Технологическая карта по физкультуре «Правила игры в волейбол»


Никифоров Владимир Михайлович учитель физкультуры МКОУ Ынгинская СОШ

Урок физкультуры.

Тема: Правила игры в волейбол.

Цель: Совершенствовать технику приемов волейбола.

Задачи урока:

1. Совершенствовать технику ведения мяча с изменением высоты отскока и направления.

2. Совершенствовать технику приема мяча.

3. Развивать координационные способности.



Технологическая карта урока.

Стадия вызова

Стадия осмысления

Стадия рефлексии

-актуализация и обобщение имеющихся у учащегося знаний по данной теме;

-пробуждение интереса к изучаемой теме;

-обнаружение и осознание недостаточности наличных знаний;

-побуждение ученика к активной деятельности.

-соотнесение теоретических знаний с практикой;

систематизация, отслеживание процесса познания и собственного понимания.




— выведение знания на уровень понимания и применения.

— рефлексия своего процесса учения.

-для развития коммуникативных навыков крайне важен непосредственный живой обмен идеями.


— «Верно-неверно»


Практическая игра


— «Лови ошибку»






  1. Стадия вызова.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

Прием «Верно — неверно».

Предлагает ребятам утверждения из правил игры в волейбол.

Задание:

Установите, верность или неверность данных утверждений.


Групповая работа, обсуждение информации.

  1. Игра производится на площадке, которая представляет собой прямоугольник 18х9 м.

  2. Высота сетки в середине площадки должна быть 2.40 м для мужских команд и 2.20 м — для женских.

  3. Соревнования проводятся из трех или четырех партий

  4. Команде засчитывается очко, когда при ее подаче ошибку совершает команда соперника.

  5. Партия считается выигранной, когда одна из команд набрала 14 очков

  6. Во время игры каждая команда имеет право на три удара для направления мяча на сторону соперника.

  7. Касание мяча при блокировании засчитывается за удар.

  8. Один и тот же игрок не имеет права касаться мяча два раза подряд: исключение составляет прием мяча после блокирования.

  9. Касание площадки противоположной команды любой частью тела считается ошибкой.

  10. Наступать на среднюю линию нельзя.

  11. Каждая команда в каждой партии имеет право на два перерыва в игре по 30 секунд каждый.

  12. Наступать на лицевую линию площадки или переступать ее в момент выполнения подачи разрешается.

  13. Игрок не перебивает мяч через сетку. Причины: низкий прыжок; при выполнении удара слишком поздно отпускает мяч из руки.

  14. Причинами распространенных ошибок техники защиты являются неправильный выход игрока к месту встречи с мячом; неправильное расположение рук при приеме мяча; отсутствие зрительного контроля при выполнении удара по мячу.

Инвентаризация знаний учащихся.

Обобщение и систематизация

наличных знаний.



  1. Стадия осмысления.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

Наблюдение за игрой, координирование деятельности помощников.

1 ученик подсчитывает ошибки команд.

1 ученик снимает на видео игру команд.

Остальные ученики игроки команд.

Игра. Видео запись игры. Мониторинг ошибок.

  1. Стадия рефлексии.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

Прием «Лови ошибку».


Просмотр видеозаписи урока.

Выявление и анализ допущенных ошибок.

«Пе6речень» собственных ошибок





Свежие документы:  Сценарий "Малые Олимпийские игры"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: