Внеклассное мероприятие по физкультуре «Поезд здоровья» 5-7 класс



Преподаватель физической культуры Качина Юлия Васильевна, МБОУ «СОШ №38» г. Ангарск, Иркутская область.

Тема занятия: Внеклассное мероприятие: Игра по станциям «Поезд здоровья» Класс:5 — 7, возраст детей 12 — 14 лет, количество участников в команде – 10 человек (5 мальчиков, 5 девочек);

Время проведения: Вторая половина декабря

Цели:

Популяризация здорового образа жизни

Задачи:

Образовательные:

  • систематизировать знания о животных и дать знания о литературных образах;

  • расширить кругозор;

  • учить фантазировать;

  • овладеть инструментами ТРИЗ.

Развивающие:

  • совершенствовать быстроту и ловкость;

  • повышение двигательной активности учащихся.

  • развитие физических, нравственных качеств учащихся.

  • развитие интеллектуальной деятельности, через интеграцию.

  • развитие творческого воображения и мышления;

  • любознательность и воображение;

  • высказывать свое мнение;

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к братьям нашим меньшим;

  • привитие интереса;

  • формирование экологического сознания;

  • повышение информационной насыщенности;

профилактика вредных привычек.

  • Воспитание уважительного отношения к соперникам

  • Сплочение коллектива учащихся класса.



Планируемый результат: Развивать умение слушать и быть услышанным, фантазировать. Расширить детское сознание и душу. Учиться решать нестандартные проблемные задачи. Создание ситуации успеха; использование возможностей словесной базы накопленного опыта; связь обучения с жизнью.

Оборудование, дидактический материал:

Плакат для линейки-построения: «Хочешь быть здоровым, — будь: это правильный путь!», указатели на кабинетах.

Выражения-девизы для оформления станций:

«Радость и горе в одном флаконе»

«Здоровье не купить, но можно сохранить»

«Пепси-кола и верзилу сведёт в могилу»

«Много бед от сигарет»

«Сокрушим табачный дым»

Маршрутные листы. Максимальное количество баллов на каждой станции — 10

Бонусы для награждения наиболее активных участников в каждом классе.

Время работы на каждой станции — 6 минут. Целесообразно давать звонки.


Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    2. Вступление:

а) «Проблемная ситуация»

I.Открытие «Поезда здоровья». Прежде, чем есть в поезд, необходим билет.

Задание: Используя спортивный инвентарь сделать билет на полу своей команды.

б) «Мозговой штурм».

А как может выглядеть билет необычного поезда (ответы ребят).

Практическая работа по созданию билета.

в) Прием «Синтез и анализ».

II. Инструктаж: из подготовленных материалов необходимо выбрать правильную инструкцию.

Выдача маршрутных листов.

Инструктаж о движении по школе.

III. Работа на станциях.

Станция «Музыкальная»

Девиз: «Много бед от сигарет!»

Оформление: нотки, цветные иллюстрации, плакаты.

Ведущий: Ребята знаете, как влияет курение на голосовые связки человека?

Правильно! Голос становится сиплым, теряет звонкость, чистоту

Именно об этом поётся в весёлой песенке «Не курите, люди!» (на мелодию «Ничего на свете лучше нету»)

Помощники организатора исполняют весёлые частушки на тему «Здоровье»

Творческое задание группам ребят:

Ведущий: А вы умеете сочинять частушки?

Сейчас мы предоставим вам такую возможность:

Сочините частушки по заготовленным рифмам.

1._________________не ходил

_________________ курил

_________________ наш

_________________ мандраж

2._____________________здоров

______________________ докторов

_______________________никогда

_______________________хоть куда!

3.____________________герой

_______________________отстой

_____________________ с Петей

______________________ в туалете.

После исполнения частушек ребятами их в правильном варианте исполняют помощники организатора.

Станция «Берегите здоровье»

Девиз: «Здоровье не купить, но можно сохранить»

Оформление: таблица, отражающая темы викторины и количество баллов, «ларец».

1 тема: «Термины здорового образа жизни»

1. Как называется повышенная чувствительность организма к воздействию лекарственных и косметических средств? (Аллергия)

2. Как называется нарушение нормальной жизнедеятельности организма? (Болезнь)

3. Как называется состояние благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных проявлений? (Здоровье)

4. Как называется наука о чистоте человеческого тела и его здоровье? (Гигиена)

Вопросы из ларца:

В ларце находятся незаменимые биологически активные вещества, приятные на вкус, которые рекомендуют всем, особенно весной! (Достать витамины)

Углеводород, один из основных продуктов обмена веществ и один из основных источников энергии (Глюкоза)

2 тема: «Правильное питание»

Как называется разнообразное полноценное питание, содержащее в рационе все основные пищевые вещества? (Сбалансированное питание)

Как называется тип питания, исключающий употребление животной пищи (мяса)

(Вегетарианство)

Как называется питание с ограничением тех или иных продуктов (Диета)

Как называется процесс, когда человек на определённый срок вообще отказывается от пищи? (Голодание)

Вопросы из ларца: Черный ящик: Прием «Да — нетка»

— это съедобное? Да

-это едят? Нет.

-это пьют? Да

-это вода? Нет

-это сок? Да

В ларце — продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 минут до еды (Сок)

В ларце — жидкость, которую необходимо употреблять в количестве 2,5 литра в сутки (Вода)

3 тема: «Факторы внешней среды»

1. Укажите минимальное расстояние от телеэкрана, на котором надо находиться при просмотре телепередач (Три метра)

2. Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог? (В них накапливаются вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей)

3. Как добиться хорошего цвета лица, не используя косметических средств? (Чаще надо бывать на воздухе, употреблять больше овощей и фруктов, избегать курения и других вредных привычек)

4. Почему не рекомендуется длительное хранение продуктов в упаковке из поливинилхлорида (плотная пластмасса, из которого делают посуду, жёсткие пакеты)? (При высокой температуре поливинилхлорид выделяется из упаковочного материала и попадает в пищу)

Вопросы из ларца: Черный ящик: Прием «Да — нетка»

1. Данный металл попадает в атмосферу из выхлопных газов автомобилей. При отравлении этим металлом поражаются нервная и кровеносная системы человека. Какой металл находится в ларце? (Свинец)

4 тема: «Вредные привычки — путь к болезни»

Почему курильщику трудно выучить стихотворение? (Ухудшается память)

Какое воздействие оказывает курение на зубы? (При курении образуются клейкие смолы, от которых зубы желтеют)

Какое вредное воздействие оказывает алкоголь и курение на органы пищеварения: желудок, поджелудочную железу? (Вызывает заболевания: гастрит, язву, рак)

Почему курение особенно опасно в подростковом возрасте? (Чем моложе, тем быстрее попадает в зависимость, задерживается умственное и физическое развитие человека, хуже учится, замедляется рост и т. д.

Вопросы из ларца: Черный ящик: Прием «Да — нетка»

1. В ларце — изделие, выделяющее при употреблении синильную кислоту, сероводород, бензопирен -яды, вызывающие судороги, и массу заболеваний. (Сигарета)

2. В ларце — плакат с названием веществ, приводящих к полной деградации личности (Наркотики)

3. В ларце — алкогольный напиток, который негативно влияет на сосуды и клетки головного мозга. От него человек медленно глупеет. При систематическом употреблении этого напитка в организме не остаётся ни одного здорового органа. (Пиво)

Тема

1

2

3

4

1. «Берегите здоровье»





2. «Правильное питание»





3. «Факторы внешней среды»





4. «Вредные привычки – путь к болезни»






Метод «Фантазирования» , «Метод фокальных объектов»

Станция «Художественная»

Девиз: «Сокрушим табачный дым»

Оформление: на доске яркие футболки с разнообразными логотипами.

Логотип — это разновидность рекламы.

Ребятам предлагается создать свой собственный логотип на макете футболки (ватман, обои). Если класс большой, ребята делятся на несколько групп. Можно предложить ребятам защитить проект своей «футболки».

Станция « Что мы едим?!»

Девиз: «Пепси-кола и верзилу сведёт в могилу!»

Оформление: плакат «Коды опасных пищевых добавок», таблички

«Правильное питание», «Здоровый сон», «Активная деятельность», «Отказ от вредных привычек» (таблички повешены на доску обратной чистой стороной)

Листочки для тестирования.

Ведущий:

Давайте проведём небольшое тестирование для получения информации о своём здоровье. Ответьте на вопрос — да или нет:

Тест «Твоё здоровье»

У меня часто плохой аппетит (да, нет)

После нескольких часов занятий у меня начинает болеть голова.

Я часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздражённым и угрюмым.

Периодически у меня бывают серьёзные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

Я почти не занимаюсь спортом

В последнее время я немного прибавил в весе.

В детстве я часто и серьёзно болел.

У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте 1 балл, подсчитайте количество баллов

Результаты:

1-2 балла — Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов — Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили основательно.

7-10 баллов — Как вы умудрились довести себя до такого состояния? Удивительно, что вы ещё в состоянии ходить и учиться. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе:

Задумайтесь о своём образе жизни и выделите основные правила здорового образа жизни: правильное питание, здоровый сон, активная деятельность, отказ от вредных привычек (ведущий открывает таблички)

Немного о правильном питании.

При правильном питании снижается заболеваемость, поднимается настроение, повышается интерес к учебной деятельности.

Что мы пьём? Прием «Хорошо — плохо»

Поднимите руки, кто любит пепси-колу?

В 0.3 л. пепси содержится 8 кусков сахара. Мало кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки. В колу и пепси добавляют различные подсластители. Самый опасный из них — аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, головные боли, ослабление памяти и даже припадки. Кола содержит кислоту, которая разъедает эмаль зубов.

Газированная вода не утоляет жажду, а вызывает аппетит.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию:

История колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона колы, чтобы смывать кровь с асфальта после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавчину с батареи в автомобиле, вылейте на них банку колы.

Чтобы очистить одежду от устойчивого загрязнения, вылейте банку колы в воду при стирке и добавьте стиральный порошок. Всё ещё хотите бутылочку колы?

Что мы едим? Прием «хорошо — плохо»

Поднимите руки, кто любит чипсы и сухарики.

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счёт применения различных ароматизаторов. Никакой икры в чипсах нет — её вкус придают с помощью пищевых добавок. Эти добавки помечаются в сухариках, чипсах и других продуктах буквами Е

Обращение к таблице «Коды опасных пищевых добавок» Вы всё ещё хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешёвых жирах и приправленных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки»?

А какие продукты полезно есть, чтобы оставаться здоровыми?

Это фрукты, овощи, рыба, бобовые и зелень.

Викторина «Полезные свойства овощей и фруктов»

Прием признаки «ЭИЗ». Соотнести, подобрать один из признаков.

Фрукты, овощи

Признаки

Салат, петрушка, укроп

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и профилактики раковых заболеваний

Морковь

Этот овощ является сильным антиаллергеном

Капуста

Зелень, профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии авитаминозе

Свёкла

Этот овощ улучшает работу кишечника, снижает давление

Смородина

Этот фрукт обладает укрепляющим действием. Хороши для почек, сердца, обмена веществ

Груша

Фрукт, оказывающий противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли

Яблоки

Ягода, которая обладает огромным количеством витамина С.


    1. Рефлексия. Каждой команде раздается по ватману на котором изображен вагон. Используя технику рваной бумаги изобразить символ составляющий здоровья и написать синквейн.

C:Documents and SettingsAdminМои документыМои рисункивагон.bmp


IV. Линейка — подведение итогов.

Подведение итогов по маршрутным листам, награждение памятными дипломами.

Награждение участников, набравших наибольшее количество бонусов, сладкими призами.



Свежие документы:  Рабочая программа курса «Физическая культура» 4 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Физкультура: