Олимпиада по физической культуре: Баскетбол 7-8 класс ( юноши и девушки)


Баскетбол 7-8 класс ( юноши и девушки)


Скоростная техника (обводка трех препятствий, стоящих на линиях штрафного броска и в центральном круге; с броском по корзине правой рукой в движении (в 2 шага и в обратную сторону — ведение по прямой — с броском в движении).

Участник начинает ведение из-за лицевой линии в пересечении с линией трехсекундной зоны под щитом, обводит препятствия правой-левой-правой руками, выполняет бросок в движении из-под щита (в два шага) правой рукой, тут же берет другой мяч, лежащий вне площадки на расстоянии 0,5 м за лицевой линией под щитом, и продолжает движение в обратную сторону правой рукой кратчайшим путем по прямой к противоположной корзине, заканчивает броском правой рукой в движении из-под щита.






Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом поля после броска в корзину. В случае не попада-

ния мяча в корзину дается 2 дополнительные попытки. За неточное попадание в корзину две невыполненных попыток прибавляется дополнительно 10 секунд. Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, прибавляется дополнительно 30 секунд.


За неточное попадание в корзину после ведения «змейкой» участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно 5 секунд, за каждое нарушение правил в технике ведения (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание стоек) участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно по 2 секунды.







Баскетбол 9-11 класс ( юноши и девушки)


Программа испытаний




Участник находится за площадкой справа в углу в пересечении лицевой и боковых линиях. По сигналу участник перемещается спиной в защитной стойке в 2 шага в право и влево до штрафной линии, пробивает 3 штрафных броска, выполняет рывок лицом вперед к центральной линии, берет мяч и начинает прямолинейное ведение мяча «Челноком» правой рукой до штрафной линии; обратно к центральной линии ведение мяча левой рукой, движение в обратном направлении к щиту ведение сильнейшей рукой передача мяча в щит, от линии штрафного броска не выходя из круга, ловля мяча от щита двумя руками и бросок ( произвольным способом).





















Старт



1. Фиксируется время выполнения упражнения, остановка секундомера осуществляется в момент касания мяча пола после его броска в корзину.

2. За неточное попадание в корзину прибавляется дополнительно 5с.

3. За каждое нарушение правил (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильное смена рук, недобегание до линии, не поймал мяч после передачи в щит) прибавляется дополнительно по 2с

4. В случае непопадания завершающего броска участник имеет право выполнить 2 дополнительные попытки.

5. Если участник из 3 совершенных завершающих бросков, не попал ни разу в кольцо, он наказывается штрафом 10с.

6. Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные 2 попытки, прибавляется 30с.

7. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом 10с.

Свежие документы:  Конспект открытого урока по гимнастике в 3 классе


Теоретическая часть

7-8 класс


Внимательно прочитайте каждое задание и выберите один из вариантов ответа.

1 Термин «олимпиада» означает:

а) четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) синоним Олимпийских игр;

г) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

2 Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались :

а) у горы Олимп;

б) в Афинах;

в) Спарте;

г) Олимпии.

3 Величина нагрузки физических упражнений обусловлена …

а) сочетанием обьема и интенсивности двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых при выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате выполнения двигательных действий;

г) частотой сердечных сокращений.

4 Физическая культура личности характеризуется :

а) навыками и умениями в проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом,

организации туристических походов и активного досуга, использованием спортивных игр и соревнований;

б) знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями, о способах укрепления здоровья и повышения физической работоспособности, подготовленности, правила контроля за индивидуальным физическим развитием;

в) уровнем развития физических качеств силы, быстроты, выносливости;

г) качественным свойством человека, проявляющимся в здоровом образе жизни, крепком здоровье, высокой физической и двигательной подготовленности, владения знаниями и умениями по организации и проведению индивидуальных и коллективных занятий физическими упражнениями и спортом.

5 Как следует рассматривать здоровый образ жизни?

а) как дань моде Олимпийским играм;

б) как форму поведения, сохраняющую здоровье;

в) только как рациональное питание;

г) только как достаточную двигательную активность.

6 Что является объективным показателем здоровья?

а) боль в правом боку;

б) трудное засыпание;

в) масса тела;

г) отсутствие желания заниматься физическими упражнениями.

7 В чем измеряется жизненная емкость легких?

а) в кубических сантиметрах

б) в метрах;

в) в килограммах;

г) в литрах.

8 Роль и значение занятий физической культурой для человека, каковы они.

а)занятия физической культурой способствуют развитию культуры человека, укреплению здоровья и повышения работоспособности;

б) занятия физической культурой содействуют оптимизации психических и физиологических процессов,

прививают навыки культурного общения и поведения, положительно сказываются на развитии умственных, эстетических и нравственных качеств человека;

в) занятия физической культурой является одним из условий всестороннего физического, психического,

нравственного развития человека, укрепления его здоровья и продления сроков активной творческой деятельности, приобретения навыков и умений в организации и проведении разнообразных форм здорового образа жизни;

г) занятия физической культурой является необходимым условием удовлетворения интересов человека в) совершенствовании физических возможностей.


9 Освоенный объем двигательных умений, навыков и уровень развития физических качеств это

а) физическая подготовленность;

б) физическое развитие;

в) функциональное состояние организма;

г) физическая работоспособность.

10 Используя метод длительного равномерного упражнения, какое физическое качество развивается :

а) гибкость;

б) сила;

в) выносливость;

г) координационные способности.

11 При каких условиях особенно хорошо развивается тактическое мышление?

Свежие документы:  Интеграция двигательной и познавательной деятельности младших школьников на уроках в начальной школе

а) в спринтерском беге;

б) в спортивных и подвижных играх;

в) при показе отдельного упражнения;

г) при рассказе о важности гигиенических навыков.

12 Для развития быстроты движений необходимо :

а) двигательное действие выполнять с максимальной скоростью;

б) двигательное действие выполнять с минимальной скоростью;

в) двигательное действие выполнять с попеременной скоростью;

г) двигательное действие выполнять с равномерной скоростью.

13 Наиболее распространенным средством развития выносливости является :

а) бег на короткие дистанции, гимнастические упражнения;

б) метание мяча, прыжки в длину;

в) продолжительный бег, передвижение на лыжах, плавание;

г) утренняя гимнастическая гимнастика.

14 Какие методические правила необходимо соблюдать, занимаясь самостоятельным изучением двигательных действий?

а) от простого к сложному;

б) от сложного к простому;

в) от неосвоенного к освоенному;

г) от неизвестного к известному.

15 Что такое сила?

а) способность совершать двигательное действие в минимальный отрезок времени;

б)способность преодолевать внешнее сопротивление;

в) способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения эффективности;

г) способность выполнять движение с большой амплитудой.

16 При помощи какого тестового упражнения определяют скоростно-силовые качества?

а) бег 2000 м;

б) подтягивание на перекладине;

в) прыжок с места в длину;

г) наклон вперед, сидя на полу.

17 Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они :

а) строго регламентированы;

б) создают развивающий эффект;

в) представляют собой игровую деятельность;

г) не ориентированы на производство материальных ценностей.

18 Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был в начале урока, за 60 секунд, то это свидетельствует, что нагрузка :

а) мала и ее следует увеличить;

б) переносится организмом относительно легко;

в) достаточно большая, но ее можно повторить;

г) чрезмерная и ее надо уменьшить.







19 Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений.

Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений :

а) 120-130 ударов в минуту;

б) 130-140 ударов в минуту;

в) 140-150 ударов в минуту;

г) свыше 150 ударов в минуту.

20 Развитию вестибулярной устойчивости способствуют :

а) упражнения на равновесие;

б) прыжки через скакалку;

в) подвижные игры;

г) челночный бег.

21 Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время :

а) подвижных и спортивных игр;

б) челночного бега;

в) прыжков в высоту;

г) метаний.

22 В какой последовательности целесообразно выполнять перечисленные ниже упражнения для повышения скорости бега в основной части (после разминки) самостоятельного занятия?

1 Дыхательные упражнения;

2 Легкий продолжительный бег;

3 Прыжковые упражнения с отягощением и без них.

4 Дыхательные упражнения в интервалах отдыха.

5 Повторный бег на короткие дистанции.

6 Ходьба.

7 Упражнения на частоту движений (бег на месте).

а) 1,2,3,4,5,6,7.

б) 7,5,4,3,2,6,1.

в) 6,2,1,3,7,4,5.

г) 2,3,1,5,7,4,6.

23 Почему на уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части?

Свежие документы:  Конспект урока по теме "Оздоровительная гимнастика. Круговая тренировка"

а) так учителю удобнее распределить различные по характеру упражнения;

б) выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамикой работоспособности занимающихся;

в) выделения частей в уроке требует Министерство образования;

г) перед уроком, как правило, ставится три задачи, и каждая часть предназначена для решения одной из них.

24 Укажите, какая последовательность в комплексе утренней гигиенической гимнастики должна выполняться (используя перечисленные ниже упражнения).

1 Дыхательные упражнения.

2 Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости.

3 Потягивания.

4 Бег с переходом на ходьбу.

5 Ходьба с постепенным повышением частоты шагов.

6 Прыжки.

7 Поочередное напряжение и расслабление мышц.

8 Бег в спокойном темпе.

а) 1,2,3,4,5,6,7,8.

б) 7,5,8,6,2,3,2,1,4.

в) 3,7,5,8,1,2,6,4,1.

г) 3,1,2,4,7,6,8,4.

25 Состояние здоровья обусловлено :

а) образом жизни;

б) отсутствием болезней;

в) уровнем здравоохранения;

г) резервными возможностями организма.





Ответы к теоретической части

7-8 класс



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

А

Г

А

Г

Б

В

Г

В

А

В

Б

А

В

А

Б

В

Г

В

В

А

А

А

Б

В

А











































Акробатическая комбинация для девушек 9 – 11 классов


Элементы и соединения

Максимальный балл

И.п. – основная стойка

1

Руки в стороны, правую (левую) назад на носок – равновесие на левой (правой)

1,5

2

Выпад правой (левой) вперёд и кувырок вперёд в упор присев ноги скрёстно – поворот кругом

1

3

Кувырок назад – прыжок вверх с поворотом на 180° — кувырок вперёд

2

4

Кувырок вперёд в упор присев – перекат назад в стойку на лопатках

1,5

5

Перекат вперёд в упор присев ноги скрестно – поворот кругом встать руки вверх

1

6

Махом одной, толчком другой переворот в сторону в стойку ноги врозь руки в стороны

1,5

7

Приставляя левую (правую) поворот вправо – кувырок вперёд – прыжок вверх прогнувшись, основная стойка

1,5

Максимальная оценка:

10



Акробатическая комбинация для юношей 9 – 11 классов


Элементы и соединения

Максимальный балл

И.п. – основная стойка

1

Правую на шаг в сторону, руки в стороны

0,5

2

Наклон вперёд прогнувшись – силой согнувшись стойка на голове и руках

1,5

3

Опуститься в упор присев – кувырок вперёд в упор присев ноги скрестно

1

4

Поворот кругом – кувырок назад — кувырок назад в упор согнувшись ноги врозь

2

5

Выпрямиться руки вверх – махом одной толчком другой стойка на руках — опускаясь, перекат вперёд в упор присев

1,5

6

Встать руки вверх махом одной толчком другой два переворота в сторону

2

7

Приставляя левую (правую) поворот влево (вправо)

0,5

8

С двух – трёх шагов разбега длинный кувырок вперёд

0,5

9

Кувырок вперёд, прыжок прогнувшись, основная стойка

0,5

Максимальная оценка:

10









скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: