Воспитательная программа «Я — гражданин России» 10-11 класс




Голактионова Лариса Викторовна,

классный руководитель 10 «А» класса,

МБОУ Кыштовская средняя общеобразовательная школа №1





Воспитательная программа «Я – гражданин России»

(для учащихся 10 – 11 классов)









































Воспитательная программа «Я — гражданин России»

(для учащихся 10-11 классов)

В настоящее время я являюсь классным руководителем 10 «А» класса, работаю в нём шестой год. В качестве положительных направлений в воспитательной работе коллектива класса в течение многих лет следует отнести использование коллективной творческой деятельности, стремление создать разнообразную развивающую среду для учащихся, достаточно высокую теоретическую и методическую подготовку классного руководителя в планировании, организации и анализе воспитательной работы, тесный контакт с родителями, учреждениями дополнительного образования. Учащиеся класса ежегодно добиваются победных и призовых мест в спортивных соревнованиях, творческих и интеллектуальных конкурсах, олимпиадах и смотрах. Но есть ёщё в классе и проблемы, над которыми предстоит работать. Результаты диагностики, коллективные обсуждения, практические наблюдения выявили главную проблему в воспитательной работе класса. Она заключается в недостаточной направленности воспитания по формированию гражданского самосознания у каждого старшего школьника, освоение и реализацию им своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, родному краю, Отечеству, планете Земля. А ведь главная задача школы- воспитать деятельного гражданина – гражданина Поэтому как классный руководитель вижу необходимость в моделировании и построении воспитательной системы для выпускника школы (3 ступень) «Я – гражданин России», так как я считаю, что именно системный подход является эффективным средством обновления и повышения результативности воспитательной деятельности классного руководителя в современных условиях.


Цель программы:

Воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс основной школы и глубокими знаниями по профильным дисциплинам, личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в последующем на участие в духовном и культурном развитии общества.

Задачи:

  1. Обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития личности учащихся.

  2. Создание необходимых условий для завершения базовой общеобразовательной подготовки, необходимой для:

   профессиональной дальнейшей учебы;

   выполнения гражданских обязанностей;

   успешной жизни и деятельности в условиях перехода к рынку.

3.  Оказание помощи старшеклассникам в формировании самостоятельности, самореализации и самоопределения.

4. Дальнейшее физическое развитие личности.

5. Дальнейшее развитие национального самосознания, формирование нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности.

6. Вовлечение родителей и социума в совместную деятельность, направленную на создание благоприятных условий для развития гармоничной личности.

Пути решения поставленных задач:
В качестве научно-методического обеспечения выбран курс «Самосовершенствование личности», разработанный под руководством профессора Селевко Г.Г.

Лучшее воспитание – это воспитание добрыми отношениями друг к другу, к окружающему миру, к самим себе. Ребёнка воспитывает всё, что окружает:

  • Школьная культура атмосферы

  • Стиль взаимоотношений

  • Словесные методы

  • Урочная и организованная специальным образом познавательная и воспитательная внеурочная деятельность

  • Творческая деятельность

  • Собственный пример

  • Опора на семью, семейные традиции, поддержку

Принципы построения системы воспитания в классе:
принцип гуманизма;
-принцип индивидуальности;
-принцип открытости;
-принцип обратной связи;
-принцип сотворчества;
-принцип успешности;
-принцип деятельности;
-принцип свободы выбора;
-принцип привлекательности будущего дела.

В своей системе я выделяю основные направления воспитательной работы. Таковыми являются:

1 Традиционные школьные дела и мероприятия

2 Познавательная деятельность

3. Общественно полезная деятельность

4 Ценностно-ориентированная деятельность

5 Правовое воспитание

6 Экологическое воспитание

7 Духовно-нравственное воспитание

8 Художественное творчество

9 Спортивно-оздоровительные мероприятия

10 Работа с педагогически запущенными учащимися

11 Работа с родителями

12 Работа с центрами дополнительного образования.


Система воспитательной работы строится на следующих уровнях:

Работа с классным коллективом;

Работа с активом класса

Индивидуальная работа с учащимися и их родителями.

Целостность, целенаправленность и эффективность воспитательной деятельности могут обеспечить только объединенные усилия всех участников учебно-воспитательного процесса при взаимодействии учебной, внеурочной, внешкольной деятельности.
Учебная деятельность: Факультативы, практические занятия, предметные недели.

Внеурочная деятельность: Работа социального педагога и психолога, самоуправление, школьные традиции, КТД, творческие игры, праздники

Внешкольная деятельность: Дом детского творчества, Детская школа искусств, Авиацентр «Сибиряк», Детская спортивная школа «Сокол», районная молодёжная организация «Молодая гвардия, сетевое взаимодействие школ округа, районный Дом культуры, музей.

Формы работы с детьми:
— индивидуальные (мероприятия);
— групповые (дела);
— массовые (игры).
Для выбора форм управления классом использую различные приёмы: педагогическое наблюдение, методы психолого-педагогической диагностики, учитываю возраст и особенности психологического развития учащихся,т.к. все учащиеся классы индивидуальны и нуждаются в личностно-ориентированном подходе, на первый план выдвигаю дифференциацию процесса обучения и воспитания с использованием самоанализа, самооценки и самокоррекции

Методы воспитания:
— убеждение – самоубеждение;
— стимулирование – мотивация;
— внушение – самовнушение;
— требование – упражнение;
— коррекция – самокоррекция;
— воспитывающие ситуации – социальные пробы;
— метод дилемле – рефлексия.

Формы работы с родителями:
— консультации, беседы (индивидуальные, групповые);
— посещение квартир;
— родительский комитет;
— родительские собрания, совместные мероприятия.









Концепция воспитательной системы “Я – гражданин России”
Основные направления работы.

  1. «Я и Я»

Цель: Формирование гражданского отношения к себе.

Формы реализации:   акции милосердия, клубы по интересам, конференции, диспуты, беседы по вопросам гуманизма и нравственности; классные часы и уроки о милосердии, доброте, тренинги общения, аутотренинги, тесты. Праздники, фестивали, концерты, направленные на развитие творческих способностей, вечера искусств. Художественные салоны, литературные и музыкальные гостиные. Кружки: хореографические, изобразительного искусства, музыкальные, прикладного и технического творчества; спортивные секции.

Предполагаемый результат: Воспитание гуманности учащихся: понимания ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважение человеческого достоинства, милосердия, способности к состраданию, сопереживанию, терпению, доброжелательности. Высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самодисциплина.

2.«Я и моя семья»

Цель: Формирование гражданского отношения к своей семье

Содержание: Гражданин и семья. Поведение и действия достойного сына, дочери. Отношения в семье. Вежливость, трудолюбие. Верность – основа семьи. Преемственные связи: деды-родители, родители-дети, дети-внуки.

Формы реализации: Беседы, встречи (изучение семьи и её родословной). Совместные спортивные мероприятия ( учителя, дети, родители).Совместные мероприятия художественного плана (дети, родители, учителя).Концерты (для родителей).

Классные часы, литературные беседы на темы дружбы, любви, семьи.

Конкурсы сочинений, презентаций :«Моя мама»», «Об отце говорю с уважением», «Родная семья»

Предполагаемый результат деятельности:

Сформировать у школьников понятия сущности социальных ролей:

настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;

настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, отзывчивостью, терпимостью, умением прощать, любовью к детям;

настоящий сын бережёт покой родителей, членам семьи, всегда готов помочь старшим в их работе по дому, не создаёт конфликтов, умеет держать данное слово;

настоящая дочь заботится о своей семье, покое старших, умеет и любит трудиться.

3.»Я и моя школа»

Цель: Формирование гражданского отношения к школе.

Содержание: Гражданин и школьный коллектив. Интересы личные и коллективные. Знания в жизни человека. Участие в жизни школы, забота о школе, участие в школьном самоуправлении.

Формы реализации:

Вечера, фестивали, праздники, встречи, классные часы.

Игры на развитие логики, памяти, внимания.

Мероприятия по профориентации: совместные классные часы, собрания с людьми науки, искусства, рабочими, служащими различных специальностей.

Анкетирование “Ваши профессиональные намерения”.

Выставки, ярмарки.

Предполагаемый результат.

Осознание учеником роли знаний в жизни человека, видение личной учебной перспективы, овладение этикой взаимоотношений “учитель-ученик”, “ученик-ученик”, умение дорожить временем, совершенствовать и применять свои знания. Выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей.

4.»Я и моё Отечество»

Цель: Формирование гражданского отношения к Отечеству.

Содержание: осмысление школьником себя как части своей Родины, её гражданина и патриота. Необходимость уберечь подростков от перерастания их протеста против накопившихся проблем в обществе в неприязнь и враждебность к Отечеству.

Формы реализации.

Акции: “Моё Отечество”, “Посылка- солдату”, «Вахта памяти»

Вечера: “Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы”, “ Я люблю тебя Россия”.
Конкурсы инсценированной военной песни, смотры строя и песни.

Спортивные праздники.

Шефство над ветеранами Великой Отечественной войны.

Встречи с участниками Великой Отечественной войны, военнослужащими Российской Армии.

Уроки мужества, гражданственности и патриотизма.

Предполагаемый результат деятельности

Убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной и своим краем изучает её историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите своего Отечества.

5.»Я и культура»

Цель:Формирование гражданского отношения к искусству .
Содержание: Познание прекрасного в окружающей действительности. Значение искусства в воспитательном процессе. Выявление способностей, наклонностей каждого ребёнка и их реализация через сеть кружков, клубов, секций, конкурсы, праздники, экскурсии.

Формы реализации: Беседы на тему . (поэтические, музыкальные, театральные)Встречи с деятелями искусств. Поездки в театр. Театральные постановки. Кукольные спектакли

Предполагаемый результат: Умение школьников видеть прекрасное в окружающей действительности, знакомство с жизнью и творчеством выдающихся художников и композиторов. Занятие детей одним из видов искусства в факультативах и кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности

6.»Я и планета» :         

Цель: Формирование гражданского отношения к планете.

Содержание: Взаимосвязь между человеком, обществом, природой.  Каждый гражданин в ответе не только за себя, свою семью, свою Родину, но и за свою Планету.  Роль личности в развитии общества.  Цивилизация. Идеал человека, жизненная позиция.

Форы реализации: Беседы и наблюдения, экскурсии, литературные вечера, экологические экспедиции, конкурсы рисунков, плакатов, игры-путешествия, проведение «круглых столов», защита гражданских проектов и др.

Предполагаемый результат деятельности: Учащиеся осознают, что  настоящему гражданину следует знать, что такое духовная и материальная культура, духовность человека. Они должны серьёзно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как её сохранить.


В качестве научно-методического обеспечения воспитательной программы мною выбран курс «Самосовершенствование личности», разработанный под руководством профессора Селевко Г.Г.

В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории:
педагогика гуманизма (Сухомлинский В.А.)

•  гуманно-личностная технология (Ш.А. Амонашвили);

•  личностно-ориентированная педагогика;

•  концепция поликультурного образования (З.М.Малькова, В.В.Макаев, Л.Л.Супрунова);

•  педагогика сотрудничества (И.П. Иванов, В.А. Караковский);

•  педагогика педагогической поддержки (О.С. Газманов);

• технология коллективно-творческих дел;

•  игровые технологии.


Ожидаемые результаты программы — воспитание личности:

мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;

творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;

духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;
• гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
ответственной за судьбу своей страны, сопричастной к деяниям предыдущих поколений;

способной к самореализации в пространстве российского государства, с активной жизненной позицией; знаниями и соблюдением норм правового государства;

ведущей здоровый образ жизни;
• свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности.

Предполагаемая результативность:

  • формирование коллектива единомышленников

  • освоение культурного пространства

  • формирование личности

Положительными результатами проделанной работы по этой программе считаю:

— повышение уровня воспитанности у моих учащихся.

-отсутствие правонарушениЙ

-повышение мотивации учения, рост качественной успеваемости

-высокая активность и результативность во Всероссийских интеллектуальных конкурсах.
-высокая активность и результативность в творческих конкурсах различных уровней : школьных, районных , областных.

Наблюдается, также, позитивная динамика внеурочной деятельности учащихся: активное участие во всех классных, школьных мероприятиях, класс занимает преимущественно первые места. Из внеклассных мероприятий больше всего ребят привлекают развлекательные мероприятия: КВНы, вечера, конкурсы, походы. Следует отметить, что дети не только участвуют в них, но и активно принимают участие в подготовке. В классе сложились некоторые традиции: «Огонёк именинников», «Осенний праздник», «Новогодний бал», праздники, посвящённые 8 марта, 23 февраля , осенний и весенний походы. Наблюдается высокий процент охвата учащихся в различных творческих объединениях : посещают кружки ДДТ , спортсекции ДЮКПФ «Сокол», ДШИ, клуб «Сибиряк», «Русская горница»,

Ребята класса принимают участие во всех проводимых спортивных соревнованиях различных уровней и занимают призовые места.

Психологический климат коллектива – решающее условие формирования психически здоровой и нравственно-активной личности ребёнка. За прошедший год можно отметить положительную динамику психологической атмосферы в классе . Данные социометрических исследований показывают стабильность межличностных отношений в классе, их устойчивость.

В основе классного самоуправления лежит коллективная творческая деятельность детей, учителей и родителей. Высшим органом является собрание, которое анализирует работу коллектива, ставит задачи, распределяет обязанности. Развитие навыков самоуправления осуществляется через систему постоянных поручений. Каждый ученик в классе отвечает за работу одного из семи центров, соответствующих семи цветам радуги.

Результаты диагностики по определению уровня развития самоуправления в классе (методика М.И. Рожкова) свидетельствуют о положительной динамике развития самоуправления в классе (увеличение степени сплочённости учащихся в самоуправленческую деятельность, организованности классного коллектива, включённости в дела общешкольного коллектива, ответственности учащихся за дела общешкольного коллектива).

Большая помощь в воспитательной работе с классом оказывалась родителями. В течение прошлого года было проведено пять родительских собраний, явка родителей на которые хорошая (80-100%). На собраниях, на заседаниях родительского комитета обсуждались и решались различные вопросы: организация горячего питания, проведение праздников, совместных мероприятий, организация летней практики, ремонт класса. В работе с родителями старюсь быть хорошим советчиком, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия, помочь родителям приобрести опыт в воспитании ребёнка. Использую следующие формы взаимодействия: индивидуальные (консультации, беседы, посещения на дому) и групповые(родительские собрания, конференции, совместные мероприятия).Из совместных мероприятий наиболее удачными были : проведение праздника для мам и бабушек, посвящённого 8 марта, проведение Новогоднего представления в классе. В этом учебном году следует больше внимания уделить проведению совместных мероприятий, вовлечению родителей в жизнь класса и школы.

На сегодняшний день можно отметить следующие положительные результаты в совместной работе с классом:

-класс объединяет общая цель деятельности;

-достижение положительных результатов работы;

-увлекательно для большинства членов класса;

-класс активен, полон творческой энергии ;

-ребята стремятся общаться друг с другом;

-во время внеклассной работы ребята трудятся коллективно;

-класс имеет выход на школу, район, область.

Положительная результативность реализуемой программы свидетельствует о её эффективности и возможности использовании другими классными коллективами







































Целевая направленность программы

 





  • Формирование личности выпускника, обладающей единством духовно-нравственного и правового долга, способной к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении.

  • Ориентация на общечеловеческие ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Земля, Творчество.

 







Эколого-трудовое



«Я и планета»



Духовно- нравственное



«Я и семья»



Спортивно-оздоровительное



«Я и здоровье»



Художественно эстетическое



«Я и культура»



Познавательное



«Я и я»



Краеведческое



«Я и моя школа, мой край»



Патриотическое



«Я и Отечество»





Личность








Реализация воспитательного взаимодействия



Личность ученика



Учебная
деятельность
















Внеурочная деятельность



Внешкольная деятельность




Организация
«Молодая Гвардия»



«ДШИ»



ДДТ



«Сибиряк»



Сетевое взаимодействие

учебного округа







де учебного округа



ДЮСШ

«Сокол»



Практические занятия



Факультативы



КТД, творческие игры, праздники



Школьные традиции



Самоуправление



Кружки и секции

по интересам спортивные секции



Работа социального педагога



Предметные недели










План воспитательной работы по программе “Я – гражданин России

Мероприятия 1 четверти.


сентябрь

Октябрь

«Я и Я»

День безопасности Кл. час «Мы за безопасный образ жизни».
Инструктажи:
-при проведении школьных мероприятий;
-о правилах поведения в школе;
-о правилах поведения в столовой;
-ПДД;
-первая медицинская помощь;
— о правилах поведения на субботнике;
— пожарная и электробезопасность в школе;
-для дежурного класса

Кл.час «Кто я в этом мире?»

Инструктажи:

-при проведении школьных мероприятий;
-о правилах поведения в общественном транспорте;
-пожарная безопасность дома;
-незнакомый человек
-ТБ на осенние каникулы

Беседа по профилактике травматизма (правила ДД, безопасности езды на мотоциклах и т.д.)

«Я и семья»

-Памятки для родителей по обучению детей правилам безопасности
Выборы родительского комитета

Викторина для родителей «Юбилей НСО»

Участие родителей в озеленении школьного участка



-Работа с родителями(передача рекомендаций родителям о результатах медосмотра уч-ся)

Родительское собрание

«Я и культура»

Посещение клубных мероприятий

Беседы о внешнем виде учащихся

Поздравительные открытки ко «Дню учителя.
Выпуск общешкольной газеты «Мы любим Вас»
Конкурсная программа «Вместе весело шагать»

«Я и школа»

Торжественная линейка «День знаний».

Оформление классного уголка.

Клас. собр «Мои обязанности и моё поручение»(Утверждение плана работы, выборы самоуправления)

Выбор занятий во внеурочное время

Клас. собр. «Итоги 1 четверти»

Проверка дневников.

Беседы с учителями предметниками об успеваемости и поведении уч-ся.

«Я и мое Отечество»

Права и обязанности школьника(школьный устав).
Экскурсии в музей «Родник»

Подготовка буклетов, информационных материалов, посвящённых Году Российской истории. Участие в исторических конкурсах

«Я и планета»

Организация дежурства в классе.
Озеленение класса.

Реализация школьного проекта «Сделаем школьный двор ещё лучше»

Генеральная уборка класса.

Субботник по уборке класса.

Беседа о красоте родного края.

Кл. час «Кто я в этом мире?»

«Я и мое здоровье»

День здоровья.
Беседа «Личная гигиена»
Выявление детей, освобождённых от уроков физкультуры, занимающихся в спортсекциях.

Беседы медицинской сестры

Рейд «Забота»
Утепление окон

Мероприятия 2 четверти.


ноябрь

декабрь

«Я и Я»

Выставка рисунков, творческих работ «Моя мама-лучшая на свете».

Акция «Международный день отказа от курения»

Инструктажи:
— при проведении школьных мероприятий;
-первый лёд, гололёд;
-терроризм


Участие в акции, посвящённой дню борьбы со СПИДом
«Зловещая тень над миром»

Конкурс презентаций «Если хочешь быть здоров»

«Я и семья»

Индивидуальные консультации с родителями, проведение систематического контроля за успеваемостью


Родительское собрание

«Я и культура»

Акция «Красота спасёт мир»

Праздник «Новый год в классе»

Выпуск газеты к Новому году.
Участие в конкурсе «Самый Новогодний класс»


«Я и школа»

Рейд: «Твой портфель, как живётся в нём дневнику, книжкам и школьным принадлежностям»

Классное собрание по итогам 2 четверти

Участие в праздничной почте «С Новым годом2


«Я и мое отечество»

День примирения и согласия

Историческая игра «Великая история великой истории»

Экскурсия в школьный музей


«Я и планета»

Классный час «Планета Толерантности»

Рейд «Зелёные классы». Экология класса


«Я и мое здоровье»


Кл. час «Вредные привычки»

Лекция –беседа медицинской

Кл. час «Истории почти мертвецов» ( ко Дню борьбы со СПИДом)

Участие класса в первенстве школы по баскетболу









Мероприятия 3 четверти.


январь

февраль

март

«Я и Я»

Кл. час «Образованный человек – человек 21 века»
Инструктажи:
— при проведении школьных мероприятий;

— правила поведения в школе;

-ПДД

Кл. час «Путь к успеху»
Инструктажи:
-при проведении школьных мероприятий;
-пожарная безопасность в школе

Персональные выставки учащихся.
Инструктажи:
-при проведении школных мероприятий;
-поведение на льду4

-гололёд;
-ТБ на весенние каникулы


«Я и семья»

Участие родителей в лыжной эстафете.

Индивидуальные беседы с родителями.

Презентации «Профессии моих родителей


Родительское собрание

Участие родителей в игровой программе «Дочки-матери»
Участие в фестивале творчества

«Я и культура»

Праздник в классе «Рождественские посиделки
Кл. час «Молодёжные субкультуры


Ты женщина, и этим ты права»
Классный вечер, посвящённый 8 марта


«Я и школа»

Конкурс фото –стендов «Школьная пора».


Праздничная почта «День Святого Валентина!»

Кл. собрание «Итоги 3 четверти»

«Я и мое Отечество»

Традиции празднования зимних календарных праздников

Посещение школьного музея
Конкурс песни и строя «Песни, опалённые войной»

Экскурсия в музей «Родник»


30 марта –День защиты Земли

«Я и планета»

Кл. час «Молодёжные субкультуры»

Генеральная уборка класса
Кл.час «Голубь мира»

Подготовка к участию в озеленении школьного участка



«Я и мое здоровье»

Беседы «Разговор о правильном питании»»

Беседы о зимнем травматизме

Участи в соревнованиях по дартсу

Первенство школы по волейболу
Беседы на темы:
«Вредные привычки и здоровье», «Профилактика простудных заболеваний»


Лыжная эстафета.
Ознакомление с законом о наркотиках



Мероприятия 4 четверти.


апрель

май

«Я и Я»


Инструктажи:
-при проведении школьных мероприятий;
-терроризм
Кл. час «Дорога, которую мы выбираем»»

Участие в конкурсе чтецов «Мой край родной»

Инструктажи6

-при проведении школьных мероприятий;
-о правилах поведения на воде;

-пожарная безопасность дома4
— о правилах поведения на субботнике4
-ТБ на летние каникулы


«Я и семья»

Заседание родительского комитета. Диспут «Бюджет семьи»


Организация летнего отдыха

Родительское собрание


«Я и культура»

Творческий конкурс на лучший рисунок – проект «Природа родного края глазами детей!»


Участие в патриотических мероприятиях

«Я и школа»

Кл. собрание «Твой дневник»(подведение итогов по ведению дневников)

Линейка «Последний звонок»

Ученическое собрание «Итоги учебного года»
Классный час «Прощай, 10класс, здравствуй , 11!»


«Я и мое отечество»

День космонавтики.
Российский День науки

Неделя боевой славы.

Вахта памяти


«Я и планета»

День Земли.

Неделя Экологии.



Кл. час «Урок безопасности»

«Я и мое здоровье»

Беседа на тему «Всё о здоровом образе жизни»

День здоровья.
Беседы на темы: «Оказание первой медицинской помощи утопающему»






Список литературы:

Селевко Г.Г. «Самосовершенствование личности».

Рожков, П.В. Байбородова «Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка».

И.П. Иванов «Педагогика общей заботы».

Нормативные документы:

— Конституция РФ;

— Закон РФ «Об образовании»

— Всеобщая декларация прав человека;

— Конвенция ООН о правах ребенка;

— Письмо Минобразования РФ «О направлении минимального социального стандарта «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательном учреждении общего образования» от 15 декабря 2002 г. № 30 – 51 – 914/16;

— Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 22 августа 2004 г. № 124 – ФЗ;

— Устав школы;

— Воспитательная программа МБОУ КСОШ №1

— Положение о классном руководстве;

— Должностные и функциональные обязанности классного руководителя.





Свежие документы:  Рабочая тетрадь по геометрии для учащихся 5 класса специальных ( коррекционных) образовательных учреждений

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: