понимание нравственных категорий.

Посещение театров, музеев и выставок.

Азбука театрального зрителя.


Классный руководитель, родительский комитет

В течение года

Потребность в развитии собственной внутренней культуры.


Культура общения с природой.

Туристический слёт

Классный руководитель

4 четверть

Планетарное мышление.



Поездки по городам России.

Поездка в Санкт-Петербург

Классный руководитель, родительский комитет

Июнь

Потребность в развитии собственной внутренней культуры, приобщение к культурному наследию родины






















План воспитательной работы по четвертям

Виды деятельности

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1-я четверть. Сентябрь

Классные часы

Встреча с классным руководителем.

Планирование совместной деятельности на год и первую четверть. Выборы актива класса.

«Если хочешь жить интересно, будь её организатором всегда и во всём»

«Уважая себя, уважай других»

«Жизнь, ставшая легендой

Праздники

Праздник встречи со школой





Викторины



Интеллектуальное путешествие в страну Знаний.


Встречи




Встреча с детским врачом участковой больницы. «Твоё здоровье»

Встречи с руководителями кружков и секций.

Праздники




День пожилых людей. Участие в концерте. Поздравление бабушек и дедушек.


Праздник печёной картошки.

Октябрь

Классные часы

«25000 шагов к здоровью, или движение – это жизнь»

«Моя семья – моё богатство»

«В защиту братьев наших меньших»

«Стыд и совесть»

Информационные часы




«Детям мира планету без войн»

Праздники

«Учителю своему посвящаю…»

Осенний бал

День здоровья.

Осенний марафон


Театрализованные представления




Игра-тренинг «Правила поведения в общественных местах. Что я знаю о них?»

Экскурсии, походы


Экскурсия в осенний лес.


Посещение музея пожарного дела

Родительские собрания

«Поощрение и наказание детей в семье»








2-я четверть Ноябрь



Классные часы


«Вверх по лестнице жизни»

Школа самообразования «Ты и твоё время»

«Как победить дракона или Удержись от вредных привычек»

Информационные часы


«Мои сверстники за рубежом»


Кризис! Что это такое?

Конкурсы




Конкурс проектов «Что бы я сделал, чтобы моя школа преобразилась»

Театрализованные представления





Праздники



«Спорт в жизни моей и моей семьи»

День матери. Участие в концерте. Подарки мамам делаем сами.

Олимпиады


Участие в олимпиадах






Декабрь



Классные часы

«Что имеем, не храним, потерявши, плачем»

«Виртуальное путешествие «Города-герои»

Диагностическая игра «Открытый микрофон»

«Настоящий друг»

Информационные часы

Трудное детство моих сверстников

О человеческом мужестве и героизме.

Конституция страны – основной закон государства.


Праздники




Праздничный новогодний карнавал

Конкурсы

Конкурс знатоков русского языка «Русский медвежонок»


На лучший новогодний концертный номер


Экскурсии и походы


Заочная экскурсия «По залам Третьяковской галереи»


Посещение катка

Проекты





Родительские собрания


«О родительском авторитете»
















3-я четверть Январь



Классные часы


Школа самоорганизации «Искусство успевать»

«Вредная пятёрка и полезная десятка»

«Детство, опалённое войной»

Информационные часы




«Ты, я, он, она – вместе дружная страна»

Праздники


Колядки


Нравственный театр «О поступках хороших и плохих»

Экскурсии, походы




День здоровья. Катание на санках






Февраль



Классные часы

«Русский гений», посвящённый Ф.Шаляпину.

Нравственный театр «О поступках хороших и плохих»

«Чти отца своего»

«Свои и чужие»

Конкурсы

Предметные чемпионаты



«Гардемарины, вперёд!»

Информационные часы



Страны. События. Люди.


Экскурсии, походы




День здоровья. «Зарница»






Март



Классные часы

«Герои российского спорта»

«Дети и деньги!»

«Ура! Каникулы!» Итоги третьей четверти.


Информационные часы



По страницам Красной книги.


Праздники

«Красные девицы – умницы и мастерицы»




Конкурсы

Конкурс поделок-подарков для мам




Театрализованные представления




Масленица

Экскурсии, походы




Посещение музея изобразительных искусств

Родительские собрания


«Книга жизни школьника: отношение ученика к учебной и художественной литературе». Собрание родителей и учеников






4-я четверть Апрель



Классные часы


«Праздник здорового смеха»

«Научись говорить «нет»

«Песня о солдатской шинели»

Информационные часы

Творить благо

О космонавтике и космонавтах



Конкурсы




Выставка фотоснимков о войне «Из семейного архива»

Театрализованное представление




КВН «Девчонки – мальчишки»

Праздники










Май



Классные часы

Герои земли русской

Суд совести

«Моя роль в коллективе»

Диагностический классный час

Подведение итогов сотрудничества за учебный год.

Конкурсы

Конкурс сочинений, посвящённый 65-летию Победы




Встречи

Встречи с ветеранами войны и тыла




Походы, экскурсии


Возложение цветов к памятнику погибшим воинам.

Туристический слёт

Поездка в Санкт-Петербург

Праздники




«Здравствуй, 8 класс!»






Родительские собрания



«Поговорим о способностях»




Свежие документы:  Рабочая программа по русскому языку 10 класс по УМК Г.Ф. Хлебинской (Профильный уровень)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: