Конспект урока для 4 класса «По страницам любимых сказок»


 Конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе 

Тема урока: Игра-эстафета «По страницам любимых сказок»


ЦЕЛЬ УРОКА: «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности и укрепить здоровье учащихся»

ЗАДАЧИ УРОКА:

1) Обучение подвижным играм: «Ядро Барона Мюнхаузена», « Кот Базилио и лиса Алиса», «Палочка-выручалочка», «Колобок», и повторение, разученных ранее «Карабас-Барабас», игра на внимание «2.12.22».

2) Развитие координационных и скоростно-силовых способностей, быстроты, прыгучести, внимания.

3) Воспитание волевых качеств: дисциплинированности, активности, умения взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

ТИП УРОКА: комбинированный.

ВИД УРОКА: традиционный.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.

ИНВЕНТАРЬ: баскетбольные мячи -6 шт, гимнастические маты — 9шт, конусы-3 шт, гимн.палки — 3шт, свисток-1шт, мешки для сюрприза — 3шт, смайлики-30шт.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА: 45мин.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 10.30 – 11.15












Ход урока

Содержание урока

Дозировка

Организация и методика

I

1 Подготовительная часть:

10-12 мин.

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

 1

Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок урок-путешествие по страницам наших любимых сказок.

Но к путешествию нужно основательно подготовиться. Для этого, мы должны провести разминку,

-расчёт по порядку номеров,

— повороты направо, налево, кругом.

2мин.

 

2

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках, 
б) на пятках, 
в) перекат с пятки на носок, 
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

2мин.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.

 4

Бег с заданиями:

-высоко поднимая бедро

-с захлестыванием голени назад

-приставными шагами вправо (влево)

-спиной вперед

-с изменением направления движения

2 мин.

 

Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

 

 

На 4 счета вправо,на 4-влево

 

Смотреть через левое плечо,

не наталкиваться друг на друга

 

5

 Ходьба, восстановление дыхания.

 

Следить за равнением и дистанцией.

6

Упражнения в движении:

3-4 мин.

 

 

а) упражнения для рук и плечевого пояса,

6-8раз.

Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох.

 

б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),

 6-8раз

Отведение прямых рук и согнутых, руки на уровне груди.

 

в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,

 6-8раз

Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги.

 

г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.

10-12 раз.

Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

 

д) прыжки в полном присяде

10 раз

 

 

е) легкий бег с переходом на ходьбу

2 мин

Следить за равнением и дистанцией.

II

2 Основная часть.

 25- мин

 

1.

Вот мы и подготовились к нашему путешествию В добрый путь!(перестроение через середину зала в колонну по 3. Каждая команда придумывает свое название)

Сказочная эстафета

1 тур «Ядро барона Мюнхаузена»

(За каждый тур дети получают смайлики)

 2мин













4мин

Следить за равнением и дистанцией.









Каждый игрок этого тура должен похвастаться полетом на ядре. Зажав мяч между ног, дети выполняют прыжки на двух ногах до конуса. Затем подкидывают мяч над головой и произносят: «Я барон Мюнхаузен!» Возвращаются на место бегом.

2.

2 тур «Кот Базилио и лиса Алиса»


 4мин

В каждой команде участники встают парами. Один-Кот другой — Лиса. Задача Кота довести Лису до дома. У Кота в одной руке палка, другой он поддерживает Лису за талию. У Лисы сломана нога, т. е участник одной рукой держит ногу согнутую сзади и прыгает на одной ноге. Другая рука лежит на плече у Кота.


3.

3 тур «Колобок»


4 мин

По 2 баскетбольных мяча у каждой команды. Мячи ставятся один на другой. Необходимо, толкать верхним мячом перекатывать нижний мяч.

4.

4 тур «Палочка — выручалочка»


 4мин

 Участники стоят друг за другом в колонне. Первый участник бежит с эстафетной палочкой держа ее в руке. Обегает конус и бежит к 2-му участнику. Второй участник берет палочку за другой конец и они проносят палочку по низу, а все по очереди перепрыгивают через нее. Потом бежит второй участник, а первый становится назад и. д.

5.

5 тур «Карабас-Барабас»




 4мин

 Участники каждой команды встают парами. Первая пара прижимает животом большой мяч, руки в стороны и голопом бежит до конуса.Обегают конус и поворачиваются спиной (мяч прижимают сзади) бегут голопом и передают эстафету другой паре.

6.

6 тур Конкурс капитанов



3мин

Капитаны команд выполняют ползание по-пластунски по гимнастич. матам. Первый, добравшись до ориентира, берёт мешок с сюрпризом и бегом возвращется в свою команду.


III

3 Заключительная часть

5 мин

 

1.

Игра на внимание малой подвижности: «2», «12», «22».

Перестроение в одну шеренгу

Капитаны каждой команды подсчитывают свои смайлики.



(Команда, набравшая наибольшее колличество смайликов, является победителями).


Учитель:


Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Ребята, как вы думаете, что сегодня у вас очень хорошо получилось?

-А что не удалось?

Вы все в этом путешествии проявили ловкость, быстроту и умение сообща преодолевать трудности. Я думаю это вам очень пригодиться. Так держать! Капитаны команд открывают мешки с сюрпризом, которым завладели на последнем конкурсе капитанов и угощают свою команду сладким призом.






2мин

На счет 2» -руки вперед, «12»-руки к плечам, «22»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

2.

Итоги урока

3мин

 

3

-Выставление оценок

-Домашнее задание.




2 мин

1 мин

 Выучить считалку, повторить повороты:

-направо

-налево

-кругом.















Свежие документы:  Конспект урока на тему "Научно – техническая революция"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: