Конспект урока на тему «Зимние Олимпийские игры»






«Зимние Олимпийские игры»



Составила и провела:

Инструктор по физической культуре Иванова М.Г.



Цель: Создать у детей представление об Олимпийском движении; воспитывать в детях Олимпийские ценности: стремление к совершенству, дружба, смелость, уважение, равенство.

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений. Эстетическое и нравственное воспитание.

Материал: Экран, проектор. Флажки, помпоны для торжественного построения. Костюмы и инвентарь (мечи, молнии, трон, копья) для представления. Спортивный инвентарь для эстафет. Медали для победителей викторины. Медали для воспитанников. Постамент для награждения.

Место проведения: физкультурно-музыкальный зал



Ход мероприятия.



Под музыку «Мы верим твердо в героев спорта» дети строем входят в спортивный зал. Маршируют в колонну по одному. Проходят круг по залу. По команде ведущего, который находится в зале, останавливаются, поворачиваются. Остаются на месте в шеренге. У детей в руках флажки, цветные помпоны.



Ведущий: Приветствую вас, участники соревнований.

Дети: Ура! Машут флажками.

Ведущий: Поздравляю вас с замечательным спортивным праздником!

Дети: ура! Машут флажками.

Ведущий: Вы готовы показать всю ловкость, быстроту, находчивость и смелость в соревнованиях?

Дети: Да! Машут флажками.



Выходят дети (5 человек) читают стихи.

Это праздник, это радость –
Эстафета всей страны!
И конечно, счастья сладость
Оттого, что вместе мы.

Все увидят регионы
Факел дружбы и побед,
Все получат чемпионы
Для души заветный свет!

Факел даже побывает
На Байкале, под водой,
Полюс Северный познает
Как горяч огонь живой.

Космос примет ЭСТАФЕТУ
Мира, спорта и добра!
Всем пора беречь ПЛАНЕТУ
Под названием ЗЕМЛЯ!!!

Мы – мальчишки и девчата
Будем крепнуть, подрастать…
 
Наш черёд придет, когда то
Эстафету перенять
.



Ведущий: Разрешите считать соревнования открытыми! Равнение на флаг!

Все поворачиваются к флагу. Играет гимн РФ.

Ведущий: А сейчас занимайте ваши места. И мы с вами отправимся в увлекательное историческое путешествие.



В истории возникновения Олимпийских игр древности немало неясной, а порой – просто легенд и мифов. Но бесспорно, что родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а точнее священное для древних греков место Олимпия. Здесь, у подножия горы Кронос, в долине реки Алфей, до сих пор зажигают олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета.



А вот о возникновении Игр нам известно лишь из легенд и мифов о древних богах и героях.



Сценка:



Все герои сценки наряжены в «тоги» (белые простыни), у героев мечи из картона. У Зевса картонная молния, у Кроноса картонное копье. Под музыку появляется рассказчица. У рассказчицы в руках свиток.

Свежие документы:  Анализ стихотворения А. Ахматовой "Привольем пахнет дикий мёд..."

В зале стоит трон, на нем сидит Кронос. В зал под музыку вбегает Зевс.



Зевс: я Зевс-громовержец и я одолею тебя в суровом бою, Кронос тиран беспощадный!

(Зевс и Кронос изображают драку на молниях и копьях.)

Рассказчица:

Зевс громовержец титанов с Олимпа низвергши,

Сам воцарился на нем

И возжелал он победу отпраздновать состязанием сильных и ловких атлетов



(Зевс садится на трон)



Зевс: Повелеваю начать состязанье!



Входит Аполлон: Я Аполлон лучезарный, бог-врачеватель и муз предводитель!

Входит Арес: Я Арес – бог войны. Я коварный и хитрый!



Под музыку начинается сражение.

Рассказчица:

Бог Аполлон покровитель искусств в состязаниях этих

Верх одержал над Аресом богом войны, что отрадно.

Олимпиоников назван был бог Аполлон,

Игр Олимпийских героем!

(Зевс награждает Аполлона лавровым венком)

Конец.





Ведущий: А теперь пришла пора и нам попробовать свои силы. Две команды становись.

(Весь инвентарь для эстафет в сложен в двух корзинах, корзины выдвинуты к командам.)



1) Эстафета «Лыжные гонки»



Спорт на свете есть такой

Популярен он зимой

На полозьях ты бежишь,

За соперников спешишь!



Что это? – лыжные гонки!

И так, наша первая эстафета – лыжные гонки. Прошу спортсменов надеть лыжи, взять в руки палки и по моему сигналу начать гонку. Ваша задача как можно быстрее преодолеть дистанцию, соблюдая правильную технику, и вернуться к своей команде, чтобы передать эстафету следующему участнику.







2) Эстафета «Горнолыжный спорт»



Риска, скорости любитель,

Снежных склонов покоритель,

Мчится он, как метеор,

С высоченных самых гор.



Что это? – горнолыжный спорт!

Наша следующая эстафета – горнолыжный спуск. Нужно как можно быстрее объехать все конусы, но при этом не сбить флажки.



3) Эстафета «Хоккей»



На поле ледовом такая картинка:

Гоняют спортсмены каблук от ботинка!



Что это? – Хоккей!



Прошу хоккеистов надеть шлемы, взять в руки клюшки, приготовить шайбы. Ваша задача довести шайбу до конуса и вернуться с ней обратно. И обязательно передать эстафету и все оборудование вашему товарищу по команде.



4) Эстафета «Конькобежный спорт»



Кто десять километров, качая в такт рукой

Бежит быстрее ветра, согнувшись кочергой?



Что это? – Конькобежный спорт!

Уважаемые спортсмены, прошу надеть коньки, занять исходное положение для старта. Ваша задача как можно быстрее и точнее пройти всю дистанцию, обойти конус и вернуться в команду. Помните, что вам обязательно нужно передать коньки вашему товарищу по команде.

Свежие документы:  План-конспект урока по географии в 6 классе с использованием ЭОР «Литосфера. Земля и ее строение»



Ведущий: Уважаемые спортсмены! Вы молодцы! И прекрасно справились с этими непростыми заданиями! А сейчас я приглашаю вас занять места на трибунах.







И пока наши спортсмены отдыхают и набираются сил для следующего состязания, я предлагаю небольшую Викторину для наших родителей.

(на каждый правильный ответ вручать родителям мини-медаль в виде олимпийских колец)



Викторина



1. Почему игры называют Олимпийскими? (Проводились в древней Олимпии)

2. Какие бывают Олимпийские игры? Как часто проводятся олимпийские игры? (Зимние и Летние, раз в 4 года)

3. Назовите официальный девиз Олимпийских игр (Быстрее, выше, сильнее)

4. Что изображено на Олимпийском флаге? (5 колец, можно уточнить каких цветов: красный, зеленый, синий, черный, желтый)

5. Когда и в каком городе проводились Олимпийские игры в нашей стране? (Москва, 1980)

6. Как назывались победители древних олимпийских игр? (Олимпионики)

7. Где проводились первые игры современности? (Афины)

8. Кто возродил Олимпийское движение? (Пьер де Кубертен)







Ведущий:



На льду танцует фигурист,

Кружиться как осенний лист.

Он исполняет приуэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он. Легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется…..

Все: фигурное катание!

И я приглашаю к нам наших фигуристов!



Выходят дети, исполняют танец «Фигурное катание»





Ведущий:

Уважаемые спортсмены, зрители, болельщики. Вот и подошел к концу наш замечательный праздник спорта и красоты.



И я приглашаю участников соревнований занять место на пьедестале почета!

(Все строятся для награждения)



Ведущий:



Что за лесенка такая непростая, призовая.

На нее не просто встать – нужно в спорте побеждать!



Уважаемые спортсмены! Вы все участвовали сегодня в нелегких состязаниях, все справились с непростыми заданиями и преодолели все трудности! Вы смогли нам доказать, что тот кто занимается спортом и помогает своим товарищам всегда будет победителем!



Этот знак не продают, а торжественно вручают.

За спортивные успехи им лишь лучших награждают.



Медали для всех участников соревнований!



Звучит торжественная музыка, всем вручаются медали. Делаем групповое фото на пьедестале.

Ведущий: Равняйсь! Смирно! Прошу соревнования считать закрытыми! Физкульт – (и все вместе) УРА!!!!



Все уходят из зала под музыку « на трибунах становится тише»









скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: