Сценарий спортивного праздника «Стартуем вместе – детки плюс предки»


Сценарий спортивного праздника

«Стартуем вместе – детки плюс предки»

Цель: Пропаганда активного отдыха и здорового образа жизни детей и родителей.

Задачи:

  • привить любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями;

  • развитие соревновательных способностей у детей;

  • воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.


Ход мероприятия.

1-й ученик:


Чем жива семья сегодня?


Всех проблем не одолеть.


И порою забываем,


Что в заботах и тревогах


Главное семью сберечь.


2-й ученик:


Дом, в котором мы живем,


Самый лучший в мире дом.


Память добрую о нем


Мы всю жизнь в сердцах несем.


Пусть тепло и добрый свет


Будет в нем на тысячу лет!


ВЕДУЩИЙ:

Здравствуйте, уважаемые ПАПЫ и МАМЫ! Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего праздника! 15 мая многие страны отмечали замечательный, добрый праздник-Международный День Семьи!Международный день семьи учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи — вот мерило развития и прогресса страны. Сегодня и у нас праздник семьи.И мы рады приветствовать вас на спортивном празднике семейных команд.


1-й уч-к. Посмотрите-ка, у нас

Здесь собрался целый класс.

Рядом папы, мамы.

Папы бросили диваны,

Мамы бросили кастрюли

И костюмы натянули!


2 уч-к: Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться.

Силу, ловкость показать,

И сноровку доказать!


3 уч-к: Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды,

Нам встречаться чаще нужно

Чтобы жили мы все дружно!

ВЕДУЩИЙ:

Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе, ловкости, скорости и выносливости. А еще мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и покрепче подружиться друг с другом, посмотреть, что могут наши дети и что могут их родители.

И неважно, кто победит в этом соревновании, главное, что мы почувствуем атмосферу праздника. Пусть девизом нашей сегодняшней встречи будут слова «Неразлучные друзья – взрослые и дети»!!! Призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успехов. И пусть победит сильнейший!

1-й уч-к.Родители такой народ,

На занятость спешат сослаться!

Всем надо спортом заниматься!

И вот, чтоб ставить всем рекорды

2-й уч-к: И о больницах забывать,

Над взрослыми в вопросах спорта

Решили дети шефство взять!

Празднику спортивному рада вся семья,

Спортивных достижений желаем вам, друзья!

ВЕДУЩИЙ:

— Позвольте открыть наш чемпионат по семейному многоборью «Стартуем вместе — детки плюс предки». И представить команды участников наших соревнований:

Прошу выйти команду деток:









ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНДЫ ДЕТЕЙ

Команда«Шнурки»

Капитан команды- ___________________


Наш девиз – Победа, борьба, успех и везенье –

Так шагает наше поколенье!

Оле!Оле!Оле!Оле!

Россия, вперёд!

Оле!Оле!Оле!Оле!

«Шнурки» — чемпион


-Представляю команду родителей:…


ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНДЫ РОДИТЕЛЕЙ


Команда:«Кеды»

Капитан команды- _________________________

Наш девиз: Вспомним старые победы и опять наденем кеды



ВЕДУЩИЙ:

— Ну а теперь представляем вам судейскую коллегию. Кто же будет оценивать наше соревнование? Давайте познакомимся с нашим жюри:

Директор школы И.Э. Бессарабова считает, что лучший семейный отдых — это спорт.

— ________________________________ до сих пор не может понять, какое нужно иметь здоровье, чтобы стать настоящим болельщиком!

— __________________________________ считает: если не побегаешь, пока здоров, побегаешь, когда заболеешь!

ВЕДУЩИЙ:

-Объявляю товарищескую встречу между командами учеников 7 класса и командой их родителей открытой!

Соревнования пройдут по нескольким видам. Напоминаю, что за победу в каждом конкурсе команда-победительница получает 2 очка, проигравшая команда не получает очков, в случае ничейного исхода – команды получают по 1 очку.

— Итак, наши команды готовы? Наши болельщики готовы? А жюри готово??? Тогда мы приступаем к состязаниям.





1й конкурс «Бег с мячом»

Как хорошо, что есть игры на свете,
В которых радость движения с мячом.
Объединяет нас мяч на планете
И зажигает сердца наши огнем.
После первого задания
Внимательно слушайте
Второе испытание.

(Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу ребёнок с эстафетной палочкой бежит до стойки, оббегает её и возвращается. Передаёт эстафету следующему участнику и т.д.

Побеждает команда, которая быстрее всех прибежит к финишу.)




ВЕДУЩИЙ:

— Все команды продемонстрировали отличное владение мячом и хорошую

физическую подготовку. А сейчас проведем второй конкурс

2конкурс «Чудный бадминтон»

-Вот заданье потрудней,
Помудрей и посложней.
Чтобы Вам вперед идти,
Нужно воздушный шар вести.

(Двигаясь вперед до финиша подбивают бадминтонной ракеткой воздушный шар,назад просто бегут)

-ПРОШУ СУДЕЙ ПОДВЕСТИ РЕЗУЛЬТАТЫ ДВУХ КОНКУРСОВ.


3 КОНКУРС Эстафета « ОЙ, какой(ая) красивый(ая) я»

1–ый участник подбегает к стулу, садится, одевает платок, обязательно завязывает платок, кладёт руки на колени и громко произносит «Ой, какой красивый я», снимает платок и возвращается.


4 конкурс«Знатоки спорта»

Я приглашаю команды принять участие в интеллектуальном конкурсе «Знатоки спорта» (участники конкурса получают конверт с вопросами о спорте за 3 минуты они должны ответить).

  1. Назовите средства закаливания? (Солнце, воздух и вода.)

  2. Как называют игрока в футбол, который мечтает о безразмерных воротах? (Нападающий.)

  3. В каком виде спорта судья произносит команду «Брэк!»? (Боксе.)

  4. Какая эмблема была на Олимпийских играх в Москве? (Мишка.)

  5. Почему атлеты древних Олимпийских игр соревновались без одежды? (Видеть себя и других, сравнивать.)

  6. Какая олимпийская эмблема и что она означает? (5 переплетенных колец разного цвета: 5 континентов – Европа – голубое, Азия – желтое, Африка – черное, Австралия – зеленое, Америка – красное.)

Как часто проводятся Олимпийские игры? (Через 4 года.)

  1. В какой игре пользуются самым легким мячом? (В настольном теннисе.)

  2. Какой инвентарь необходим для игры в бадминтон? (Ракетка, волан.)

  3. Где проводились первые Олимпийские игры? (В Греции.)

  4. В каком виде спорта самый высокий старт? (В парашютном.)

  5. Как называют судью в боксе? (Рефери.)

  6. . Где проводились первые Олимпийские игры в России? (В Москве.)

  7. Участвовали ли женщины в древних Олимпийских играх? (Нет.)

  8. Назовите девиз Олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее.)

  9. За применение на соревнованиях каких средств дисквалифицируются спортсмены? (За допинг.)

Ведущий:

А вот какие вы замечательные эрудиты определит наше жюри.Пока жюри работает я проведу физкультминутку:

Подвижная игра «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»

Дети и родители встают в круг и повторяют слова и движения


Ведущий:

В этом зале – все друзья!

Я, ты, он, она – вместе – дружная семья!

Посмотрите на себя, на соседа справа,

На соседа слева. В этом зале все – друзья,

Я, ты, он, она – вместе – дружная семья!


Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева,

В этом зале все друзья,

Я, ты, он, она – вместе – дружная семья!


Ты погладь соседа справа,

Ты погладь соседа слева,

В этом зале все друзья,

Я, ты, он, она – вместе – дружная семья!


Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

В этом зале все друзья,

Я, ты, он, она – вместе – дружная семья!

Посмотрите на себя – вместе мы

Сто тысяч «Я»!


Знают взрослые и дети

Что важней всего на свете:

Папа, мама, брат, сестра –

Это дружная семья!


Предоставляется слово жюри:


5 конкурс«Веселый волейбол»


Вспомните детство, надо перебрасывать воздушные шары через шнур. По свистку остановиться, подсчитать шары. Выигрывает та команда, где меньше шаров.




6 конкурс капитанов

Ведущий:

Вижу я со стороны
Команды в технике равны.
Взглянуть хочу я побыстрей

Чьи капитаны пошустрей.

На полу разложены шары (количество не ограничено). Капитаны команд должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше нахлопает шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.


Ведущий:

Продолжаем наши состязания по семейному многоборью.

7 конкурс«Кенгуру»



Что за чудо – скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите!


Команды строятся у стартовой линии в колонну и по свистку каждый участник команды наперегонки прыгает в мешке до стойки и возвращается тем же способом, передает эстафету следующему участнику.


8 конкурс «Весёлая цепочка»


Сначала вокруг стойки бежит один игрок, затем его за пояс берёт 2-й игрок и они бегут вдвоём, и т. д. Обежать стойку всей команде и не расцепиться. Чья команда самая ловкая и дружная?



Ведущий:

Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.

ВЕДУЩИЙ:

Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо — семья!
Храните ее, берегите ее!
Нет в жизни прекраснее цели!!!


Ученик 1

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик

Ученик 2.

Спасибо Вам, и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте спорт и знанья
И душу грейте добрым светом.

Ученик 3.

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования,
За поражение, успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!

Все приглашаются для фото на память в школьную летопись.









Загадки для зрителей:

Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой.
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили,
А потом с меня, крутой,
Все скатилися гурьбой.
(Горка)

Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом
(Лыжи)   

На рояль я не похожа,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Как зовусь?
(Велосипед)

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы…
(Санки)

Обгонять друг друга рады,
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши они, легки, быстроходные…
(Коньки)

Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь — он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь.
Отгадай, что это?
(Мяч)



















4й конкурс «Теремок»

Роль теремка выполняет обруч, лежащий у финиша. Первый участник добегает до обруча теремка, продевает обруч через себя и кладёт на пол. Затем бежит за следующим участником – мамой. Теперь они бегут к теремку вдвоём, держась за руки, продевают через себя обруч и бегут за третьим игроком – папой. Все трое бегут к теремку, продевают через себя обруч и бегут к финишу.



6. «Конструкторское бюро»

На стартовой линии этапа семья делает из 7 листов самолётики и бросает их на дальность (контрольные отметки – 5 б, 4 б, 3 б, 2 б, 1 б, 0).





Ведущие:

— У нас сегодня праздник для всех! Потому настала пора выйти на старт командам и побороться за звание самой быстрой и ловкой! Желаем участникам удачи и побед!

Слово предоставляется главному судье соревнований …………………………

Спортивная часть праздника


После торжественной части праздника команды 2-7 классов остаются на своих местах и наблюдают за эстафетой.


Эстафета

Спортивная часть праздника начинается с эстафеты 6*200 метров, в которой участвуют команды 8-11 классов (3 девушки и 3 юноши).


После эстафеты все команды проходят свои станции, согласно маршрутным листам.

На каждую станцию все классы каждой параллели приходят одновременно.


Бег 30 метров (принимают участие 10 человек 5+5)

На старт выходят одновременно по одному участнику от каждой команды.

Начинают бег юноши (5 забегов), затем соревнуются девушки(5 забегов) и заканчивают родители(4 забега)

За 1 место в забеге -3 очка, за 2 место -2 очка, за 3место -1 очко.


Прыжки в длину с места(принимают участие10 человек 5+5)

На старт выходят первые участники команд и от линии старта выполняют прыжок в длину с места. Судья отмечает линией место приземления. Второй участник выполняет свой прыжок с линии приземления первого участника. Третий участник прыгает с линии приземления второго и т. д. Победитель определяется по прыжку последнего участника.

Команда, выигравшая соревнование получает 3 очка, вторая – 2 очка, третья – 1 очко.


Метание мяча в цель(принимают участие10 человек 5+5)

С линии старта первые участники от каждой команды выполняют метание малого мяча в обруч с 6 метров (2 попытки), далее все по очереди. Судьи подсчитывают количество попаданий в цель.

Команда с наибольшим количеством попаданий получает 3 очка, вторая – 2 очка, третья – 1 очко.


Броски в корзину(принимают участие10 человек 5+5)

С линии старта первые участники от каждой команды выполняют броски мешочков (2-4 классы), броски малых баскетбольных мячей (5-11 классы) в корзину. Каждый участник выполняет 2 броска. Судьи подсчитывают количество попаданий в корзину.

Команда с наибольшим количеством попаданий получает 3 очка, вторая – 2 очка, третья – 1 очко.


Футбол «Гол в ворота»(принимают участие10 человек 5+5)

С линии старта первые участники от каждой команды выполняют штрафной удар в ворота футбольным мячом (2 попытки), далее все по очереди. Судьи подсчитывают количество попаданий в ворота.

Команда с наибольшим количеством попаданий получает 3 очка, вторая – 2 очка, третья – 1 очко.


Скакалка (принимают участие 2-4 классы – по 4 человека от команды (2+2) прыгают с короткой скакалкой, 5-11 классы – по 6 человек от команды (3+3)

На старт выходят первые участники команд. По сигналу судьи начинают прыжки со скакалкой за 30 секунд.

Судьи считают количество прыжков каждого участника. Результат суммируется.

Команда с наибольшим количеством прыжков получает 3 очка, вторая – 2 очка, третья – 1 очко.

5-11 классы прыгают с длиной скакалкой (двое вращают, четверо прыгают)

Судьи считают количество прыжков за 1 минуту.

Команда с наибольшим количеством прыжков получает 3 очка, вторая – 2 очка, третья – 1 очко.


Автогонки (принимают участие 6 человек)

На старт выходят участники команд. По сигналу судьи начинают вращать древко с лентой, на конце которой привязана машинка. Чья машинка первой пересечёт финишную прямую, та команда победит.

Команда победитель получает 3 очка, вторая – 2 очка, третья – 1 очко.


Викторина(принимают участие10 человек 5+5)

Команды отвечают на вопросы викторины. Побеждает команда, давшая наибольшее количество правильных ответов.

Команда победитель получает 3 очка, вторая – 2 очка, третья – 1 очко.


Вопросы викторины:

2 класс: 1Для какой игры применяется самый лёгкий мяч?

2.Сколько игроков в футбольной команде на поле?

3.Какой талисман был на Олимпийских играх в Москве?


3 класс: 1.Назовите как можно больше видов спорта летних Олимпийских игр?

2.В каких видах спорта используются коньки?

3.Какие бывают спортивные мячи?


4класс: 1.Назовите как можно больше видов спорта зимних Олимпийских игр?

2.В каких видах спорта используется мяч?

3.Сколько игроков в волейбольной команде на площадке?


5 класс: 1.Назовите виды спорта, где используются лыжи?

2.Перечислите командные виды спорта.

3.Где пройдут следующие Олимпийские игры?


6 класс: 1. В каких видах спорта используется клюшка?

2.Сколько игроков в баскетбольной команде на площадке?

3.Назовите девиз Олимпийских игр.


7 класс: 1.Что символизируют кольца на Олимпийском флаге?

2.Сколько игроков в хоккейной команде на площадке?

3. Как часто проводятся Олимпийские игры и где будут проводится следующие?


8 класс: 1.Назовите виды спорта, в которых лучше всего развивается быстрота.

2. Что символизируют кольца на Олимпийском флаге?

3.Перечислите снаряды и инвентарь, используемый в лёгкой атлетике.


9 класс: 1.Назовите виды спорта, в которых лучше всего развивается выносливость.

2.Как часто проводятся Олимпийские игры и какова их продолжительность?

3.Назовите фамилии спортсменов ставшими чемпионами и

призёрами Олимпийских игр.


10 класс: 1.Назовите виды спорта, в которых лучше всего развивается сила.

2.Какова длина марафонской дистанции?

3.Назовите города, в которых проводились Олимпийские игры.



























Приложение1


  1. Назовите средства закаливания?

  2. Как называют игрока в футбол, который мечтает о безразмерных воротах?

  3. В каком виде спорта судья произносит команду «Брэк!»?

  4. Какая эмблема была на Олимпийских играх в Москве?

  5. Почему атлеты древних Олимпийских игр соревновались без одежды?

  6. Какая олимпийская эмблема и что она означает?

Как часто проводятся Олимпийские игры?

  1. В какой игре пользуются самым легким мячом?

  2. Какой инвентарь необходим для игры в бадминтон?

  3. Где проводились первые Олимпийские игры?

  4. В каком виде спорта самый высокий старт?

  5. Как называют судью в боксе?

  6. . Где проводились первые Олимпийские игры в России?

  7. Участвовали ли женщины в древних Олимпийских играх?

  8. Назовите девиз Олимпийских игр.

  9. За применение на соревнованиях каких средств дисквалифицируются спортсмены?







1. Назовите средства закаливания?

2. Как называют игрока в футбол, который мечтает о безразмерных воротах?

3. В каком виде спорта судья произносит команду «Брэк!»?

4. Какая эмблема была на Олимпийских играх в Москве?

5. Почему атлеты древних Олимпийских игр соревновались без одежды?

6. Какая олимпийская эмблема и что она означает?

Как часто проводятся Олимпийские игры?

7. В какой игре пользуются самым легким мячом?

8. Какой инвентарь необходим для игры в бадминтон?

9. Где проводились первые Олимпийские игры?

10. В каком виде спорта самый высокий старт?

11. Как называют судью в боксе?

12. Где проводились первые Олимпийские игры в России?

13. Участвовали ли женщины в древних Олимпийских играх?

14. Назовите девиз Олимпийских игр.

15. За применение на соревнованиях каких средств дисквалифицируются спортсмены?








4 конкурс«Знатоки спорта»



  1. Назовите средства закаливания? (Солнце, воздух и вода.)

  2. Как называют игрока в футбол, который мечтает о безразмерных воротах? (Нападающий.)

  3. В каком виде спорта судья произносит команду «Брэк!»? (Боксе.)

  4. Какая эмблема была на Олимпийских играх в Москве? (Мишка.)

  5. Почему атлеты древних Олимпийских игр соревновались без одежды? (Видеть себя и других, сравнивать.)

  6. Какая олимпийская эмблема и что она означает? (5 переплетенных колец разного цвета: 5 континентов – Европа – голубое, Азия – желтое, Африка – черное, Австралия – зеленое, Америка – красное.)

Как часто проводятся Олимпийские игры? (Через 4 года.)

  1. В какой игре пользуются самым легким мячом? (В настольном теннисе.)

  2. Какой инвентарь необходим для игры в бадминтон? (Ракетка, волан.)

  3. Где проводились первые Олимпийские игры? (В Греции.)

  4. В каком виде спорта самый высокий старт? (В парашютном.)

  5. Как называют судью в боксе? (Рефери.)

  6. Где проводились первые Олимпийские игры в России? (В Москве.)

  7. Участвовали ли женщины в древних Олимпийских играх? (Нет.)

  8. Назовите девиз Олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее.)

  9. За применение на соревнованиях каких средств дисквалифицируются спортсмены? (За допинг.)





















Ход мероприятия.

1-й ученик:


Чем жива семья сегодня?


Всех проблем не одолеть.


И порою забываем,

ю

Что в заботах и тревогах

Главное семью сберечь.


2-й ученик:


Дом, в котором мы живем,


Самый лучший в мире дом.


Память добрую о нем


Мы всю жизнь в сердцах несем.


Пусть тепло и добрый свет


Будет в нем на тысячу лет!


ВЕДУЩИЙ:

Здравствуйте, уважаемые ПАПЫ и МАМЫ! Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего праздника! 15 мая многие страны отмечали замечательный, добрый праздник-Международный День Семьи!Международный день семьи учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи — вот мерило развития и прогресса страны. Сегодня и у нас праздник семьи.И мы рады приветствовать вас на спортивном празднике семейных команд.


1-й уч-к. Посмотрите-ка, у нас

Здесь собрался целый класс.

Рядом папы, мамы.

Папы бросили диваны,

Мамы бросили кастрюли

И костюмы натянули!


2 уч-к: Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться.

Силу, ловкость показать,

И сноровку доказать!


3 уч-к: Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды,

Нам встречаться чаще нужно

Чтобы жили мы все дружно!

ВЕДУЩИЙ:

Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе, ловкости, скорости и выносливости. А еще мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и покрепче подружиться друг с другом, посмотреть, что могут наши дети и что могут их родители.

И неважно, кто победит в этом соревновании, главное, что мы почувствуем атмосферу праздника. Пусть девизом нашей сегодняшней встречи будут слова «Неразлучные друзья – взрослые и дети»!!! Призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успехов. И пусть победит сильнейший!

1-й уч-к.Родители такой народ,

На занятость спешат сослаться!

Всем надо спортом заниматься!

И вот, чтоб ставить всем рекорды

2-й уч-к: И о больницах забывать,

Над взрослыми в вопросах спорта

Решили дети шефство взять!

Празднику спортивному рада вся семья,

Спортивных достижений желаем вам, друзья!

ВЕДУЩИЙ:

— Позвольте открыть наш чемпионат по семейному многоборью «Стартуем вместе — детки плюс предки». И представить команды участников наших соревнований:

Прошу выйти команду деток:



Вспомним старые победы и опять наденем кеды

Вспомним старые победы и опять наденем кеды

Вспомним старые победы и опять наденем кеды

Вспомним старые победы и опять наденем кеды

Вспомним старые победы и опять наденем кеды

Вспомним старые победы и опять наденем кеды

Вспомним старые победы и опять наденем кед





















Награждается

Команда «Кеды»,

занявшая ____ место

в спортивно-семейном празднике

«Стартуем вместе — детки + предки»





Директор школы: Бессарабова И.Э.

Свежие документы:  Спортивная эстафета «Веселые старты»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: