« Подвижные игры»
Урок физической культуры
1 класс
Разработала
учитель физической культуры
МБОУ СОШ № 65
Козленко Ольга Николаевна
Г. Краснодар 2012
План-конспект
урока физической культуры по теме « Подвижные игры»
для учащихся 1 класса
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: обручи, картинки «ягодки».
Продолжительность: 45 минут.
Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.
Задачи урока:
Совершенствование техники выполнения строевых упражнений.
Развитие координации движения.
Формирования навыков бега, с изменением направления.
Формирование правильной осанки.
Воспитание культуры общения учащихся.
Снятие психологической напряженности.
Содержание | Дозировка | ОМУ | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
| 1. Построение в шеренгу по одному. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!». | 1 мин. | Проверить выполнение основной стойки (пятки вместе, носки врозь, пальцы сжаты в кулак, руки прижаты к бедрам).
| |||
2. Сообщение темы урока и вводного инструктажа. Игра: « Светофор».
| 2 мин. | Обратить внимание на соблюдении правил при беге. Рассказать о правилах игры. | ||||
3. Ходьба в колонну по одному Игра: «Карлики и великаны». | 2 мин.
| Дистанция – вытянутые руки. «Карлики» — руки на пояс, присед. «Великаны» — руки вверх, идти на носках.
| ||||
|
|
| ||||
Подготовительная часть – 15 мин. 1 | Комплекс ОРУ 1. -ИП. — ОС -руки в стороны, прогнуться, — ИП -руки вверх прогнуться, -ИП 2. — ИП – ноги вместе, руки на пояс; 1-4 перекаты с пяток на носки; 3. — ИП — стойка ноги врозь, руки сзади в замок. 1- наклон головы вправо, 2- наклон головы вперед. 3-наклон головы влево, 4-ИП.
| 12 мин.
6-8 раз
6-8 раз
6 раз |
Следить за осанкой, не прогибаться в тазобедренном суставе.
При наклоне головы коснуться ухом плеча, подбородком – грудины.
| |||
4. — ИП стойка ноги врозь, руки за голову; 1-4 сгибание-разгибание рук в плечевом суставе 5. — ИП стойка ноги врозь, руки в стороны. -1-4 махи прямыми руками
6. — ИП – стойка ноги врозь, руки на пояс. — 2 наклона вправо, — 2наклона влево. |
8 раз
8-10 раз
8 раз
|
МАХ амплитуда движения. В ИП локти смотрят точно в стороны.
Изобразить полет бабочки, руки в локтях не сгибать.
МАХ амплитуда наклонов, пятки от пола не отрывать.
| ||||
Подготовительная часть | 7. — ИП – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4наклон вперед 5-8 встать на носки, поворачивать голову вправо, влево, | 6-8 раз | При наклоне вперед, прогнуться в поясничном отделе позвоночника. Темп средний. | |||
8. — ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны-вниз. — 1-2 приведение и отведение правого бедра, -3-4 тоже левого. -5-8 ходьба на месте на прямых ногах. | 8 раз |
Ноги не сгибать в коленном суставе. При ходьбе переваливаются из стороны в сторону.
| ||||
9. — ИП – стойка ноги вместе, руки на колени. 1-4 вращение в коленном суставе вправо, 5-8 тоже влево.
| 8-10 раз |
Полуприсед, спина прямая, смотреть перед собой. | ||||
10. — ИП – стойка ноги вместе, руки вперед — в стороны. 1-4 махи прямыми ногами, коснуться рук по диагонали. | 6 раз |
Темп средний, ноги расслаблены.
| ||||
|
|
| ||||
11. — ИП – стойка ноги вместе, правая рука на животе; «Диафрагмальное дыхание». 12. -ИП — стойка ноги вместе, руки приставить за голову. -1-4 прыжки на двух ногах. 13. -ИП – ОС 1-вдох через нос, 2- выдох через рот. | 30 сек.
30 сек.
30 сек. | Вдох – живот выпятить, выдох – живот втянуть.
При прыжке руки на голове.
Вдох- руки вверх, выдох- руки вниз | ||||
|
| |||||
Основная часть – 25 мин. | Подвижная игра: «У медведя во бору…»
Подвижная игра: «Совушка». “Днем я сплю, ночью летаю, мышей добываю”.
| 8 мин
9 мин. | Подвижная игра «У медведя во бору…» Ведущий медведь сидит в домике (середине зала), дети ходят во круг и говорят: У медведя в бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит». После этих слов дети бегут в домик, а медведь ловит детей. Кого поймал, то становится медведем. Повторить правила поведения при беге.
Выбирается водящий «Совушка». Со словами «Днем я сплю…» «совушка» спит, сидит на скамейке, «…ночью летаю, мышей добываю…» «совушка» ловит мышей и ведет к себе в домик. Напомнить правила поведения при беге и ловле. | |||
Подвижная игра «Скворечник».
| 8 мин.
| Объяснение правила игры. Занимать место скворечнике (обруче) только по два человека (скворца), можно по сигналу «Скворцы прилетели!». Вылетать из скворечника надо по сигналу «Скворцы летят!».
| ||||
Заключительная часть – 5 мин. |
« Найди ягодки».
2. Построение в шеренгу по одному. Подведение итогов урока. | 4 мин.
1 мин.
| Детям показываются картинки с ягодами, предлагается походить по залу и поискать ягодки, спрятанные в зале.
Подвести итоги игры на самого внимательного.
|
Список использованной литературы
Техника безопасности на уроках физической культуры. Составители: Муравьева В.А., Созинова Н.А.-М.: СпортАкадем Пресс,2001
Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 1. –М.:Баласс,2012
Программа «Физическая культура» для четырехлетней начальной школы //www.sghool/2100.ru/uroki/elementary/fizva.pfp.
Физическая культура. 1-11 классы. Подвижные игры на уроках и во внеурочное время. Садыкова С.Л, Лебедева Е.И.-Волгоград: Учитель,2008