1001 идея интересного занятия с детьми
Малахова Людмила Петровна, ГКУЗ НСО куйбышевский дом ребёнка с поражением цнс, воспитатель, Новосибирская область
Предмет (направленность): физическое воспитание.
Возраст детей: 2-3 года.
Место проведения: спортивный зал.
Задачи: познакомить детей с теннисным шариком, его свойствами (прыгает, лёгкий, ломается, если обращаться не аккуратно), развивать согласованность движений, создавать ситуации, побуждающие проявлять активность овладении действиями с мячом. Создание игровой мотивацию Оборудование: теннисные мячи по количеству детей, резиновый мяч.
Содержание занятия
Сегодня мы с вами поиграем с мячами.
Прыжки на месте Бег на месте Наклониться Имитация броска вверх Воспитатель прокатывает вперёд мяч к стене Бег за мячом
Воспитатель бросает в руки мяч каждому ребенку Ребенок возвращает мяч воспитателю
Педагог рассказывает о свойствах теннисного мячика (1-3 минуты)
Мячи спрятаны в корзине в зале. Дети ползают на четвереньках, ищёт их (1-2 минуты, темп умеренный)
ИП основная стойка, ноги вместе. Мячик прижат к груди. Мячик вперёд, показать, прижать к груди и спрятать (темп умеренный, 4-6 раз) ИП основная стойка, ноги на ширине плеч, мячик в согнутых руках перед грудью. Показать мячик в ладошках (темп умеренный, 1 минута) ИП одна нога впереди, другая позади, руки внизу. Вращать мячик всей рукой и кистью руки (темп умеренный, 5 раз) ИП основная стойка, ноги широко расставлены, руки прижаты к груди. Приседать с мячом (темп быстрый, 4-6 раз) ИП ноги вместе, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах с мячиком (темп быстрый, 2 минуты) Дети свободно располагаются по залу, стоя на четвереньках. Дуя на мячик, перемещаются на противоположную сторону ползком, назад возвращаются шагом (темп быстрый, 2-3 раза)
Дети стоят на одной стороне зала, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать и при этом приговаривает. После этих слов воспитатель предлагает детям попрыгать как мячики, сам при этом отбивает мяч о пол. Почитав стихотворение. Он говорит: «Сейчас догоню». Дети перестают прыгать и убегают Он делает вид ,что ловит детей.
Хлоп- Хлоп- Хлоп Прыг- Прыг- Прыг Топ- Топ- Топ Ха- Ха- Ха Ритмичное зажмуривание глаз Приседают, руки свободны.
|
М. Ф. Литвинова, Русские народные подвижные игры, Айрис дидактика, Москва
О.М. Литвинова, Физкультурные занятия в детском саду. Ростов-на-Дону Феникс, 2010
3