Урок физкультуры на тему «Моё здоровье»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов

«Центр развития образования г.о. Самара»











Урок физкультуры на тему
«Моё здоровье»







подготовила

методист

Акимова Елена Валерьевна








г. Самара
2014


Тема проекта: «Моё здоровье».

Творческое название проекта: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни».

Актуальность проекта:

Воспитание культурно-гигиенических навыков и формирование у детей основ здорового образа жизни являются одним из важнейших направлений воспитательной работы в детском саду. Здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неиссякаемой на протяжении всей жизни человека. Формирование привычки к ЗОЖ остается главным условием воспитания дошкольников. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетным является формирование у детей мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Тип проекта информационно-познавательный, групповой, средней продолжительности (2 недели).

Основополагающий вопрос: «Как сохранить своё здоровье?»

Вопросы: 1. Почему мы болеем?

2. Что делать, чтобы не болеть?

3. Как витамины влияют на наше здоровье?

4. Где найти витамины весной?

Цель проекта: Формировать у детей основы здорового образа жизни.

Задачи проекта:

Образовательные:

— Способствовать формированию элементарных представлений о сохранении своего здоровья;

-расширить и обогащать знания и представления детей о своём организме, элементах здорового образа жизни, способах его ведения;

— формировать устойчивую мотивацию к ведению основ здорового образа жизни;


— обогатить словарь народными пословицами, поговорками о здоровье.

Развивающие:

— Развивать мышление, память и воображение;

— развивать умение реализовывать полученные знания в поведении и деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать других, умение договариваться; работать в коллективе, уступать.


Участники: дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги.

Ожидаемый результат:

-Вовлечение родителей воспитанников в активное участие проекта, в организа -цию предметно-развивающей среды.

-Подбор методических материалов по теме проекта.

-Изготовление вместе с детьми красочных книжек-малышек «Где живут витамины?», плакатов о витаминах, альбома «Наше творчество».

-Презентация проекта: праздник «Путешествие в страну «Здоровья».


Мероприятия с детьми:

1. НОД по ознакомлению с окружающим:

Рассказы воспитателя «Человек и его здоровье», «О витаминах».

Беседы «О здоровой пище», «О микробах», «Откуда берутся болезни», «Как сохранить своё здоровье?», «Чтобы кожа была здоровой», «Для чего нужна зарядка», «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу».

2. Чтение загадок, стихов о тех овощах, фруктах и ягодах, которые содержат витамины. Чтение сказки И. Стременьовой «Приятного аппетита!».

Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса "Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход"

3. Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.

4. Анкетирование детей по теме: «Мое любимое блюдо».

5. Словесное творчество детей.

6. Рисование «Витамины вокруг нас», «Строение тела человека», коллективная работа «Азбука здоровья», коллажи «Витамины вокруг нас», лепка «Овощной магазин».

7. Дидактические игры: «Полезная и вредная пища», «Узнай по запаху», «Органы чувств человека», «Назови, какой это сок», «Вредные привычки и здоровье».

8. Сюжетно-ролевые игры и упражнения «Больница», «Салон красоты», «Сделай красивую фигуру», «Фитнес-клуб».

9. Праздник «Путешествие в страну «Здоровья».


Работа с родителями:

-Развлечение «Витамины вокруг нас»,

-консультация в информационный уголок для родителей «Пять цветов здоровья –каждый день»,

— изготовление вместе с детьми красочных книжек-малышек «Где живут витамины?», плакатов о витаминах,

— консультация «Здоровой образ жизни», составление воскресного меню,

— «Кулинарный класс: готовим винегрет».













Приложение № 1


Примерный перечень вопросов

для детей старшего дошкольного возраста:


  1. Хорошо или плохо болеть?

  2. Что помогает при болезни?

  3. Что для вас лучше: лекарства или внимание и забота близких?

  4. Как сделать, чтобы человек не заболел?

  5. Что такое витамины? В каких продуктах их много?

  6. А есть ли вредные продукты? Что нельзя есть в большом количестве?

  7. Почему в народе говорят «Горьким лечат, а сладким калечат?

  8. Что такое микробы, где они живут? Как защитить себя от микробов?

  9. Почему при кашле и чихании нужно прикрывать рот и нос?

  10. Можно ли пить сырую воду?

  11. Для чего моют руки перед едой и после поездки в транспорте?

  12. Зачем человеку зубы? Что полезно, а что вредно для зубов?

  13. Почему надо беречь глаза? Как это надо делать?

  14. Что нужно делать, чтобы осанка была красивой

  15. Что надо делать, если…

-обжег руку?

-сильно замерзло лицо или руки?

-сильно замерзли ноги?

-порезал палец?

-ушиб голову, ногу?

-промочил ноги?

16. Нужно ли укреплять свои мышцы? Как это можно сделать?

17. Для чего нужны прививки?

18.Для чего нужна зеленка?

19.Чем опасны ядовитые растения и грибы? Назови, какие ты знаешь ядовитые растения? Грибы?

20.Объясни поговорку: «Когда я ем, я глух и нем».

21.Почему надо тщательно пережевывать пищу во время еды?

22.Что надо сделать перед сном?

23.Что полезного ты делаешь для своего здоровья?










Приложение № 2


Пословицы и поговорки о здоровье.



  1. Здоровье дороже богатства.

  2. Тот здоровье не ценит, кто болен не бывал.

  3. Болен – лечись, а здоров – берегись.

  4. Болезнь человека не красит.

  5. Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг.

  6. Яблоко в день – доктора за дверь.

  7. Лень – сестра болезни.

  8. И собака знает, что травой лечатся.

  9. Ум да здоровье всего дороже.

  10. Здоров будешь, все добудешь.

  11. Не рад больной и золотой кровати.

  12. У кого болят кости, тот не думает в гости.

  13. У кого что болит, тот о том и говорит.

  14. Лук лечит семь недуг.

  15. Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

  16. Тяжело болеть, тяжело и над больным сидеть.

  17. Ребенком хил, так и взрослым гнил.

  18. Горьким лечат, а сладким калечат.

  19. Береги платье снову, а здоровье – смолоду.

  20. Человек стареет, болезнь молодеет.

  21. Баня парит, баня правит.












Приложение № 3



Про витамины:

Витамин А:

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.


Я – витаминка А

Меня запомнить просто

Найдёшь меня в морковке.

Я –витаминка роста!


Витамин В:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Ржаной хлеб полезен вам-

И не только по утрам!


Витаминкой В назвали,

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.


Витамин С:

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

хоть и очень кислый он.


Хоть и кислый я на вкус,

Улыбнитесь, сони!

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне!


Витамин Д:

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней – лучше жить.


Список использованной литературы:



  1. Блинова Г.М. Познавательное развитие дошкольников кн.2, Cамара, 2004г.

2. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ –М: Творческий Центр, 2006г.

3. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения – М: АГКТИ, 2003г.

4. Разговор о правильном питании, журнал «Ребенок в детском саду» № 4, 2004г.

5.Роль витаминов в детском питании, журнал «Дошкольное воспитание» № 6, 2001г.

6. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье.- М: ТЦ Сфера, 2010г.















Свежие документы:  Обучение технике легкоатлетических упражнений - бег

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: