Сюжетные упражнения


13.5.2008

Евгений Сергеевич Чернышёв

Учитель физической культуры МБОУ СОШ №16


СЮЖЕТНЫЕ ОРУ





Сюжетные упражнения

В детских оздоровительных лагерях, на младших отрядах, целесообразно использовать сюжетные зарядки, а также в детском саду и начальной школе — в вводно-подготовительной части занятия, которые помогут повысить мотивационный уровень детей на занятии физической культурой, сделать урок необычным, интересным и насыщенным в условиях ограниченного пространства. Способ проведения заключается в том, что дети повторяют действия учителя, сопровождаемые красочным, эмоциональным рассказом. Упражнения можно использовать как в движении, так и на месте.

Примеры зарядок:

Охота на медведя”:

  1. Проснулись-потянулись”. Встать на носки, руки вверх;

  2. Взяв ружье, пошли в лес”. Ходьба на месте;

  3. Перешли через реку, оказались в лесу. Смотрим — березка качается”. Руки вверх, на носки- наклоны влево- вправо.

  4. Оказалось медведь качает березу, нас увидел-зарычал!”. Дети рычат;

  5. Схватились за ружье- оказалось патроны забыли. Пошли в рукопашную”. Резкие отведения согнутых в локтевых суставах и прижатых к телу рук назадвперед;

  6. Медведь тоже не стоит на месте!”. Более медленные, с большей амплитудой движения прямых рук из стороны в сторону;

  7. Уворачиваюсь, приседаю, бью!”;

  8. Чувствую, не справляюсь, убегаю!” – бег на месте в ускоренном темпе;

  9. Добежали до реки, плывем!”. Поочередные круговые движения рук;

  10. Бежим по деревне, перепрыгиваем через заборы”;

  11. Дом рядом!”. Ходьба;

  12. Восстановление дыхания.


На острове Тумба-Юмба”:

  1. Раннее утро! Проснулись, потянулись”;

  2. Пошли на аэропорт по городу”;

  3. Сели на самолет, летим”. Широкая стойка, наклон вперед, руки в стороны. Круговые движения рук в локтевых суставах;

  4. Прилетели на остров, пошли гулять в лес. В лесу трава по колено, там змеи! Что делать?! Надо напугать змей, чтобы они уползли!” Шаркают ногами, прыгают, хлопают в ладоши, топают;

  5. Вышли в поле, там лев под деревом отдыхает! А нам надо мимо него пройти!”. Ходьба на носочках, в полном приседе, бег на цыпочках;

  6. Прошли львов, увидели стаю бабочек, ловим”. Выпрыгивание вверх из упора присед с хлопком;

  7. Вдруг пигмеи повыскакивали, к нам бегут! Бежим!!! Лезем на дерево!”. Бег, имитация лазания по дереву;

  8. Кидаем в них кокосы!”. Резкие наклоны вперед/назад ( с воображаемым кокосом в руках);

  9. Кокосы кончились, спрыгнули, деремся в рукопашную!”. Уворачиваюсь, приседаю, бью!;

  10. Не справляюсь, убегаю!;

  11. Добежали до моря, плывем!.

  12. Бежим по городу!;

  13. Дом рядом. Ходьба;

  14. Восстановление дыхания.


В лес за дровами”:

  1. Ранее утро! Чистейший воздух!”. Упражнения на дыхание;

  2. Пошли в лес;

  3. Пришли, рубим дерево”. Замах рук назад — прогнуться в спине, резкий наклон вперед;

  4. Срубили, пилим дрова”. В выпаде вперед, поочередный быстрый перенос ц.т. с сзадистоящей ноги на впередистоящую. Смена ног;

  5. Напилили, услышали шорох за кустах, пошли посмотреть. Вышли на поляну, там Мишка ягоду собирает! А в другой стороне поляны зайка – попрыгайка скачет! Птички летают!”. Идем, разводим руками кусты. Наклоны через стороны, имитируем сбор ягод. Прыжки на двух, руки согнуты в локтевых суставах, кисти расслабленны. Быстрые медленные махи руками;

  6. Идем обратно через кусты;

  7. Взяли дрова, идем домой”. Тяжелые шаги – охапка дров на плече, раскачиваясь слегка из стороны в сторону;

  8. Забыли топор и пилу в лесу! Побежали за ними”;

  9. Ходьба;

  10. Восстановление дыхания.


За грибами:

  1. Взяли ведро, нож, пошли в лес”;

  2. Пришли, собираем грибы”. Наклоны в стороны;

  3. Наткнулись на поляну грибов!”. Ходьба в полном приседе, собираем грибы;

  4. Нашли ягоду! Едим!”. Наклон вперед, махи руками поднося кисть ко рту;

  5. Увидели белку и давай за ней гоняться!”. Бег, прыжки;

  6. Она на дерево, мы за ней! Она спрыгнула, мы спрыгнули!”.;

  7. Она опять на дерево, мы давай дерево раскачивать!”. Наклоны в стороны, воображая, что обхватываем дерево;

  8. Вдруг волки! Схватили палку отбиваемся!”. Имитируем удары палкой, уворачиваемся, наклоняемся, приседаем, отпрыгиваем;

  9. Не справляемся! Бежим!;

  10. Убежали”. Ходьба;

  11. Восстановление дыхания.


Воруем морковку у деда!”:

  1. Чтобы дед нас не поймал, нужно размяться”. 4 – 5 упражнений на мышцы шеи, верхнего плечевого пояса, ног, наклоны;

  2. Подбираемся к огороду деда. Тихо!”. На “цыпочках”, в полном приседе;

  3. Надо посмотреть в огороде ли дед”. Выпрыгивание вверх из приседа;

  4. Деда в огороде нет, можно лезть за морковкой!”. Быстрые мелкие шаги – разбег, прыжок через “забор”, присед — затаились;

  5. Выдергиваем морковку из грядки, передвигаясь на корточках. Развернулись ( поворот на 360º), складываем выдернутую морковку в мешок”;

  6. Наверно деда вообще дома нет — встали, встряхнули ноги, пошли”;

  7. Выходит дед с ружьем и собакой!!!”. Бег, наклоны, прыжки – уворачиваемся от пуль;

  8. Спустил собаку!!!”. Бег, прыжки вверх, прогнуться в спине – имитация уворачивания от укусов собаки;

  9. Развернулись, бьем собаку мешком!”. Имитация;

  10. Бросили мешок, удираем!!”;

  11. Пока собака поняла, что мешок – это не воры, мы уже были далеко!”. Ходьба;

  12. Восстановление дыхания.



Основную роль в проведении подобных упражнений играет артистизм и творчество преподавателя – необходимо описывать окружающую среду, настроение, сопровождающее детей и самого учителя при таких “прогулках”, важно ярко представить, прочувствовать происходящую картину самому и после этого будет много проще окунуть в нее детей — “заставить” принять ее правила. Качественный и корректный юмор при комментировании окружающей среды и действий приветствуется детьми.


Свежие документы:  Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Детство-это я и ты!"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: